Решение собрания депутатов от 12.12.2023 №408 «О бюджете города Шумерля на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов»
Собрание депутатов города Шумерля РЕШИЛО:
Статья 1. Основные характеристики бюджета города Шумерля на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
- Утвердить основные характеристики бюджета города Шумерля на 2024 год:
прогнозируемый общий объем доходов бюджета города Шумерля в сумме 792 353,0 тыс. рублей, в том числе объем безвозмездных поступлений в сумме 556 572,5 тыс. рублей, из них объем межбюджетных трансфертов, получаемых из республиканского бюджета Чувашской Республики 556 572,5 тыс. рублей;
общий объем расходов бюджета города Шумерля в сумме 870 106,4 тыс. рублей;
дефицит бюджета города Шумерля в сумме 77 753,4 тыс. рублей.
- Утвердить основные характеристики бюджета города Шумерля на 2025 год:
прогнозируемый общий объем доходов бюджета города Шумерля в сумме 655 650,7 тыс. рублей, в том числе объем безвозмездных поступлений в сумме 423 370,2 тыс. рублей, из них объем межбюджетных трансфертов, получаемых из республиканского бюджета Чувашской Республики 423 370,2 тыс. рублей;
общий объем расходов бюджета города Шумерля в сумме 660 853,4 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 6 105,8 тыс. рублей;
дефицит бюджета города Шумерля в сумме 5 202,7 тыс. рублей.
- Утвердить основные характеристики бюджета города Шумерля на 2026 год:
прогнозируемый общий объем доходов бюджета города Шумерля в сумме 692 518,3 тыс. рублей, в том числе объем безвозмездных поступлений в сумме 455 537,8 тыс. рублей, из них объем межбюджетных трансфертов, получаемых из республиканского бюджета Чувашской Республики 455 537,8 тыс. рублей;
общий объем расходов бюджета города Шумерля в сумме 701 186,4 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 12 297,0 тыс. рублей;
дефицит бюджета города Шумерля в сумме 8 668,1 тыс. рублей.
Статья 2. Прогнозируемые объемы поступлений доходов в бюджет города Шумерля на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
Учесть в бюджете города Шумерля прогнозируемые объемы поступлений доходов в бюджет города Шумерля:
на 2024-2026 год согласно приложению 1 к настоящему решению.
Статья 3. Бюджетные ассигнования бюджета города Шумерля на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
- Утвердить:
а) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам города Шумерля и непрограммным направлениям деятельности) и группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета города Шумерля на 2024-2026 годы согласно приложению 2 к настоящему решению;
б) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам города Шумерля и непрограммным направлениям деятельности), и группам (группам и подгруппам) видов расходов, разделам, подразделам классификации расходов бюджета города Шумерля на 2024-2026 годы согласно приложению 3 к настоящему решению;
в) ведомственную структуру расходов бюджета города Шумерля на 2024-2026 годы согласно приложению 4 к настоящему решению;
г) распределение бюджетных ассигнований по региональным проектам, направленным на реализацию национальных проектов (программ) и федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов (программ) бюджета города Шумерля на 2024-2026 год согласно приложению 5 к настоящему решению;
- Утвердить общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств, на 2024 год в сумме 2 101,4 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 2 720,6 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 2 813,4 тыс. рублей.
- Утвердить:
объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда города Шумерля на 2024 год в сумме 98 650,9 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 92 400,9 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 142 251,4 тыс. рублей;
прогнозируемый объем доходов бюджета города Шумерля от поступлений, указанных в пункте 2.1.1. статьи 2 решения Собрания депутатов города Шумерля от 20 июля 2023 г.
№ 342 «О муниципальном дорожном фонде города Шумерля»:
на 2024 год в сумме 98 650,9 тыс. рублей;
на 2025 год в сумме 92 400,9 тыс. рублей;
на 2026 год в сумме 142 251,4 тыс. рублей.
- Установить, что распределение бюджетных ассигнований Дорожного фонда города Шумерля в разрезе главных распорядителей средств бюджета города Шумерля осуществляется согласно приложению 4 к настоящему решению.
Статья 4. Особенности использования бюджетных ассигнований по обеспечению деятельности органов местного самоуправления города Шумерля и муниципальных учреждений города Шумерля
- Органы местного самоуправления города Шумерля не вправе принимать решения, приводящие к увеличению в 2024 году численности муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений города Шумерля, за исключением случаев принятия решений о наделении их дополнительными функциями.
- Установить, что порядок и сроки индексации заработной платы работников муниципальных учреждений города Шумерля будут определены с учетом принятия решений на федеральном и региональном уровнях.
Статья 5. Особенности использования средств, предоставляемых отдельным юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям
- Установить, что в 2024 году Управление Федерального казначейства по Чувашской Республике в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Чувашской Республики, осуществляет казначейское сопровождение средств, указанных в пункте 2 настоящего раздела, предоставляемых из бюджета города Шумерля.
- Установить, что в соответствии со статьей 242.26 Бюджетного кодекса Российской Федерации казначейскому сопровождению подлежат следующие средства:
1) субсидии и (или) бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности города Шумерля юридическим лицам, иные формы направления бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики в случае, если указанные средства перечисляются на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности;
2) взносы в уставные (складочные) капиталы юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), вклады в имущество юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), не увеличивающие их уставные (складочные) капиталы, источником финансового обеспечения которых являются субсидии и бюджетные инвестиции, предоставляемые из бюджета города Шумерля;
3) авансовые платежи и расчеты по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым получателями субсидий и бюджетных инвестиций, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, а также получателями взносов (вкладов), указанных в подпункте 2 настоящего пункта, с исполнителями по контрактам (договорам) на сумму 30,0 млн. рублей и более, источником финансового обеспечения которых являются такие субсидии, бюджетные инвестиции и взносы (вклады);
4) авансовые платежи и расчеты по муниципальным (государственным) контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым бюджетными и автономными учреждениями города Шумерля, лицевые счета которым открыты в Управлении Федерального казначейства по Чувашской Республике, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставляемые в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, заключаемым на сумму 30,0 млн. рублей и более;
5) авансовые платежи по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных в подпунктах 3 и 4 настоящего пункта муниципальных (государственных) контрактов (контрактов, договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, договоров (соглашений) о предоставлении субсидий, концессионных соглашений на сумму 3,0 млн.рублей и более;
6) средства, получаемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в случаях, установленных федеральными законами, решениями Правительства Российской Федерации.
- Положения пункта 2 настоящего раздела не распространяются на средства, установленные статьей 242.27 Бюджетного кодекса Российской Федерации, средства, подлежащие казначейскому сопровождению в территориальном органе Федерального казначейства в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
- При казначейском сопровождении операции по зачислению и списанию целевых средств производятся на казначейском счете для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения, открытом финансовому отделу администрации города Шумерля в Управлении Федерального казначейства по Чувашской Республике, и отражаются на лицевых счетах, открытых в Управлении Федерального казначейства по Чувашской Республике в порядке, установленном Федеральным казначейством.
- Установить, что субсидии, предоставляемые из бюджета города Шумерля юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (за исключением средств, предоставляемых в порядке возмещения недополученных доходов или финансового возмещения понесенных затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг) и некоммерческим организациям в соответствии с пунктами 2 и 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, учитываются на лицевых счетах, открытых в Управлении Федерального казначейства по Чувашской Республике.
Положения абзаца первого настоящего пункта не распространяются на порядок учета средств, предоставляемых из бюджета города Шумерля юридическим лицам и некоммерческим организациям, в отношении которых федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Чувашской Республики, и (или) муниципальными правовыми актами города Шумерля установлен иной порядок их учета.
- Установить, что в 2024 году при казначейском сопровождении средств, предоставляемых на основании контрактов (договоров), указанных в пункте 2 настоящего раздела, заключаемых в целях приобретения товаров в рамках исполнения муниципальных контрактов, контрактов (договоров), которые заключаются бюджетными и автономными учреждениями, договоров (соглашений) о предоставлении субсидий, договоров о предоставлении бюджетных инвестиций, концессионных соглашений и соглашений о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве), перечисление средств по таким контрактам (договорам) осуществляется в установленном Правительством Российской Федерации порядке с лицевых счетов участника казначейского сопровождения, открытых заказчикам по таким контрактам (договорам) в территориальных органах Федерального казначейства, на расчетные счета, открытые поставщикам товаров в кредитных организациях, при представлении заказчиками по таким контрактам (договорам) в территориальные органы Федерального казначейства документов, подтверждающих поставку товаров.
- Положения пункта 6 настоящего раздела о представлении заказчиками по контрактам (договорам) документов, подтверждающих поставку товаров, не распространяются на контракты (договоры), заключаемые в целях приобретения строительных материалов и оборудования, затраты на приобретение которых включены в сметную документацию на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение), капитальный ремонт объектов капитального строительства. Перечисление средств по таким контрактам (договорам), в том числе авансовых платежей, осуществляется в установленном Правительством Российской Федерации порядке с лицевых счетов участника казначейского сопровождения, открытых заказчикам по таким контрактам (договорам) в территориальных органах Федерального казначейства, на расчетные счета, открытые поставщикам по таким контрактам (договорам) в кредитных организациях.
- Установить, что в 2024 году при казначейском сопровождении средств, предоставляемых на основании контрактов (договоров), указанных в пункте 2 настоящего раздела, заключаемых в целях выполнения работ, оказания услуг в рамках исполнения муниципальных контрактов, предметом которых являются строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение), капитальный ремонт объектов капитального строительства, перечисление средств по таким контрактам (договорам) осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с лицевых счетов участника казначейского сопровождения, открытых заказчикам по таким контрактам (договорам) в территориальных органах Федерального казначейства, на расчетные счета, открытые подрядчикам (исполнителям) по таким контрактам (договорам) в кредитных организациях, при представлении заказчиками по таким контрактам (договорам) в территориальный орган Федерального казначейства документов, подтверждающих выполнение работ, оказание услуг, а также реестра документов, подтверждающих затраты, произведенные подрядчиком (исполнителем) в целях выполнения работ, оказания услуг, по форме, установленной Правительством Российской Федерации.
Статья 6. Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета города Шумерля
Утвердить источники внутреннего финансирования дефицита бюджета города Шумерля на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 6 к настоящему решению.
Статья 7. Муниципальные внутренние заимствования города Шумерля и муниципальный долг города Шумерля
- Утвердить программу муниципальных внутренних заимствований города Шумерля на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 7 к настоящему решению.
- Утвердить:
верхний предел муниципального внутреннего долга города Шумерля на 1 января 2025 года в сумме 28 000,0 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям города Шумерля в сумме 0,0 тыс. рублей;
верхний предел муниципального внутреннего долга города Шумерля на 1 января 2026 года в сумме 33 000,0 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям города Шумерля в сумме 0,0 тыс. рублей;
верхний предел муниципального внутреннего долга города Шумерля на 1 января 2027 года в сумме 41 000,0 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям города Шумерля в сумме 0,0 тыс. рублей.
- Утвердить объем расходов на обслуживание муниципального долга города Шумерля на 2024 год в сумме 2 008,2 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 2 297,8 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 2 425,1 тыс. рублей.
- Установить, что объем бюджетных ассигнований на привлечение и погашение бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на едином счете бюджета города Шумерля не утверждается в составе источников внутреннего финансирования дефицита бюджета города Шумерля на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов и в сводной бюджетной росписи бюджета города Шумерля на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
Статья 8. Предоставление муниципальных гарантий города Шумерля в валюте Российской Федерации
Утвердить Программу муниципальных гарантий города Шумерля в валюте Российской Федерации:
на 2024 год согласно приложению 8 к настоящему решению;
на 2025 и 2026 годы согласно приложению 9 к настоящему решению.
Статья 9. Особенности исполнения бюджета города Шумерля
- Установить, что финансовый отдел администрации города Шумерля вправе направлять доходы, фактически полученные при исполнении бюджета города Шумерля сверх утвержденного настоящим решением общего объема доходов, без внесения изменений в настоящее решение на исполнение публичных нормативных обязательств города Шумерля в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в случае принятия на федеральном и республиканском уровнях решений об индексации пособий и иных компенсационных выплат.
- Установить, что в соответствии с пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации основаниями для внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета города Шумерля являются:
распределение в соответствии с распоряжениями администрации города Шумерля зарезервированных в составе утвержденных статьей 3 настоящего решения бюджетных ассигнований, предусмотренных на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов:
по подразделу 0111 «Резервные фонды» раздела 01 «Общегосударственные вопросы» классификации расходов бюджетов на финансирование мероприятий, предусмотренных Положением о порядке расходования средств резервного фонда администрации города Шумерля утвержденным постановлением администрации города Шумерля Чувашской Республики от 26 декабря 2005 г. № 262, на 2024 год в сумме 1000,0 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 600,0 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 600,0 тыс. рублей.
- Установить, что в соответствии с пунктом 8 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, муниципальными правовыми актами администрации города Шумерли Чувашской Республики, регулирующими бюджетные правоотношения, дополнительными основаниями для внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета города Шумерли без внесения изменений в настоящее решение о бюджете являются:
перераспределение бюджетных ассигнований в пределах общего объема, предусмотренного в бюджете города Шумерля на реализацию муниципальной программы города Шумерля Чувашской Республики, между главными распорядителями бюджетных средств, разделами, подразделами, целевыми статьями и видами (группами, подгруппами) расходов классификации расходов бюджетов;
перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств по одной целевой статье расходов, между видами (группами, подгруппами) расходов классификации расходов бюджетов;
перераспределение бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции;
перераспределение бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики, бюджетных ассигнований на иные цели, определенные администрацией города Шумерля Чувашской Республики, в том числе между главными распорядителями средств бюджета города Шумерля, а также в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета города Шумерля;
перераспределение бюджетных ассигнований между региональными проектами и (или) результатами их реализации, в том числе с перераспределением соответствующих бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом в пределах общего объема расходов бюджета города Шумерля Чувашской Республики на соответствующий финансовый год;
перераспределение бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов в целях обеспечения установленного уровня софинансирования средствам вышестоящих бюджетов - в пределах общего объема, предусмотренного в бюджете города Шумерля между главными распорядителями бюджетных средств на текущий финансовый год и плановый период;
перераспределение бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов в целях обеспечения установленного уровня софинансирования средствам вышестоящих бюджетов - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств бюджета города Шумерля на текущий финансовый год и плановый период;
перераспределение бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов за счет экономии бюджетных ассигнований от проведения конкурсных процедур - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств бюджета города Шумерля на текущий финансовый год и плановый период;
перераспределение бюджетных ассигнований между мероприятиями подпрограмм муниципальных программ города Шумерля - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств бюджета города Шумерля на текущий финансовый год и плановый период;
перераспределение бюджетных ассигнований, связанных с проводимыми мероприятиями по реформированию и оптимизации расходов муниципальных учреждений, и оптимизации их численности, между главными распорядителями бюджетных средств бюджета города Шумерля - в пределах общего объема бюджетных ассигнований на текущий финансовый год;
перераспределение бюджетных ассигнований по объектам капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения), капитального ремонта объектов капитального строительства между текущим финансовым годом и плановым периодом в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете города Шумерля на текущий финансовый год и плановый период, в случаях не заключения соответствующих договоров (контрактов) и не выполнения объемов работ;
перераспределение бюджетных ассигнований по объектам капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения), капитального ремонта объектов капитального строительства на текущий финансовый год и плановый период, в случаях изменения стоимости строительства, реконструкции или стоимости приобретения объектов недвижимости и оборудования по итогам проведения конкурсных процедур и размещения заказов.
- Остатки средств бюджета города Шумерля на начало текущего финансового года:
а) в объеме, необходимом для покрытия временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения бюджета города Шумерля в текущем финансовом году, направляются на их покрытие, но не более общего объема остатков средств бюджета города Шумерля на начало текущего финансового года;
б) в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени города Шумерля муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в случае принятия администрацией города Шумерля соответствующего решения направляются на увеличение бюджетных ассигнований на указанные цели;
в) в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на предоставление из бюджета города Шумерля субсидий юридическим лицам, имеющих целевое значение, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей субсидий, источником финансового обеспечения которых являлись указанные субсидии, в случае принятия администрацией города Шумерля соответствующего решения направляются на увеличение бюджетных ассигнований на указанные цели;
г) в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на оплату отдельных видов товаров, работ, услуг, приобретаемых в случаях, определенных федеральным законом, с использованием электронного сертификата, в случае принятия администрацией города Шумерля соответствующего решения направляются на увеличение бюджетных ассигнований на указанные цели.
4.Установить, что не использованные по состоянию на 1 января 2024 года остатки межбюджетных трансфертов, предоставленных из республиканского бюджета Чувашской Республики в бюджет города Шумерля в форме субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в республиканский бюджет Чувашской Республики в течение первых 15 рабочих дней 2024 года.
- Установить, что зачисленные в бюджет города Шумерля неналоговые доходы от платы за негативное воздействие на окружающую среду, от административных штрафов за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, от платежей по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, в том числе водным объектам, вследствие нарушений обязательных требований, а также от платежей, уплачиваемых при добровольном возмещении вреда, причиненного окружающей среде, в том числе водным объектам, вследствие нарушений обязательных требований, направляются на выявление объектов накопленного вреда окружающей среде и (или) организацию ликвидации накопленного вреда окружающей среде, на иные мероприятия по предотвращению и (или) снижению негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности в соответствии с планом мероприятий, указанных в пункте 1 статьи 16.6, пункте 1 статьи 75.1 и пункте 1 статьи 78.2 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», утверждаемым исполнительным органом Чувашской Республики, уполномоченным в области охраны окружающей среды, по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
- Установить, что адресное (пообъектное) распределение бюджетных ассигнований на дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог общего пользования в городе Шумерля утверждается нормативными правовыми актами города Шумерля Чувашской Республики.
Статья 10. Предоставление субсидий автономным и бюджетным учреждениям города Шумерля
Из бюджета города Шумерля автономным и бюджетным учреждениям города Шумерля предоставляются субсидии в соответствии со статьей 78.1 и 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 11. Выплаты на муниципальную поддержку семьи и детей
Направить средства бюджета города Шумерля на осуществление выплат на государственную поддержку семьи и детей в порядке, размерах и на условиях, которые установлены нормативными правовыми актами Кабинета Министров Чувашской Республики, нормативными правовыми актами города Шумерля:
а) на выплату компенсации платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования на территории Чувашской Республики;
б) на выплату социального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в государственных образовательных организациях Чувашской Республики
в) на выплату социального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в негосударственных образовательных организациях
г) на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан
д) на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях
е) на дополнительное финансовое обеспечение мероприятий по организации бесплатного горячего питания детей из многодетных малоимущих семей, обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в муниципальных образовательных организациях
ж) на обеспечение бесплатным двухразовым питанием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, получающих образование вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в форме семейного образования, которые проживают на территории Чувашской Республики
з) на выплату компенсации затрат на получение обучающимися начального общего, основного общего, среднего общего образования в форме семейного образования
и) на обеспечение бесплатным двухразовым питанием обучающихся общеобразовательных организаций, находящихся на территории Чувашской Республики, и детей, проживающих на территории Чувашской Республики, получающих образование вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования), являющихся членами семей участников специальной военной операции, в том числе погибших (умерших) в результате участия в специальной военной операции
к) на проведение ремонта жилых помещений, собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 14 до 23 лет
Статья 12. Вступление в силу настоящего решения
Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования, подлежит размещению на официальном сайте города Шумерля в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 года.
Глава города Шумерля Э.М. Васильев
Председатель Собрания депутатов
города Шумерля С.В. Яргунин