Школьники из Чувашии осваивают космические образовательные технологии в Зимней школе МГУ им. М.В. Ломоносова
Ракетостроение, спутникостроение, радиотехника – эти образовательные модули Зимней космической школы МГУ позволили ребятам из гимназии №8 города Шумерля раскрыть свои технические способности и таланты, и сориентироваться в выборе будущей профессии из сферы наукоемких технологий, в которых особенно остро нуждается авиационно-космическая, оборонная и другие важнейшие отрасли.
Во время Зимней космической школы МГУ им. М.В. Ломоносова юные космонавты - обучающиеся 9 класса МБОУ «Гимназия №8» Краснов Александр и Ярадаев Юрий вместе с другими школьниками и студентами (более 300 человек), представляющими 26 регионов России от Якутска и Владивостока до Плесецка и Феодосии, а также Азербайджан и г. Луганск, слушали лекции, выполняли лабораторные работы и практикумы, участвовали в мастер-классах в аудиториях и лабораториях НИИ ядерной физики и физического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова. Программа Школы включала экскурсии на предприятия ракетно-космической отрасли: РКК «Энергия» им. С.П. Королева, в Институт космических исследований РАН, национальный исследовательский университет МАИ, центр «Космонавтика и авиация» ВДНХ.
В это же время прошла отборочная сессия восьмого российского чемпионата проекта «Воздушно-инженерная школа», на которой шумерлинские ребята успешно защитили свой проект ракеты – носителя для запуска школьного спутника на высоту 200 метров. Свою команду гимназисты назвали «Сокол» в честь выдающегося земляка Андрияна Григорьевича Николаева, дважды Героя Советского Союза, позывным которого был «Сокол - 1».
По рейтингу команда «Сокол» (Краснов А., Ярадаев Ю., Данилов Е.) вошла в пятерку лучших команд в номинации ГИРД (Группа изучения реактивного движения) и получила допуск к финальным стартам чемпионата, которые состоятся в июле 2019 года.
Ребята поделились впечатлениями от поездки.
Краснов Александр: «В процессе работы над проектом я приобрел полезные навыки в 3-Dмоделировании ракеты - носителя, в расчете её баллистических характеристик. Очень заинтересовали занятия по космической радиосвязи. Нас учили принимать данные с метеорологических спутников и расшифровывать информацию с них».
Ярадаев Юрий: «В Зимней космической школе больше всего мне нравятся практические занятия. В атомном практикуме с помощью специального оборудования мы исследовали энергию электронов, подтверждали постулаты Бора. Такие эксперименты делают понятными сложные теории великих ученых».
СПРАВКА
Воздушно-инженерная школа — инновационный научно-образовательный проект Московского университета по запуску школьных мини-спутников (Приказом Минобрнауки России № 1002 от 5 октября 2017 г. входит в утвержденный перечень олимпиад и интеллектуальных конкурсов). «Спутник» запускается ракетой и за время спуска на парашюте передает телеметрию на Землю.