Регламент Шумерлинской городской территориальной избирательной комиссии

УТВЕРЖДЕН

решением Шумерлинской городской

территориальной      избирательной комиссии

Чувашской Республики

от 20 января 2016 г. № 2/5-4

 

РЕГЛАМЕНТ

 Шумерлинской городской территориальной избирательной комиссии

1. Общие положения

Статья 1. Настоящий Регламент определяет порядок и правила работы Шумерлинской городской территориальной избирательной комиссии (далее - Комиссия), являющейся государственным органом, осуществляющим в пределах своей компетенции выполнение мероприятий по проведению выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственного Совета Чувашской Республики, референдумов, проводимых на территории Российской Федерации, Чувашской Республики, муниципального образования, а также контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации при проведении выборов в федеральные и республиканские органы государственной власти, в органы местного самоуправления и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

Статус, порядок формирования, полномочия и основы деятельности Комиссии определяются Федеральными законами, а также законами Чувашской Республики.

Статья 2. Комиссия действует на постоянной основе.

Статья 3. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Чувашской Республики, решениями и постановлениями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Центральной избирательной комиссии Чувашской Республики, распоряжениями Председателей вышестоящих избирательных комиссий. Самостоятельно решает вопросы, относящиеся к ее ведению, и не связана с решениями политических партий и иных общественных объединений.

Статья 4. Члены Комиссии с правом решающего голоса назначаются Центральной избирательной комиссией Чувашской Республики. Количество членов Комиссии с правом решающего голоса определяется Центральной избирательной комиссией Чувашской Республики

Срок полномочий Комиссии – пять лет.

Досрочное освобождение члена Комиссии с правом решающего голоса от замещаемой должности и назначение нового члена Комиссии взамен выбывшего осуществляется в порядке, определенном Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Кандидат, политическая партия вправе назначить в Комиссию члена Комиссии с правом совещательного голоса в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

После опубликования решения о назначении референдума уполномоченным на то органом инициативная группа по проведению референдума, а также избирательные объединения, списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти соответственно уровню референдума или в законодательном (представительном) органе более высокого уровня, вправе назначить в Комиссию члена Комиссии с правом совещательного голоса.

Членами Комиссии с правом совещательного голоса не могут быть назначены лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет, депутаты законодательных органов государственной власти, органов местного самоуправления, главы местных администраций, судьи, прокуроры.

Статья 5. Деятельность Комиссии осуществляется на основе коллегиальности, свободного, открытого и гласного обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию.

Статья 6. Решения и иные акты Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для органов исполнительной власти Чувашской Республики, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума, а также нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума.

Решения и иные акты Комиссии не подлежат государственной регистрации.

Статья 7. Место постоянного нахождения Комиссии - Российская Федерация, Чувашская Республика, г. Шумерля, ул. Октябрьская, д. 20.

Заседания Комиссии проводятся, как правило, по месту ее постоянного нахождения. Председатель Комиссии вправе принять решение о проведении выездного заседания.

II. Председатель Комиссии, заместитель председателя  и секретарь Комиссии

Статья 8. Председатель Комиссии назначается Центральной избирательной комиссией Чувашской Республики. Заместитель председателя Комиссии и секретарь Комиссии избираются на ее первом заседании из числа членов Комиссии с правом решающего голоса тайным голосованием с использованием бюллетеней для голосования.

Статья 9. Тайное голосование на должности заместителя председателя Комиссии и секретаря Комиссии проводятся отдельно. Кандидатов на должность заместителя председателя и секретаря Комиссии выдвигают члены Комиссии с правом решающего голоса. Член Комиссии вправе выдвинуть свою кандидатуру.

В бюллетени для тайного голосования по выборам заместителя председателя Комиссии вносятся фамилии, имена, отчества кандидатур, выдвинутых членами Комиссии с правом решающего голоса, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.

По кандидатам на должность заместителя председателя Комиссии проводится обсуждение.

В бюллетене справа от фамилии, имени, отчества каждого кандидата помещается пустой квадрат. При заполнении бюллетеня в квадрате, расположенном напротив фамилии кандидата, за которого подается голос, может быть поставлен любой знак.

Избранным на должность заместителя председателя Комиссии считается кандидат, за которого проголосовало более половины от установленного числа членов Комиссии.

В случае, если на должность заместителя председателя Комиссии было выдвинуто два и более кандидата и ни один из них не получил требуемого числа голосов, то во втором туре проводится голосование по кандидатуре, получившей наибольшее число голосов. Если два и более кандидатов получили равное наибольшее число голосов, то они включаются в бюллетень для голосования во втором туре.

Если во втором туре ни один кандидат не получит поддержку более половины от установленного числа членов Комиссии, то процедура выборов повторяется до избрания заместителя председателя Комиссии. При этом кандидатом на должность заместителя председателя Комиссии может быть выдвинут любой член Комиссии с правом решающего голоса, в том числе и те, по кандидатурам которых уже проводилось голосование.

Избрание секретаря Комиссии проводится в порядке, установленном для выборов заместителя председателя Комиссии.

Статья 10. Решение об избрании заместителя председателя Комиссии и секретаря Комиссии принимается Комиссией на основании протокола счетной комиссии о результатах голосования и оформляется решением Комиссии.

III. Члены Комиссии

Статья 11. Члены Комиссии с правом решающего голоса при подготовке и проведении федеральных и республиканских референдумов, основных, дополнительных и повторных федеральных и республиканских выборов, а также в период между выборами осуществляет свою деятельность в соответствии с планом мероприятий, календарными планами, федеральными целевыми программами.

Распределение обязанностей по направлениям деятельности Комиссии и иных обязанностей членов Комиссии с правом решающего голоса осуществляется решением Комиссии, оформляемым решением.

Член Комиссии с правом решающего голоса осуществляет взаимодействие с органами государственной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, избирательными комиссиями, другими участниками избирательного процесса по направлениям деятельности Комиссии, закрепленным за ним, подписывает по поручению председателя Комиссии соответствующие письма, телеграммы и иные исходящие из Комиссии документы.

Члены Комиссии с правом решающего голоса, организующие работу по соответствующим направлениям деятельности Комиссии, несут ответственность за результаты работы.

Статья 12. Члены Комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса вправе:

выступать на заседании Комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии , и требовать проведения по данным вопросам голосования;

задавать вопросы другим участникам заседания Комиссии в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;

знакомиться с документами и материалами Комиссии, непосредственно связанными с выборами и референдумами, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, получать копии этих документов и материалов (за исключением списков избирателей, участников референдума, избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, открепительных удостоверений, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения этих копий;

обжаловать решения, действия (бездействие) Комиссии в вышестоящую избирательную комиссию или в суд.

Статья 13. Член Комиссии с правом решающего голоса вправе:

голосовать на заседаниях Комиссии, подписывать ее решения в случаях, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Чувашской Республики;

присутствовать и выступать на совещаниях, проводимых в Комиссии;

выступать на заседаниях Комиссия с особым мнением;

участвовать на основании доверенности, выданной Председателем Комиссии или лицом, его замещающим, в судебных заседаниях по вопросам компетенции Комиссии;

осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством и решениями Комиссии.

Статья 14. Член Комиссии с правом решающего голоса обязан:

присутствовать на всех заседаниях Комиссии;

организовывать   подготовку   вопросов,   вносимых   на   рассмотрение Комиссии в соответствии с решениями Комиссии и поручениями председателя Комиссии;

заблаговременно информировать председателя Комиссии о невозможности присутствовать на заседании Комиссии по уважительной причине;

выполнять постановления и решения Комиссии, поручения Комиссии и ее председателя.

Статья 15. Срок полномочий члена Комиссии с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий Комиссии, в состав которой он входит.

Статья 16. Член Комиссии с правом совещательного голоса в период, на который распространяются его полномочия, обладает установленными федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Чувашской Республики правами, связанными с подготовкой и проведением выборов и референдумов, которые в указанный период проводит Комиссия.

Срок полномочий членов Комиссии с правом совещательного голоса, назначенных кандидатами, которые были избраны, или политическими партиями, выдвинувшими списки кандидатов, которые были допущены к распределению депутатских мандатов, продолжается до окончания регистрации кандидатов, списков кандидатов на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность. Полномочия остальных членов Комиссии с правом совещательного голоса прекращаются в день окончания соответствующей избирательной компании. Если кандидату, избирательному объединению отказано в регистрации (в регистрации списка кандидатов) или регистрация кандидата, списка кандидатов, выдвинутых избирательным объединением, отменена или аннулирована, полномочия назначенных ими членов Комиссии с правом совещательного голоса прекращаются со дня отказа в регистрации, отмены или аннулирования регистрации соответствующего кандидата, списка кандидатов, а если решение об отказе в регистрации обжаловано в суд - со дня вступления в силу решения суда о законности отказа в регистрации.

Полномочия члена Комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначивших данного члена Комиссии, и переданы другому лицу.

Статья 17. При назначении членов Комиссии с правом совещательного голоса в Комиссию представляются заявление лица или органа, назначившего члена Комиссии с правом совещательного голоса.

Членам Комиссии с правом совещательного голоса, назначенным кандидатами на должности Президента Российской Федерации, политической партией, выдвинувшей кандидатов, федеральные списки кандидатов на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации выдаются удостоверения, форма которых устанавливается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

IV. Порядок проведения заседаний Комиссии

Статья 18. Комиссия собирается на свое первое заседание, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного числа членов Комиссии, не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решений о назначении членов Комиссии, но не ранее истечения срока полномочий Комиссии прежнего состава.

Статья 19. Первое заседание Комиссии открывает председатель Комиссии.

На первом заседании Комиссии:

председатель Комиссии представляет членов Комиссии с правом решающего голоса;

избирается открытым голосованием счетная комиссия в составе трех членов Комиссии с правом решающего голоса большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии;

проводятся выборы заместителя Председателя Комиссии и секретаря Комиссии в порядке, установленном действующим законодательством.

Статья 20. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планами ее работы, как правило, не реже одного раза в месяц.

Заседания Комиссии созываются председателем Комиссии или по его поручению заместителем председателя Комиссии, а также по письменному требованию не менее чем одной трети от установленного числа членов Комиссии.

До начала заседания проводится регистрация членов Комиссии, результаты которой оглашаются председательствующим перед открытием заседания Комиссии. Представители сторонних организаций, средств массовой информации, приглашенные лица вносятся в список, который прилагается к протоколу.

Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного количества членов Комиссии с правом решающего голоса.

Статья 21. Комиссия вправе рассмотреть любой вопрос, входящий в ее компетенцию.

Исключительно на заседаниях Комиссии решаются вопросы:

об избрании на должности и освобождения от должностей заместителя председателя Комиссии и секретаря Комиссии;

о формировании нижестоящих избирательных комиссий;

о внесении предложений в состав избирательных комиссий;

о регистрации кандидатов, списков кандидатов;

об аннулировании регистрации кандидатов, списков кандидатов;

об обращении в суд об отмене регистрации кандидатов, списков кандидатов;

о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов и референдумов;

об итогах голосования или о результатах выборов, референдума;

о признании выборов, референдума несостоявшимися или недействительными;

о проведении повторного голосования или повторных выборов;

об утверждении формы и текста избирательных документов, документов референдума и установления степени их защиты;

об отмене решений нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума;

об утверждении планов работы Комиссии;

об утверждении инструкций, иных нормативных актов, а также принятия обращений и заявлений;

об утверждении Регламента Комиссии, внесения в него изменений и дополнений;

о формировании рабочих органов Комиссии;

иные вопросы, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Чувашской Республики.

Статья 22. Жалобы и заявления, поступающие в Комиссию рассматриваются Комиссией, либо от имени Комиссии:

председателем Комиссии;

рабочей группой, создаваемой решением Комиссии;

членом Комиссии с правом решающего голоса по поручению председателя Комиссии.

Сроки и порядок рассмотрения жалоб и заявлений определяются федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Чувашской Республики и настоящим Регламентом.

Заявителю направляется официальный ответ, который подписывается председателем Комиссии либо по поручению председателя Комиссии руководителем Рабочей группы или членом Комиссии, рассматривавшим жалобу или заявление.

Статья 23. Проект повестки дня формируется председателем Комиссии на основании плана работы Комиссии, а также исходя из календарного плана мероприятий по подготовке выборов или референдума. Проект повестки дня заседания рассматривается на оперативном совещании, созываемом председателем Комиссии.

Проекты решений Комиссии готовятся председателем Комиссии, заместителем председателя Комиссии, секретарем Комиссии, членами Комиссии с правом решающего голоса.

Статья 24. Члены Комиссии извещаются председателем Комиссии о заседании не позднее чем за три дня до заседания. Проекты решений Комиссии и другие необходимые материалы предоставляются членам Комиссии в помещении Комиссии не позднее чем за одни сутки до открытия заседания Комиссии.

В период выборной кампании эти сроки могут быть сокращены.

Статья 25. Ведет заседание председатель Комиссии, а в его отсутствие -исполняющий его обязанности.

Председательствующий на заседании Комиссии:

ведет заседание Комиссии;

организует обсуждение вопросов повестки дня заседания Комиссии, ставит их на голосование;

предоставляет слово для выступления членам Комиссии в порядке очередности поступивших заявок, а также приглашенным лицам;

ставит на голосование в порядке поступления все предложения членов Комиссии;

организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;

обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента членами Комиссии и приглашенными лицами.

Председательствующий во время выступлений членов Комиссии и приглашенных лиц не вправе комментировать их высказывания, за исключением случаев отклонения темы выступлений от утвержденной повестки дня.

Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.

Статья 26. Заседание Комиссии ведется на русском языке. На заседании ведется протокол.

В протоколе заседания Комиссии указываются: повестка дня, фамилии присутствующих членов Комиссии, результаты голосования, принятые решения.

К протоколу прилагаются принятые в ходе заседания постановления Комиссии, инструкции, заключения и иные нормативные акты, а также разъяснения, заявления и обращения Комиссии, особые мнения членов Комиссии.

Протокол подписывается председательствующим на заседании Комиссии и секретарем Комиссии.

Протокол оформляется в течение трех дней с момента завершения заседания Комиссии. К протоколу заседания прилагаются подлинные экземпляры постановлений Комиссии и приложений к ним. Протоколам заседаний, проведенным в период срока полномочий  Комиссии  одного  состава,   присваиваются  порядковые  номера,   начиная  с первого.

Статья 27. Продолжительность докладов, содокладов, заключительного слова, иных выступлений на заседании Комиссии устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиком и содокладчиком и не должна превышать для доклада - 20 минут, содоклада - 5 минут, заключительного слова - 3 минут, выступлений в прениях - 3 минут, дачи справок, оглашения информации, заявлений и обращений - 2 минут.

В необходимых случаях решением Комиссии продолжительность перечисленных выступлений перед обсуждением вопроса Повестки дня заседания Комиссии может быть изменена.

V. Порядок голосования на заседаниях Комиссии

Статья 28. Все решения Комиссии принимаются на заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование осуществляется путем поднятия руки членом Комиссии с правом решающего голоса, тайное голосование - путем использования бюллетеней или системы электронного голосования.

Результаты голосования по всем вопросам, оглашенные председательствующим, вносятся в протокол заседания Комиссии.

Статья 29. При голосовании член Комиссии с правом решающего голоса имеет один голос и голосует лично. Член Комиссии с правом решающего голоса, не согласный с принятым Комиссией решением, вправе в письменной форме выразить особое мнение, которое рассматривается Комиссией, прилагается к соответствующему протоколу заседания и доводится председателем Комиссии до сведения Центральной избирательной комиссии Чувашской Республики в течение трех дней с момента принятия решения, а в день голосования и в день, следующий за днем голосования - незамедлительно.

При подведении итогов открытого голосования в случае равенства голосов «за» и «против» голос Председателя Комиссии является решающим.

Статья 30. Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Чувашской Республики, либо по решению Комиссии, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии.

Для проведения тайного голосования путем использования бюллетеней и определения его результатов избирается счетная комиссия в количестве и составе, определяемых Комиссией, которая избирает из своего состава председателя и секретаря счетной комиссии и организует проведение тайного голосования. Форма и текст бюллетеня для тайного голосования утверждается Комиссией по предложению счетной комиссии.

Каждому члену Комиссии с правом решающего голоса выдается один бюллетень для тайного голосования.

В кабине для тайного голосования или в помещении, отведенном для этих целей, голосующий заполняет бюллетень, после чего опускает его в ящик для голосования, опечатанный счетной комиссией.

В случае если член Комиссии при заполнении бюллетеня совершил ошибку, он вправе получить новый бюллетень взамен испорченного. Испорченный бюллетень погашается, о чем составляется акт.

О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. По докладу счетной комиссии члены Комиссии с правом решающего голоса принимают открытым голосованием постановление об утверждении результатов тайного голосования.

Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление члена Комиссии с правом решающего голоса. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.

VI. Порядок принятия решений Комиссии

Статья 31. Комиссия принимает решения по вопросам, отнесенным к ее ведению федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Чувашской Республики, а также установленным настоящим Регламентом.

Решения Комиссии об избрании, о назначении на должность, либо об освобождении от должности заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии, а также о внесении предложений по кандидатурам на указанные должности, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов, референдума, о регистрации кандидатов, списков кандидатов и об обращении в суд с заявлением об отмене их регистрации, об итогах голосования или о результатах выборов, референдума, о признании выборов, референдума несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решения Комиссии в порядке, предусмотренном пунктом 11 статьи 20 и пунктами 6 и 7 статьи 75 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», принимаются большинством голосов от установленного числа членов Комиссии.  Решения по остальным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии.

Решения Комиссии подписываются председателем Комиссии и секретарем Комиссии.

Инструкции, иные нормативные акты по вопросам применения федерального и республиканского законодательства, обращения и заявления, принимаемые Комиссией, утверждаются решением Комиссии.

Решения регистрируются в отдельном журнале. Номер постановления состоит из номера протокола заседания, порядкового номера постановления и номера состава Комиссии. Нумерация осуществляется в хронологической последовательности в пределах срока полномочий Комиссии. Оформляется список рассылки постановления.

Статья 32. Всеми членами Комиссии с правом решающего голоса, присутствовавшими на соответствующих заседаниях Комиссии, подписываются протоколы Комиссии и сводные таблицы:

об установлении итогов голосования по выборам Президента Российской Федерации;

об установлении итогов голосования по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;

об установлении итогов голосования по референдуму Российской Федерации;

об установлении итогов голосования по выборам депутатов Государственного Совета Чувашской Республики;

об установлении итогов голосования по референдуму Чувашской Республики;

об установлении итогов голосования по выборам депутатов представительных органов местного самоуправления, глав муниципальных образований.

Статья 33. При рассмотрении проекта решения Комиссия заслушивает основного докладчика, содоклады и проводит обсуждение проекта.

Проект решения, принятый Комиссией за основу, обсуждается и голосуется в дальнейшем в целом либо по пунктам или частям.

На голосование ставятся поправки, внесенные только членами Комиссии. После обсуждения и голосования поправок проект решения принимается в целом.

Статья 34. При рассмотрении проекта постановления Комиссия вправе:

принять постановление в целом, в том числе с поправками, внесенными в ходе его обсуждения;

принять постановление за основу с последующей его доработкой и повторным рассмотрением;

отклонить проект постановления; отложить обсуждение проекта.

При    повторном    рассмотрении    в    проект    постановления    вносятся    поправки, поступившие после его первоначального рассмотрения.

Статья 35. Принятое Комиссией решение оформляется не позднее трех дней с момента принятия, а  в исключительных случаях - незамедлительно.

Статья 36. Решения и нормативные акты Комиссии направляются в средства массовой информации для опубликования.

VII. Осуществление Комиссией контроля за соблюдением избирательных прав,  права  на участие в референдуме граждан Российской Федерации

Статья 37. Комиссия, обеспечивая единообразное применение федерального и республиканского законодательства о выборах, референдуме и об обеспечении прав граждан, осуществляет проверку деятельности нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, других участников избирательного процесса, референдума, а также органов государственной власти и органов местного самоуправления Чувашской Республики по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.

По результатам проверки Комиссия может передавать вопросы на повторное рассмотрение нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума, отменять решения нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, принятые с нарушением соответствующих федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Чувашской Республики, либо с превышением компетенции, при этом принимать решения по существу, а также направлять материалы проверки в соответствующие органы и обращаться в суд.

Статья 38. Комиссия вправе потребовать от нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, государственных органов и органов местного самоуправления Чувашской Республики, учреждений и организаций, средств массовой информации и их должностных лиц представления необходимых сведений и материалов, связанных с реализацией федерального и республиканского законодательств о выборах и референдуме.

VIII. Заключительные положения

Статья 39. Регламент Комиссии, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии.

Статья 40. Предложения об изменении и дополнении Регламента Комиссии рассматриваются на заседании Комиссии в первоочередном порядке.

Статья 41. Регламент Комиссии вступает в силу со дня его принятия.