Школе № 1 — 85 лет

Человек с удивительным чувством нового

С чего начинается школа? Вы не ошибетесь, если скажете, что любая школа начинается с директора! Именно директор подобен режиссеру, который создает спектакль, хотя сам не всегда появляется на сцене. Его роль всегда более творческая, чем административная. Его уверенность в успехе заряжает оптимизмом, заставляет поверить в свои силы.

10 лет назад порог школы № 1 в качестве директора переступила Татьяна Владимировна Полякова. С тех пор школа изменилась, стала краше и лучше!

Позади 29 лет педагогической работы. Наверное, для любого человека это не просто период в жизни, а огромный путь, полный взлетов и падений, радостей и горестей, побед и неудач. Но что значат для руководителя школы эти годы? Это постоянная и целенаправленная работа по воспитанию детей, самосовершенствованию и формированию единого образовательного пространства. Без преувеличения можно сказать, что школа для нашего директора – это жизнь, призвание и радость. С момента начала руководства Татьяна Владимировна проявила свое мастерство и лучшие качества администратора, что позволило педагогическому коллективу вырасти в дружную и сплоченную команду, способную решать любые вопросы обучения и воспитания подрастающего поколения. Общение с таким директором учит многому: она щедро делится своими идеями, педагогическими задумками, помогает учителям стать настоящими педагогами, мудрыми и терпеливыми к своей профессии.

Каждое утро Т.В. Поляковой начинается со школьного порога. Она обязательно встречает ребят, идущих в школу. Кого-то похвалит, кого-то пожурит, а кому-то подскажет. А затем с головой погружается в ворох различных управленческих дел, многие из которых требуют незамедлительного решения. И так уже много лет. Жизнь движется по одному и тому же кругу, но в нем есть свой смысл. Директор не боится внедрять новое в учебно-воспитательный процесс, поэтому учебное заведение успешно осваивает новые педагогические технологии. При этом старается, чтобы лучшие традиции школы обязательно сохранялись.

Обаяние естественности, живости, простоты – отличительные особенности Татьяны Владимировны. Ее коммуникабельность, умение общаться, дружелюбие вызывают искреннее уважение у тех, с кем ей пришлось работать. Она обладает каким-то неугасающим моральным импульсом, удивительным чувством нового, умеет видеть это новое во множестве разных ситуаций и всегда готова помочь молодым. У нее свои общественно-политические взгляды, которые реализуются на этой работе.

За годы педагогической деятельности из простого учителя Т.В. Полякова выросла в грамотного и умелого руководителя. Она награждена Почетной грамотой Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, носит звание «Почетный работник общего образования Российской Федерации». 

14 декабря школа № 1 радушно приглашает выпускников разных лет, родителей учащихся и всех шумерлинцев окунуться в мир школьных воспоминаний, где были и детские слезы, и радости, и ошибки, и удачи, и первая любовь, и вера в будущее, и мечты, многие из которых стали реальностью.

Первая — территория инноваций

Школа — это не только стены. Самым важным, самым поучительным предметом, живым примером для ученика является сам учитель. Современный учитель должен сочетать в себе не только знания своего предмета, но и обязательно обладать широким кругозором, разбираясь в последних моделях гаджетов и слушая техно. В любом коллективе должен быть тот, кто поведет за собой, определяя не только свою стратегию, но и учитывая современные реалии. Хотелось бы отметить особую роль в этом направлении заместителя директора по научно-методической работе школы № 1 Елены Анатольевны Дроздовой.  

Вот некоторые вехи инновационных преобразований под ее руководством.

2005 г. — в школе впервые разработана и вступила в апробацию программа развития «Вертикаль роста», которая реализуется по следующим направлениям: образовательное, учебно-практическое, культурно-воспитательное, общественно-управленческое. Главный акцент сделан на использование в образовательной деятельности авторских программ и разработок.

2006 г. — создана кафедра технологий и проектирования, курируемая ЧГПУ им. И.Я. Яковлева.

2007 г. — по итогам образовательной деятельности и внедрения инновационных проектов школа получила грант (1 млн рублей) в рамках ПНП «Образование».

2008 г. — члены научного общества школы «София» активно участвовали во всероссийских научно-исследовательских конкурсах «Меня оценят в 21 веке», «Первые шаги»: Е. Рубцова — обладатель серебряного знака «Национальное достояние» и медали Эвариста Галуа.

2008 г. – вступил в апробацию образовательный проект «Маршруты театральной технологии». Площадкой творческих проектов стали детская театральная студия «Дрозды» и Клуб театральных педагогов.

2009 г. – на базе кафедры школы разработан проект «Проектный метод в научно-исследовательской и методической работе школы». Результатом его реализации стали победы педагогов школы Е.А. Дроздовой, Н.Г. Лушиной, М.М. Гольдштейн, Т.Н. Никоновой, Е.А. Федуловой во всероссийском конкурсе «Педагогические инновации».

2010 г. – школа стала городской экспериментальной площадкой по апробации образовательного проекта «Роль театральной технологии в учебной и воспитательной работе школы». Члены театральной студии – победители российских творческих конкурсов.

2011 г. — разработана программа опытно-экспериментальной работы «Возрастная модель школы ступеней обучения» в рамках ФГОС, внедрена образовательная программа «Режиссура в профессиональной деятельности учителя», программа детского театра «Мой театр». В театральную деятельность образовательного учреждения вовлечены более половины обучающихся школы.

2012 г. – создана школьная видеостудия «Радуга», которая также является площадкой для методической работы школы.

2013 г. — школа стала инициатором и базовой площадкой по проведению республиканской научно-практической конференции «Ростки возрождения». Цель конференции — популяризация истории и традиций малой родины.

2014 г. — школа стала городской экспериментальной площадкой по апробации образовательного проекта «Школа как социокультурный центр развития личности».

2015 г. — в школе в Год литературы был выпущен и стал периодичным городской сборник «Проба пера», где были представлены размышления о проблемах, волнующие горожан, в стихотворной, прозаической и публицистической формах.

2016 г. — школа стала лауреатом всероссийского конкурса «Школа года».

2017 г. – образовательный проект «Школа как социокультурный центр» стал победителем всероссийского конкурса «Школа года». Была разработана и реализована программа регионального молодежного форума «21 регион. Точка роста».

2018 г. — школа стала модератором республиканского форума добровольцев и волонтеров «От сердца к сердцу», в работе которого приняли участие более 500 активистов республики и России.

2019 г. – создан Центр одаренных детей и их родителей. Это городской многопрофильный проект, направленный на выявление и подготовку одаренных детей и организацию методической помощи родителям. Школа стала модератором городского форума активных граждан.

С 2004 года Е.А. Дроздова является руководителем театральной студии «Дрозды», которая стала визитной карточкой образовательного учреждения. члены студии — участники и победители городских, республиканских, российских мероприятий и конкурсов.

Елена Анатольевна — призер республиканского конкурса «Учитель года» (2004), профессионального всероссийского конкурса «Педагогическая инициатива». Является автором книг и научно-публицистических статей. С 2005 года член Союза писателей Чувашской Республики. Награждена Почетными грамотами Чувашской Республики, администрации города Шумерли, городского отдела образования, школы. Заслуженный учитель Чувашской Республики. Награждена нагрудным знаком «Почетный работник образования РФ» (2008), Почетной грамотой Чувашского национального конгресса «За вклад в развитие Чувашии», грамотой Госсовета Чувашской Республики. Депутат городского Собрания созыва 2015—2020 гг.

Управляющий совет школы № 1.



13 декабря 2019
13:47
Поделиться