г. Шумерля Чувашской Республики

Юные экологи города Шумерля помогли отдыхающим ДОЛ «Соснячок» в разработке маршрута экологической тропы

Юные экологи города Шумерля помогли отдыхающим ДОЛ «Соснячок» в разработке маршрута экологической тропы

Экологическое образование – это, прежде всего, общение с природой, без этого невозможно воспитать человека, способного жить в гармонии с природой, бережно и эмоционально относиться к ней. Грамотное оформление экологической тропы позволяет педагогам эффективно организовать процесс экологического образования, так как большая часть экологических занятий должна проводиться на свежем воздухе. Хорошо продуманный экологический маршрут способен воспитывать у детей эмоциональное, бережное отношение к окружающему миру, развивать его ощущения и учить видеть новое в привычных объектах.

Экологическая тропа – один из важнейших компонентов экологической развивающейся среды, она выполняет познавательную, развивающую, эстетическую и оздоровительную функцию.

Особенность процесса экологического воспитания на тропах природы состоит в том, что он строится на основе непринуждённого усвоения информации и норм поведения непосредственно в природном окружении.

Помочь отдыхающим ДОЛ «Соснячок» в разработке маршрута экологической тропы вызвались юные экологи города Шумерля. Для того, чтобы организовать научное сопровождение процесса проектирования, был приглашен заместитель директора по экопросвещению ФГБУ «Государственный заповедник «Присурский» и экотуризму, к.п.н. Наталия Панченко.

Экологическая тропа – маршрут, проходящий через различные природные объекты, имеющие эстетическую, природоохранную и историческую ценность, на котором идущие получают устную или письменную информацию об увиденных объектах.

Поэтому, в начале прохождения маршрута Наталия Леонидовна провела беседу о культуре поведения в природе, рассказала о том, когда и с какой целью организуются тропы, на что важно обратить внимание при разработке маршрута, как привлечь внимание экскурсантов, какую информационную базу лучше использовать в зависимости от возраста экскурсантов.

Обучающая экскурсия получилась яркой и запоминающейся, рассказы о встречающихся природных объектах были образны, эмоциональны и наглядны. Ребята открыли для себя много новых видов растений и птиц, узнали названия растений, которые они ране называли просто «цветы» и «трава».

В завершении экскурсии каждый мог выразить свое отношение к увиденному и услышанному, а так же предложить название станций для проектируемой экологической тропы.



18 июня 2021
13:55
Поделиться