Положение об Общественном совете

1. Общие положения.

1.1. Общественный совет муниципального образования города Шумерля Чувашской Республики (далее – Общественный совет) является постоянно действующим коллегиальным совещательным органом, созданным на уровне городского округа обеспечивающим взаимодействие граждан, проживающих на территории города Шумерля, и некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность на территории города Шумерля, с органами местного самоуправления города Шумерля.

1.2. Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, законами и нормативными правовыми актами Чувашской Республики, Уставом города Шумерля, иными нормативными правовыми актами города Шумерля, настоящим положением.

1.3. В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 г. № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) и Законом Чувашской Республики от 29 декабря 2015 г. № 86 «Об общественном контроле в Чувашской Республике» (далее – Закон Чувашской Республики) Общественный совет является субъектом общественного контроля.

1.4. Общественный совет не обладает правами юридического лица. Члены Общественного совета исполняют свои обязанности на общественных началах.

1.5. Деятельность Общественного совета основывается на принципах открытости, свободного обсуждения и коллективного решения совместных вопросов.

2. Цели и задачи Общественного совета.

2.1. Целями деятельности Общественного совета являются:

1) создание условий для обеспечения взаимодействия органов местного самоуправления города Шумерля  Чувашской Республики с жителями, общественными объединениями и  иными некоммерческими организациями, действующих на территории города Шумерля, в решении наиболее важных вопросов экономического, социального и культурного развития города Шумерля;

2) реализация гражданских инициатив, направленных на  защиту прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений, иных некоммерческих организаций, действующих на территории города Шумерля;

3) обеспечение прозрачности и открытости деятельности органов местного самоуправления города Шумерля Чувашской Республики;

4) осуществление общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления города Шумерля Чувашской Республики, муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики отдельные публичные полномочия.

2.2. Задачами Общественного совета являются:

1) выдвижение и поддержка гражданских инициатив, направленных на реализацию прав и свобод, а также общественно значимых законных интересов граждан,  общественных объединений и иных некоммерческих организаций, действующих на территории города Шумерля;

2) проведение общественных обсуждений и  общественной экспертизы проектов муниципальных программ, социально значимых муниципальных правовых актов;

3) привлечение граждан, общественных объединений и иных некоммерческих организаций, действующих на территории города Шумерля Чувашской Республики, к осуществлению общественного контроля в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики;

4) выработка рекомендаций органам местного самоуправления города Шумерля Чувашской Республики по наиболее важным вопросам экономического и социального развития города Шумерля;

5) оказание информационной, методологической и иной поддержки общественным объединениям и иным некоммерческим организациям, действующим на территории города Шумерля;

6) взаимодействие с Общественной палатой Чувашской Республики, общественными советами других муниципальных образований Чувашской Республики

3. Права и обязанности Общественного совета.

3.1. В целях реализации задач, возложенных на Общественный совет настоящим Положением, Общественный совет вправе в установленном порядке:

1) осуществлять сбор и обработку информации об инициативах граждан, проживающих на территории города Шумерля, общественных объединений и иных некоммерческих организаций, действующих на территории города Шумерля, по вопросам социально-экономического и общественного развития города Шумерля;

2) организовывать и проводить общественные обсуждения, общественные (публичные) слушания, форумы, семинары и «круглые столы» по актуальным вопросам социально-экономического, общественно-политического  и культурного развития города Шумерля;

3) запрашивать в соответствии с законодательством Российской Федерации у органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, необходимую для осуществления своей деятельности информацию, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами;

4) вносить предложения в органы местного самоуправления города Шумерля Чувашской Республики по вопросам социально-экономического и общественного развития города Шумерля, а также по вопросам соблюдения прав, свобод, общественно значимых законных интересов граждан,  общественных объединений и иных некоммерческих организаций, действующих на территории города Шумерля;

5) приглашать представителей органов местного самоуправления города Шумерля Чувашской Республики на заседания Общественного совета;

6) направлять членов Общественного совета для участия в работе органов местного самоуправления города Шумерля Чувашской Республики (по согласованию);

7) направлять  членов Общественного совета для участия в работе Общественной палаты Чувашской Республики (по согласованию);

8) взаимодействовать с органами местного самоуправления города Шумерля Чувашской Республики, с Общественной палатой Чувашской Республики, с общественными объединениями и иными некоммерческими организациями, действующими на территории города Шумерля;

9) осуществлять общественный контроль в формах общественного мониторинга, общественной проверки, общественной экспертизы, в иных формах не противоречащих Федеральному закону и Закону Чувашской Республики;

10) пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

3.2. Общественный совет при осуществлении своей деятельности обязан:

1) соблюдать законодательство Российской Федерации и Чувашской Республики;

2) соблюдать установленные федеральными законами ограничения, связанные с деятельностью государственных органов и органов местного самоуправления;

3) не создавать препятствий законной деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления города Шумерля, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;

4) соблюдать конфиденциальность полученной в ходе осуществления общественного контроля информации, если ее распространение ограничено федеральными законами;

5) информировать граждан, проживающих на территории города Шумерля, общественные объединения и иные некоммерческие организации, действующие на территории города Шумерля, о результатах своей деятельности в средствах массовой информации;

6) подготавливать и утверждать на заседании Общественного совета ежегодный доклад о результатах своей деятельности и направлять его в органы местного самоуправления города Шумерля Чувашской Республики, в Общественную палату Чувашской Республики и в средства массовой информации;

7) нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

4. Порядок формирования Общественного совета

4.1. Общественный совет формируется на основе участия в его деятельности представителей Общественной палаты Чувашской Республики, общественных объединений и иных некоммерческих организаций, действующих на территории города Шумерля, а также активных граждан, проживающих на территории города Шумерля.

4.2. Кандидатуры в состав Общественного совета должны соответствовать следующим требованиям:

а) гражданство Российской Федерации и возраст от 21 года;

б) опыт работы в сфере полномочий органов местного самоуправления Шумерля Чувашской Республики от 1 года.

4.3. В состав Общественного совета не могут входить лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности Чувашской Республики, государственные должности других субъектов Российской Федерации, должности государственной службы Российской Федерации, должности государственной гражданской службы Чувашской Республики, должности государственной гражданской службы других субъектов Российской Федерации, и лица, замещающие муниципальные должности и должности муниципальной службы, а также другие лица, которые в соответствии с Федеральным законом «Об Общественной палате Российской Федерации» и законом Чувашской Республики «Об Общественной палате Чувашской Республике» не могут быть членами Общественной палаты Российской Федерации, членами Общественной палаты Чувашской Республики.

4.4. Количественный состав Общественного совета составляет 9 человек.

Персональный состав Общественного совета утверждается решением Собрания депутатов города Шумерля из числа кандидатов, предложенных равными долями главой администрации города Шумерля и главой города Шумерля, а также включает в себя представителя Общественной палаты Чувашской Республики.

Глава администрации города Шумерля и глава города Шумерля вносят предложения по кандидатурам в состав Общественного совета путем направления соответствующего представления в Собрание депутатов города Шумерля.

4.5. В целях формирования состава Общественного совета на официальном сайте администрации города Шумерля размещается уведомление о начале процедуры формирования состава общественного совета (далее – уведомление).

4.6. Предложения от граждан, общественных объединений и иных некоммерческих организаций, действующих на территории города Шумерля, о кандидатурах в состав Общественного совета, соответствующих требованиям (далее – предложения), принимаются в течение 20 дней со дня размещения уведомления на официальном сайте администрации города Шумерля. В предложениях должны содержаться фамилия, имя, отчество кандидата, дата его рождения, контактный телефон, сведения о месте его работы, гражданстве, о соответствии требованиям, а также об отсутствии ограничений для вхождения в состав Общественного совета, иные сведения, в том числе об общественной деятельности кандидата. Вместе с предложением в орган местного самоуправления города Шумерля Чувашской Республики направляется письменное согласие кандидата на выдвижение в состав Общественного совета (в случае выдвижения кандидатуры иными гражданами, общественным объединением, некоммерческой организацией), а также согласие на обработку персональных данных, оформленное в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных».

4.7. Собрание депутатов  города Шумерля не позднее 10 дней со дня окончания приема предложений, а также на основании поступивших представлений главы администрации города Шумерля и главы города Шумерля, отбирает кандидатуры в состав Общественного совета с учетом всех требований и по согласованию с Советом Общественной палаты Чувашской Республики утверждает своим решением состав общественного совета.

4.8. Решение Собрание депутатов  города Шумерля об утверждении состава Общественного совета в течение 3 дней со дня его принятия размещается на официальном сайте администрации города Шумерля.

4.9. Состав Общественного совета формируется сроком на три года.

4.10. Не менее чем за 30 рабочих дней до истечения срока полномочий членов Общественного совета Собрание депутатов  города Шумерля организует процедуру формирования нового состава общественного совета.

5. Организация деятельности общественного совета

5.1. Общественный совет состоит из председателя, заместителя председателя и членов Общественного совета.

5.2. Председатель Общественного совета избирается членами Общественного совета из его состава открытым голосованием на первом заседании Общественного совета. Председатель Общественного совета считается избранным, если за него проголосовало более половины от общего числа членов Общественного совета. Решение об избрании председателя Общественного совета оформляется протоколом заседания Общественного совета.

Вопрос об освобождении от обязанностей председателя Общественного совета рассматривается общественным советом по его личному заявлению или по инициативе более одной трети от общего числа членов Общественного совета. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от общего числа членов Общественного совета.

5.3. Избрание (освобождение от обязанностей) заместителя председателя Общественного совета осуществляется в порядке, установленном для избрания (освобождения от обязанностей) председателя Общественного совета.

5.4. Прекращение членства в Общественном совете осуществляется на основании письменного заявления члена Общественного совета и соответствующего решения, принятого на заседании Общественного совета, а также в случае выявления обстоятельств, при которых лицо в соответствии с требованиями не может являться членом Общественного совета.

5.5. Рассмотрение вопросов, относящихся к деятельности Общественного совета, осуществляется на заседаниях Общественного совета, которые проводятся не реже одного раза в три месяца.

5.6. К вопросам, рассматриваемым исключительно на заседаниях Общественного совета, относятся:

избрание председателя и заместителя председателя общественного совета;

принятие решения об осуществлении общественного контроля;

рассмотрение и принятие итогового документа по результатам осуществления общественного контроля.

5.7. Заседание Общественного совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов Общественного совета.

5.8. Решения по рассматриваемым на заседаниях Общественного совета вопросам принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Общественного совета. Решения отражаются в протоколах заседаний Общественного совета, итоговых документах по результатам осуществления общественного контроля.

Общественный совет вправе принимать решения без созыва заседания путем проведения заочного голосования, за исключением вопросов, рассматриваемых исключительно на заседаниях Общественного совета. Решение о проведении заочного голосования принимается председателем Общественного совета.

При равенстве голосов право решающего голоса принадлежит председательствующему на заседании Общественного совета.

Члены Общественного совета, несогласные с решением Общественного совета, могут изложить свое особое мнение, которое вносится в протокол заседания Общественного совета.

5.9. В случае возникновения в рамках осуществления общественного контроля у члена Общественного совета личной заинтересованности*, которая приводит или может привести к конфликту интересов**, указанный член Общественного совета обязан проинформировать об этом Общественный совет в письменной форме в течение 5 дней со дня, когда ему стало известно о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

Член Общественного совета не допускается к осуществлению общественного контроля при наличии конфликта интересов при осуществлении общественного контроля.

5.10. Председатель Общественного совета:

организует работу Общественного совета и председательствует на его заседаниях;

вносит предложения по проектам документов и иным материалам для обсуждения на заседаниях Общественного совета;

подписывает протоколы заседаний, итоговые документы по результатам осуществления общественного контроля и другие документы Общественного совета;

утверждает план работы, повестку заседания Общественного совета;

обеспечивает взаимодействие с органом исполнительной власти, другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, иными органами и организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, по вопросам, относящимся к компетенции Общественного совета;

принимает меры по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов у членов Общественного совета, в том числе по досрочному прекращению полномочий члена Общественного совета, являющегося стороной конфликта интересов.

В отсутствие председателя Общественного совета его обязанности исполняет заместитель председателя Общественного совета.

5.11. Члены Общественного совета:

участвуют в мероприятиях, проводимых Общественным советом, а также в подготовке материалов по рассматриваемым Общественным советом вопросам;

обладают равными правами при обсуждении вопросов на заседаниях Общественного совета, при подготовке итоговых документов по результатам осуществления общественного контроля и голосовании;

принимают участие в установленном порядке в приеме граждан, осуществляемом должностными лицами органов местного самоуправления города Шумерля Чувашской Республики;

принимают участие в разработке проектов нормативных правовых актов и иных юридически значимых документов, относящихся к сфере полномочий органов местного самоуправления города Шумерля;

обязаны лично участвовать в заседаниях Общественного совета и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.

5.12. Решения Общественного совета носят рекомендательный характер.

5.13. Организационно-техническое обеспечение деятельности Общественного совета осуществляется организационно-правовым отделом администрации города Шумерля.

5.14. Информационное освещение деятельности Общественного совета осуществляется администрацией города Шумерля на официальном сайте города Шумерля.

 ___________

* Под личной заинтересованностью члена общественного совета, которая влияет или может повлиять на объективность и беспристрастность осуществления общественного контроля, понимается возможность получения членом общественного совета доходов в виде денег, ценностей, иного имущества, в том числе имущественных прав, либо услуг для себя или для третьих лиц.

** Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность члена общественного совета влияет или может повлиять на объективность и беспристрастность осуществления общественного контроля и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью члена общественного совета и целями и задачами общественного контроля.