2019 09 23 Шумерлинской межрайпрокуратурой выявлены коррупционные факторы в нормативно-правовом акте сельского поселения
Шумерлинской межрайонной прокуратурой изучено постановление администрации Туванского сельского поселения Шумерлинского района от 01.06.2018 N35 «Об утверждении административного регламента администрации Туванского сельского поселения Шумерлинского района Чувашской республики по предоставлению муниципальной услуги «Выдача, продление ордера-разрешения на производство земляных работ» (далее - Административный регламент), в котором выявлены коррупционные нормы.
В силу ч.7 ст.11.2 ФЗ №210 по результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Между тем, в п. 5.6 Административного регламента установлено, что по результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, а также в иных формах.
Указание в п.5.6 Административного регламента на возможность удовлетворения жалобы в «иных формах» образует широту дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) и является коррупциогенным фактором, устанавливающим для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, предусмотренным пп. а п.3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утв. постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2010 г. N 96.
Аналогичные коррупциогенные факторы выявлены в соответствующих постановлениях всех 11 сельских поселений Шумерлинского района.
По результатам проведенной правовой экспертизы на вышеуказанные нормативно-правовые акты принесены протесты, которые рассмотрены и удовлетворены.
Л.В. Бойцова, старший помощник межрайонного прокурора младший советник юстиции