г. Шумерля Чувашской Республики

Об учреждении юридического лица - муниципального учреждения «Архив города Шумерля»

В соответствии с пунктом 22 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 22 октября 2004 года № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации», Законом Чувашской Республики от 30 марта 2006 года № 3 «Об архивном деле в Чувашской Республике», Уставом города Шумерля П О С Т А Н О В Л Я Ю: 1. Учредить в качестве юридического лица муниципальное учреждение «Архив города Шумерля». 2. Утвердить Устав муниципального учреждения «Архив города Шумерля». 3. Первому заместителю главы администрации города Шумерля, начальнику организационного управления администрации города Шумерля Альштут Ф.Н. и начальнику финансового отдела администрации города Шумерля Новичковой В.В. опре-делить структурный состав учреждения, штатную численность работников, размер фонда заработной платы и представить на утверждение до 25 июня 2008 года. 4. Руководителем муниципального учреждения «Архив города Шумерля» с момента государственной регистрации учреждения в качестве юридического лица на-значить главного специалиста-эксперта по делам архивов Чиркову Любовь Николаевну. 5. Заместителю начальника организационного управления по юридической службе Кайнову Ю.П. и главному специалисту - эксперту по делам архивов Чирковой Л.Н. обеспечить подготовку учредительных документов и своевременную государственную регистрацию муниципального учреждения «Архив города Шумерля» к 30 июня 2008 года. 6. Финансирование деятельности учреждаемого учреждения осуществлять за счет бюджета города Шумерля с момента государственной регистрации муници-пального учреждения «Архив города Шумерля» в качестве юридического лица. 7. Заместителю главы администрации города Шумерля, начальнику управ-ления экономики, имущественных и земельных отношений Яриванову В.В. организо-вать подготовку и заключение договора о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальным учреждением «Архив города Шу-мерля». 8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на пер-вого заместителя главы администрации города Шумерля, начальника организационно-го управления администрации города Шумерля Альштут Ф.Н. Глава администрации В.М. Садырга Исп. Кайнов Ю.П., 5-25-64 Утвержден постановлением главы админи-страции города Шумерля от __________ 2008 года № ____ Устав муниципального учреждения «Архив города Шумерля» город Шумерля 2008 год 1. Общие положения 1.1.Муниципальное учреждение «Архив города Шумерля» (далее - Архив) уч-режден на основании пункта 11) статьи 3 Федерального закона от 22 октября 2004 года № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» постановлением главы адми-нистрации города Шумерля от 04 июня 2008 года № 333, для осуществления хранения, комплектования, учета и использования документов архивного фонда муниципального образования города Шумерли, а также других архивных документов. 1.2. Учредителем Архива является муниципальное образование – город Шу-мерля в лице исполнительного органа местного самоуправления города Шумерля – администрации города Шумерля (далее – Учредитель). Устав Архива, изменения и дополнения в устав Архива утверждаются решением главы администрации города Шумерля. 1.3. Архив является муниципальной некоммерческой организацией, юридиче-ским лицом и имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в финансовом отделе ад-министрации города Шумерля, круглую печать с изображением герба Чувашской Рес-публики и со своим наименованием, угловой штамп, бланки и другие реквизиты, ут-вержденные в установленном порядке. Архив самостоятельно приобретает имущест-венные и неимущественные права, может быть истцом или ответчиком в суде. 1.4. Архив имеет обособленное имущество на праве оперативного управления и отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательст-вам Архива несет Учредитель - собственник закрепленного за ним имущества. 1.5. Архив находится в ведомственном подчинении организационного управле-ния администрации города Шумерля. 1.6. Архив не преследует цели получения прибыли от основной деятельности, но вправе заниматься предпринимательской и иной приносящей доход деятельностью, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых он создан. 1.7.В соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики об архивном деле Архив взаимодействует с органами управления архив-ным делом Российской Федерации и Чувашской Республики, органами местного само-управления города Шумерля, структурными подразделениями администрации города Шумерля, организациями и учреждениями различных организационно-правовых форм и форм собственности, по вопросам входящим в его компетенцию. 1.8. Официальное наименование Архива: - наименование на русском языке: полное – муниципальное учреждение «Архив города Шумерля»; сокращенное - МУ «Архив города Шумерля»; - полное наименование на чувашском языке – « +.м.рле хулин архив.» муници-палитетён учреждений.. 1.9. Архив руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Фе-дерации и Конституцией Чувашской Республики, федеральными законами, законода-тельными и иными правовыми актами Чувашской Республики, решениями органов ме-стного самоуправления города Шумерля, другими нормативными документами по ар-хивному делу, а также настоящим Уставом. 1.10. Архивом осуществляется хранение архивных документов относящихся к муниципальной собственности, которые не подлежат приватизации, не могут быть объ-ектом продажи, мены, дарения, а также иных сделок, могущих привести к их отчужде-нию, если иное не предусмотрено федеральными законами. 1.11. Архив организует хранение, комплектование, учет и использование архив-ных документов, относящихся к государственной собственности Российской Федера-ции и Чувашской Республики и находящихся на территории города Шумерля, если за-коном орган местного самоуправления города Шумерля наделен отдельными государ-ственными полномочиями в области архивного дела с передачей необходимых для осуществления данных полномочий материально-технических и финансовых средств. 1.11. Архив осуществляет руководство архивным делом, несет ответственность за состояние, дальнейшее развитие и совершенствование архивного дела на террито-рии города Шумерля и организует свою деятельность на основе годового плана раз-вития архивного дела в городе Шумерля, утверждаемого главой администрации города Шумерля. 1.12. Место нахождения Архива: 429122, Чувашская Республика, город Шумер-ля, проезд Мебельщиков, дом № 11. 2. Предмет и цели деятельности Архива. 2.1. Предметом деятельности Архива являются: хранение, комплектование (формирование), учет и использование архивных фондов органов местного само-управления, муниципальных музеев, библиотек, муниципальных унитарных предпри-ятий, включая казенные предприятия, и муниципальных учреждений, а также исполне-ние решений органов местного самоуправления о передаче архивных документов, на-ходящихся в муниципальной собственности, в собственность Российской Федерации, Чувашской Республики, иных муниципальных образований. 2.2. Задачами Архива являются: - реализация на территории города Шумерля полномочий органов местного са-моуправления города Шумерля в области формирования и содержания муниципально-го архива; - создание условий для надлежащего хранения, комплектования, учет и исполь-зования документов архивного фонда муниципального архива; - информационное обеспечение органов местного самоуправления города Шу-мерля; - информационно-методическое обеспечение деятельности ведомственных ар-хивов и организаций, действующих на территории города Шумерля по вопросам хра-нения, подготовки к передаче в Архив документов; - организация документов в делопроизводстве органов местного самоуправле-ния города Шумерля и муниципальных учреждений и предприятий, согласованное со-действие организациям других форм собственности в сохранении, комплектовании и использовании их архивных документов; - анализ состояния делопроизводства и архивного дела в городе Шумерля; - проведение в пределах своей компетенции экспертизы ценности документов; - обеспечение сохранности и учета документов архивного фонда, хранящихся в Архиве; - комплектование Архива документами; - контроль в пределах компетенции Архива в целях качественного комплектова-ния документами архивного фонда Архива за соблюдением муниципальными учреж-дениями и предприятиями законодательства Российской Федерации, Чувашской Рес-публики, правовых актов органов местного самоуправления города Шумерля в области архивного дела. 3. Состав документов 3.1. Архив хранит: - документы государственной части Архивного фонда, образовавшиеся в ре-зультате деятельности Федеральных и Республиканских органов государственной вла-сти и государственных организаций (в случае наделения органа местного самоуправ-ления города Шумерля отдельными государственными полномочиями) и организаций всех организационно-правовых форм и форм собственности осуществляющих свою деятельность на территории городского округа – город Шумерля, а также документы образующиеся в деятельности органов местного самоуправления, муниципальных уч-реждений и предприятий; - документы юридических и физических лиц, в том числе документы личного происхождения, семейные архивы, документальные коллекции, воспоминания, альбо-мы лиц, деятельность которых связана с историей района, города, поступившие на за-конном основании в муниципальную собственность, в том числе из-за рубежа; - фотодокументы, отображающие прошлое и настоящее города Шумерля; - печатные, иллюстративные и другие материалы, дополняющие фонды Архи-ва. 3.2. Архив хранит также учетные документы, архивные справочники и другие материалы, необходимые ему в практической работе. 3.3. Документы негосударственной части Архивного фонда поступают на хране-ние в Архив на основе договора, заключенного между собственником документов и Ар-хивом. 4. Функции Архива. 4.1. Архив в соответствии с возложенными на него задачами исполняет сле-дующие функции: - разрабатывает проекты решений органов местного самоуправления города Шумерля в области архивного дела; - осуществляет хранение, комплектование, учет и использование документов и представляет в архивный орган Чувашской Республики по установленным формам сведения о хранящихся в Архиве фондах; - принимает меры по созданию оптимальных условий хранения документов и обеспечению их физической сохранности; - по согласованию с архивным органом Чувашской Республики выносит на ут-верждение главы администрации города Шумерля перечень государственных и муни-ципальных учреждений, предприятий, организаций, документы которых подлежат к пе-редаче на постоянное хранение в муниципальный архив города Шумерля, ведет сис-тематическую работу по уточнению этого перечня; организует отбор и осуществляет прием документов на хранение; - проводит в установленном порядке экспертизу ценности документов (совмест-но с собственником или владельцем документов), хранящихся в Архиве; - создает и совершенствует научно-справочный аппарат к документам Архива с целью оперативного использования содержащейся в них информации; - определяет потребность в ретроспективной информации и вносит предложе-ния по ее использованию в органы местного самоуправления города Шумерля и дру-гим потребителям; - информирует органы местного самоуправления и организации города Шумер-ля о составе и содержании документов Архива по актуальной тематике, выполняет их запросы; - использует документы в социально-экономических и культурно-просветительных целях, на выставках, радио и телевидении; в периодической печати; - в установленном порядке предоставляет документы Архива организациям го-рода Шумерля и гражданам с целью их научного и практического использования; ис-полняет социально-правовые запросы населения; - осуществляет в пределах компетенции согласованное организационно-методическое руководство и контроль за работой ведомственных и межведомственных архивов, организацией документов в делопроизводстве организаций - источников ком-плектования муниципального Архива; - ведет по фондовый и статистический учет документов учреждений; - проводит, в том числе на договорной основе, мероприятия по улучшению ра-боты архивов учреждений, их экспертных комиссий, а также по организации докумен-тов в делопроизводстве на базе внедрения государственной системы делопроизводст-ва и унифицированных систем документации; повышению квалификации работников; - вносит на рассмотрение главы администрации города Шумерля предложения по обеспечению сохранности документов, хранящихся в Архиве, способствует согла-сованному совершенствованию работы ведомственных архивов и организации доку-ментов в делопроизводстве учреждений, участвует в подготовке и рассмотрении про-ектов распорядительных документов, планов по архивному делу и делопроизводству; - информирует орган местного самоуправления, Управление по делам архивов Чувашской Республики о фактах утраты, порчи, незаконного уничтожения документов в учреждениях, других нарушениях законодательства об архивном фонде и архивах; - в согласованном порядке рассматривает и согласовывает положения о ведом-ственных и межведомственных архивах, экспертных комиссиях, номенклатуры дел уч-реждений; - рассматривает и представляет на утверждение экспертно-проверочной комис-сии архивного органа Чувашской Республики, поступившие от учреждений описи дел постоянного хранения, а также описи фотодокументов; рассматривает и согласовывает описи дел по личному составу учреждений, документы которых подлежат приему в Ар-хив; - в согласованном порядке изучает и обобщает практику деятельности ведомст-венных архивов и организации документов в делопроизводстве учреждений, предпри-ятий и организаций распространяет их положительный опыт; проводит в согласован-ном порядке совещания, семинары, консультации и инструктажи по вопросам органи-зации и методики работы ведомственных архивов, экспертных комиссий и организации документов в делопроизводстве; - подготавливает и передает хранящиеся в Архиве документы и описи к ним в соответствующий государственный архив; - рассматривает заявления, предложения и жалобы, проводит прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции Архива; - выдает в установленном порядке учреждениям и гражданам справки социаль-но-правового характера, копии, выписки из документов; - внедряет в практику работы Архива прогрессивные методы труда, в том числе автоматизированные технологии обработки и поиска документной информации. 5. Права Архива. 5.1. Архив имеет право: - получать в установленном законодательством порядке от организаций и орга-нов местного самоуправления города Шумерля необходимые материалы, информа-цию и документы по вопросам связанным с хранением, комплектованием, учетом и использованием архивных документов; - в согласованном порядке проверять у организаций – источников комплекто-вания муниципального архивного фонда организацию документов в делопроизводстве независимо от их ведомственной подчиненности; - давать в пределах своей компетенции учреждениям, предприятиям и органи-зациям обязательные для исполнения указания по устранению выявленных недостат-ков в порядке хранения, формирования, учета и использования документов предна-значенных для комплектования муниципального архивного фонда; - принимать участие в совещаниях, семинарах, проверках и других мероприя-тиях, проводимых администрацией города Шумерля, ее структурными подразделения-ми, а также организациями - источниками комплектования муниципального архивного фонда по вопросам организации документов в делопроизводстве и работы ведомст-венных архивов; - ставить вопрос перед органами государственной власти, органами местного самоуправления и правоохранительными органами о привлечении руководителей, других должностных лиц учреждений независимо от их ведомственной подчиненности к уголовной, административной и иной установленной законодательством Российской Федерации, законодательными и иными правовыми актами Чувашской Республики, ответственности за нарушение законодательства об Архивном фонде и архивах. 6. Управление Архивом. 6.1. Архив возглавляет директор муниципального учреждения, назначаемый и освобождаемый от должности главой администрации города Шумерля. 6.2. Директор Архива: - организует деятельность Архива и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Архив задач; - утверждает штатное расписание Архива, устанавливает должностные оклады, надбавки и доплаты работникам, определяет порядок и размеры премирования; - отчитывается о работе Архива и состоянии архивного дела в городе Шумерля перед органами местного самоуправления города Шумерля, архивным органом Чу-вашской Республики; - обеспечивает соблюдение охранного и противопожарного режимов, внедряет в практику рациональные способы хранения документов, определяет потребность Ар-хива в оборудовании и материалах; - решает вопросы выдачи документов учреждениям во временное пользова-ние, для работы исследователей в помещении Архива; - действует без доверенности от имени Архива; - представляет интересы Архива в государственных органах, предприятиях и учреждениях; - заключает договоры, выдает доверенности, производит прием и увольнение работников в соответствии с нормами Трудового кодекса Российской Федерации; - открывает лицевой, расчетный и иные счета; - издает приказы по Архиву, дает указания обязательные для всех работников Архива. 6.3. Деятельность Архива организуется на основе годового плана работ, согла-сованного с архивным органом и утвержденного органом самоуправления. 6.4. Директор Архива несет персональную ответственность за сохранность фи-нансовой и отчетной документации, а также документов по личному составу до сдачи их в государственный архив, за предоставление отчетных документов и других сведе-ний в органы местного самоуправления города Шумерля, за исполнение обязательств по заключенным договорам. 6.5. Директор Архива по согласованию с главой администрации города Шумер-ля определяет структуру аппарата управления Архивом, численность и квалификаци-онный состав работников Архива, заключает с ними трудовые договора, производит сокращение численности или штата работников, введение новых должностей. 7. Реорганизация и ликвидация Архива. 7.1. Реорганизация Архива может быть осуществлена по решению учредителя или по решению суда в соответствии с действующим законодательством. 7.2. При реорганизации Архива все документы передаются в соответствии с действующим законодательством организации – правопреемнику. 7.3. Ликвидация Архива может быть осуществлена по решению учредителя или по решению суда по основаниям, изложенным в статье 61 Гражданского кодекса Российской Федерации. 7.4. При ликвидации и реорганизации Архива, увольняемым работникам гаран-тируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации. 7.5. Имущество и денежные средства ликвидируемого Архива после производ-ства всех расчетов в установленном порядке, остаются в собственности учредителя. 7.6. При ликвидации Архива документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение. 7.7. Ликвидация Архива считается завершенной, а Архив - прекратившим существование, после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
Постановление
347
10 июня 2008 года
09 июля 2008 года
Поделиться