г. Шумерля Чувашской Республики

Положение о муниципальной балансовой комиссии

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о муниципальной балансовой комиссии определяет цели, задачи и функции муниципальной балансовой комиссий, состав и порядок работы.

1.2. Муниципальная балансовая комиссия (далее - комиссия) создается постановлением Главы администрации города Шумерля, в целях повышения эффективности управления и распоряжения муниципальной собственностью города Шумерля, обеспечивающего рост доходной базы и повышение устойчивости бюджетной системы города Шумерля. К ведению комиссии относится деятельность муниципальных унитарных предприятий (далее - предприятия).

1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, нормативными актами органов местного самоуправления, а также настоящим Положением.

II. Задачи комиссии

2.1.Основными задачами Комиссий являются:

утверждение ежегодных программ (планов) деятельности предприятий, а также определение величин показателей экономической эффективности деятельности предприятий на очередной финансовый год и аналогичных прогнозных величин на два последующих года;

оценка финансово-хозяйственной деятельности предприятий, в том числе проверка соответствия результатов их деятельности основным экономическим показателям по результатам анализа представленной бухгалтерской отчетности, справок и расшифровок к ним, отчетов руководителей предприятий;

утверждение ежеквартальной бухгалтерской отчетности предприятий;

обеспечение пополнения доходной части бюджета путем обязательного погашения задолженности муниципальными предприятиями-неплательщиками;

оценка уровня профессиональной компетенции руководителей предприятий и обществ, при необходимости рассмотрения вопроса о соответствии руководителя занимаемой должности либо проведении его внеочередной аттестации;

выработка рекомендаций по совершенствованию систем управления предприятиями  в целях повышения эффективности их производственно-хозяйственной деятельности.

2.2. Текущие задачи Комиссия вырабатывает и реализует самостоятельно.

III.  Состав и порядок работы Комиссии

3.1. Персональный состав Комиссии утверждается постановлением администрации города Шумерля. Председателем Комиссии является первый заместитель главы администрации по экономическим и финансовым вопросам – начальник финансового отдела администрации города Шумерля. Председатель комиссии руководит ее деятельностью, председательствует на заседаниях, организует ее работу, осуществляет общий контроль за реализацией принятых комиссией решений. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя.

3.2. В состав Комиссии включаются представители структурных подразделений администрации города Шумерля, муниципальных предприятий, организаций, учреждений.

Из членов Комиссии решением председателя назначается секретарь Комиссии, на которого возлагается ответственность за комплектование и рассылку материалов к заседаниям комиссии, оповещение ее членов о времени и месте проведения заседаний, ведение, оформление и хранение протоколов заседаний комиссии.

3.3. Для подготовки аналитических материалов к заседаниям Комиссии председателем создается рабочая (экспертная) группа из представителей структурных подразделений администрации города Шумерля с привлечением при необходимости представителей предприятий и обществ.

3.4.  Заседания Комиссии утверждаются ежегодно ее председателем.

3.5. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планом-графиком, утвержденным председателем комиссии. О месте, дате и времени заседаний члены Комиссии, представители сторон, привлекаемые по инициативе Комиссии, уведомляются не позднее, чем за три дня до начала ее работы.

3.6. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины ее состава. Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии путем открытого голосования. При равенстве голосов голос председателя является решающим.

3.7. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председательствующим и секретарем, а при необходимости – в виде проектов постановлений и распоряжений главы администрации города Шумерля в установленном порядке.

IV. Подготовка материалов к заседанию

4.1. Предприятия не позднее, чем за две недели до даты заседания представляют в рабочую (экспертную) группу Комиссии следующий комплект документов:

а) бухгалтерские отчеты с приложениями за  отчетный период;

б) отчет руководителя предприятия по типовой форме;

в) программу (план) деятельности на очередной финансовый год;

г) справку-расшифровку по объектам незавершенного строительства с указанием сроков введения их в эксплуатацию в соответствии с планом капитального строительства;

д) приказ об учетной политике на текущий год;

е) расшифровку отвлеченных средств из чистой прибыли;

ж) расшифровку долгосрочных финансовых вложений;

з) акты проверки налоговыми органами, имеющиеся аудиторские отчеты и заключения.

4.2. При необходимости для проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности у предприятий могут запрашиваться дополнительные материалы.

4.3. Рабочая (экспертная) группа на основании полученных материалов проводит финансовый анализ автоматизированным способом по единой программе. В ходе проведения финансового анализа осуществляется:

а) общая оценка финансового состояния предприятия и тенденции (динамика) изменения финансовых показателей за определенный период времени;

б) анализ оборачиваемости оборотных активов;

в) анализ платежеспособности и финансовой устойчивости;

г) анализ кредитоспособности и ликвидности бухгалтерского баланса;

д) анализ финансовых результатов;

е) оценка деловой активности предприятия.

4.4. Полученные в ходе финансового анализа материалы передаются председателю Комиссии за подписями всех членов рабочей (экспертной) группы.

4.5. На заседании Комиссии заслушивается отчет руководителя предприятия и, с учетом представленных экспертной группой аналитических материалов, Комиссия оценивает качество системы управления предприятием, а также уровень профессиональной компетенции руководителя.

4.7. По итогам работы заседания, Комиссия выносит рекомендации по:

утверждению бухгалтерской отчетности;

утверждению программы (плана) деятельности предприятия и определению величин показателей экономической эффективности деятельности предприятий на очередной финансовый год, а также аналогичных прогнозных величин на два последующих года;

распределению чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты установленных законодательством налогов и других обязательных платежей (строка 190 «Отчет о прибылях и убытках» форма №2  бухгалтерской отчетности),  в том числе подлежащей перечислению в местный бюджет;

необходимости проведения аудиторских проверок в целях оценки правильности выбранной учетной политики и ведения бухгалтерского учета;

проведению аттестации руководителей предприятий;

реорганизации, ликвидации предприятий.