г. Шумерля Чувашской Республики

О результатах деятельности финансового отдела администрации города Шумерля за 2019 год

Финансовый отдел администрации города Шумерля (далее - Финансовый отдел) является финансовым органом администрации города, осуществляющим единую финансовую и бюджетную политику в городе Шумерля, исполнение городского бюджета и управление средствами бюджета города Шумерля, обеспечивающим реализацию полномочий органов местного самоуправления города Шумерля в части формирования, исполнения городского бюджета и контроля за исполнением городского бюджета.

В 2019 году штатная численность финансового отдела составляла 12 единиц, в том числе 11 единиц – должности муниципальной службы.

Все муниципальные служащие финансового отдела имеют высшее образование и  соответствуют установленным квалификационным требованиям к уровню и характеру профессиональных знаний и навыков, стажу муниципальной службы или стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки.

В соответствии с полномочиями, возложенными на Финансовый отдел Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Шумерля, Положением о регулировании бюджетных правоотношений в городе Шумерля, Положением о финансовом отделе администрации города Шумерля Чувашской Республики, основными задачами  Финансового отдела являются:

-разработка и реализация единой бюджетной политики на уровне города Шумерля;

-разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики, повышение устойчивости доходной части бюджета;

-осуществление руководства организацией муниципальных финансов в городе Шумерля;

-совершенствование бюджетной системы;

-разработка проекта бюджета города Шумерля и обеспечение исполнения бюджета города Шумерля в установленном порядке;

-управление расходами бюджета города Шумерля;

-составление и утверждение сводной бюджетной росписи бюджета города Шумерля на очередной финансовый год и плановый период;

-составление и ведение кассового плана бюджета города Шумерля на очередной финансовый год;

-составление реестра расходных обязательств города Шумерля;

-составление бюджетной отчетности об исполнении бюджета города Шумерля;

-организация и осуществление внутреннего муниципального финансового контроля;

-осуществление методического руководства по вопросам составления, исполнения бюджета города Шумерля, целевого расходования бюджетных средств и финансового контроля;

-организация и ведение делопроизводства, в том числе по кадровым вопросам.

Итоги деятельности Финансового отдела за 2019 год

В целях исполнения бюджетных полномочий Финансовым отделом в 2019 году принимались все необходимые меры для обеспечения мобилизации доходов в бюджет города, улучшения управления финансами, внедрения принципов бюджетного планирования, ориентированного на результат, проводилась работа, направленная на обеспечение организации исполнения бюджета города, повышение эффективности расходов бюджета по курируемым отраслям бюджета и адресной инвестиционной программы.

За отчетный год Финансовым отделом подготовлено:

-  44 муниципальных правовых актов, в том числе 13 решений Собрания депутатов города Шумерля, 30 постановлений администрации города Шумерля, 1 распоряжение администрации города Шумерля;

- 95 приказов Финансового отдела по основной деятельности и по личному составу.

Своевременно и в полном объеме составлен и представлен в Собрание  депутатов города Шумерля отчет об исполнении бюджета города за 2018 год с пояснительной запиской и необходимыми материалами к нему (доклад, слайды).

Для проведения публичных слушаний по вопросу исполнения бюджета города за 2018 год и по проекту бюджета города на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов подготовлены доклады и слайды.

В установленный срок проект бюджета города Шумерля на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов сформирован и направлен в Собрание  депутатов города Шумерля для утверждения.

Вся информация о нормативных правовых актах города Шумерля об исполнении бюджета города Шумерля за 2018 год и бюджете города Шумерля на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов размещена в сети «Интернет» на официальном сайте администрации города Шумерля.

Кроме того, в течение 2019 года осуществлялось:

внесение изменений в решение о бюджете города Шумерля на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов;

составление сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее в течение  2019 года;

составление реестра расходных обязательств города Шумерля, информации по мониторингу бюджета города, сведений для проведения мониторинга и оценки качества организации  и осуществления бюджетного процесса;

производилась проверка и ввод в программный комплекс «Смарт-Бюджет» планов финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений и изменений к ним (542 единицы), справок о внесении изменений в сводную бюджетную роспись (225 единиц);

оценка качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета города Шумерля за 2018 год и формирование сводного рейтинга ГРБС по качеству  управления муниципальными финансами, который размещен на официальном сайте;

ежемесячное составление и представление в вышестоящие органы оперативной информации об исполнении бюджета города, сведений об исполнении бюджета города и т.д.;

составление отчетности о выполнении условий Соглашения с Министерством финансов Чувашской Республики и «Дорожной карты» в части показателей муниципальных финансов (ежеквартально);

разработан и размещен на официальном сайте для общего доступа «Бюджет для граждан» в доступной для граждан форме;

оказывалась методологическая помощь ГРБС (в течение года). 

Финансовый отдел администрации города Шумерля является ответственным исполнителем муниципальной программы города Шумерля «Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом города Шумерля».

Мониторинг Муниципальной программы проводился по итогам 2018 года и при необходимости в течение 2019 года вносились изменения в мероприятия, целевые индикаторы, показатели Муниципальной программы и принимались управленческие решения по корректировке объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию программных мероприятий.

Отчеты о расходовании средств резервного фонда администрации города составлялись ежеквартально в течение года.

В течение года осуществлялось ведение муниципальной долговой книги. Информация о долговых обязательствах города Шумерля, отраженных в муниципальной долговой книге, ежемесячно представлялась в Министерство финансов Чувашской Республики.

Объем муниципального долга города Шумерля по состоянию на 1 января 2020 года   составил 51250,0 тыс. рублей. За 2019 год муниципальный долг уменьшился на 1,44% или на 750,0 тыс. рублей.

В целях привлечения администрацией города Шумерля кредитов от кредитных организаций в течение 2019 года были подготовлены 2 пакета документов для проведения аукционов в электронной форме, на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по предоставлению кредита.

Фактически в течение года было привлечено кредитов от кредитных организаций в сумме 49100,0 тыс. рублей, погашено в сумме 49850,0 тыс. рублей.

Бюджет города Шумерля за 2019 год по доходам исполнен в сумме 718281,8 тыс. рублей или 97,3% годовых назначений и 137,1% к соответствующему периоду прошлого года.

Налоговые и неналоговые доходы бюджета города Шумерля поступили в сумме 180720,7 тыс. рублей или 100,9% к плановым назначениям собственных доходов на 2019 год и 112,4% к уровню прошлого года, из них:

Безвозмездные поступления из Республиканского бюджета Чувашской Республики поступили в сумме  561777,0 тыс. рублей или 96,3%  годовых  назначений и 154,6% к уровню прошлого года.

Из бюджета города Шумерля произведен возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет в сумме 24215,9 тыс. рублей.

Расходная часть бюджета города Шумерля по состоянию на 1 января 2020 года исполнена в сумме 638045,3 тыс. рублей или 82,8% к годовому плану и 128,0% к аналогичному периоду прошлого года.

Расходы на  финансирование социально-культурной сферы занимают в общей сумме расходов 66,65% и составляют 425302,4 тыс. рублей. При этом расходы на образование составляют 56,83% всех расходов бюджета, на культуру 2,13%, на социальную политику 7,64%, на физическую культуру и спорт 0,05%.

По состоянию на 1 января 2020 года бюджет города Шумерля исполнен с профицитом в сумме  80236,5 тыс. рублей. 

Формирование и ведение реестров участников и неучастников бюджетного процесса.

В соответствии с пунктом 8 Порядка формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся  участниками бюджетного процесса, утвержденного приказом Министерства финансов Российской  Федерации  от  23 декабря 2014 года  163н,  финансовый отдел администрации города Шумерля является уполномоченным органом по формированию и ведению Сводного реестра участников и не участников  бюджетного процесса.

В 2019 году, в целях исполнения возложенных полномочий, финансовым отделом осуществлялось размещение  информации о муниципальных учреждениях города Шумерля в Сводный реестр участников и неучастников  бюджетного процесса в государственной информационной системе  управления общественными финансами «Электронный бюджет» на Официальном сайте РФ.

Проведены 30 операций, из них:

-введены данные по 1 новому учреждению;

-размещались изменения, внесенные в реквизиты учреждений в случае изменения типа организаций, лицевых счетов, наименования учреждения в количестве-25;

-направлено 8 запросов в налоговые органы.

Казначейское исполнение бюджета города Шумерля

В соответствии с Соглашением об осуществлении органом Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета города Шумерля, заключенным между Управлением Федерального казначейства по Чувашской Республике и Администрацией города Шумерля Чувашской Республики лицевые счета учреждений с 1 января 2019 года открыты в Управлении Федерального казначейства по Чувашской Республике. 

По состоянию на 1 января 2019 года в Управление Федерального казначейства по Чувашской Республике 32 муниципальным учреждениям открыто 71 лицевых счета, в том числе:

главным распорядителям средств бюджета  - 6

получателям средств бюджета - 7

по учету средств, поступающих во временное распоряжение - 4

главным администраторов источника финансирования дефицита бюджета  -2

администраторам источника финансирования дефицита бюджета  -2

лицевых счетов бюджетного учреждения  - 18

отдельных лицевых счетов для бюджетного учреждения  - 18

лицевых счетов автономного учреждения -7

отдельных лицевых счетов для автономного учреждения - 7 

В соответствии с утвержденным Порядком лимиты бюджетных обязательств на 2019 год, изменения лимитов бюджетных обязательств и объемы финансирования доведены до главных распорядителей и получателей бюджетных средств 1609 расходными расписаниями.

Принимались на учет бюджетные обязательства по муниципальным  контрактам и иным  договорам, заключенным за счет средств бюджета города Шумерля на основании 547 сведений о принятом бюджетном обязательстве. На основании Заявок на внесение изменений в бюджетное обязательство внесены 352 изменения в принятые бюджетные обязательства.

В процессе казначейского исполнения бюджета ежедневно принимались платежные документы в электронном виде (заявки на кассовый расход, платежные поручения, заявки на получение наличных денег, перечисляемых на карту, заявки на возврат, уведомления об уточнении операций клиентов, уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа). Операции по казначейскому исполнению бюджета города Шумерля осуществлялись в 2-х программных комплексах «Бюджет-Смарт» - Министерства финансов Чувашской Республики и «СУФД» - Управления Федерального казначейства Чувашской Республики.

 Информация о количестве обработанных документов по кассовым операциям за 2019 год

Наименование документа

2019 год

кол-во,ед.

Заявки на кассовый расход (платежные поручения)

36290

 

Заявки на получение наличных денег и перечисляемых на карту

96

 

Заявки на возврат

307

 

Мемориальные ордера

96

 

Уведомления об уточнении операций

183

 

Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа

319

 

Протоколы (уведомления) об удаленных документах

2306

 

Отчеты о состоянии лицевых счетов и сводные данные

972

 

Итого

40569

 

Количество операций в расчете на 1 рабочий день, всего

164

 

Количество операций на 1 операционного сотрудника в год

40569

 

В течение года осуществлялся контроль за целевым расходованием бюджетных средств, проверка правильности их оформления, соответствие их доведенным лимитам бюджетных обязательств, утвержденным сметам доходов и расходов, планам финансово-хозяйственной деятельности и действующим кодам бюджетной классификации.

В целях осуществления контроля за целевым расходованием бюджетных средств и субсидий, выделенных бюджетным и автономным учреждениям на иные цели проверялись сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными бюджетным  и автономным учреждениям, сведения о бюджетных обязательствах  по муниципальным контрактам  и договорам,  и документам - основаниям,  подтверждающих выполнение работ и оказание услуг: муниципальные контракты (договоры), счета-фактуры, накладные, акты выполненных работ и т.д. 

Ежемесячно осуществлялась сверка операций по движению бюджетных ассигновании и лимитов бюджетных обязательств, объемов финансирования, кассовых расходов, отраженных на лицевых счетах получателей средств, а также операций на лицевых счетах бюджетных и автономных учреждений, путем предоставления клиенту в электронном виде отчетов о состоянии лицевых счетов- 972 отчета за год.

По  итогам  2019 года  документооборот  по  ведению  лицевых  счетов  составил  -  40707 документа, в расчете на 1 рабочий день – 165 документов.

Ежедневно проводился контроль  свободного  остатка  средств с  учетом целевых поступлений для распределения  финансирования.

Финансовым отделом проводилась проверка  своевременности размещения информацию на официальном сайте www.bus.gov.ru в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 июля 2011 г. №86н «Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта».

Правовое обеспечение и сопровождение бюджетного процесса

В 2019 году специалистами финансового отдела  принималось участие в судах общей юрисдикции, в арбитражных судах первой, апелляционной и кассационной инстанции  в качестве ответчика, третьего лица. Осуществлялось правовое обеспечение финансирования расходов бюджета города на основе муниципальных контрактов.

В финансовый отдел  администрации города Шумерля  поступило 6 исполнительных листов о взыскании денежных средств за счет средств казны муниципального образования города Шумерля  на общую сумму 560,2 тыс. рублей, из них:

исполнительные листы в количестве 6  на сумму 560,2 тыс. рублей исполнены в полном объеме.

Информатизация бюджетного процесса

В 2019 году осуществлялись мероприятия по сопровождению программных комплексов «Смарт-Бюджет», «Хранилище-КС», «Смета-Смарт», «Свод-Смарт», «СУФД-WEB», «Свод - WEB», «СБИС ЭО – Базовый, Бюджет», «Сбербанк Бизнес Онлайн». Обновлены программно-технические комплексы, сертификаты доступа и средства обработки информации для работы с Управлением Федерального казначейства по Чувашской Республике, филиалом №8613 Сбербанка России, Инспекцией Федеральной налоговой службы.

Своевременно производилась установка новых версий вышеназванных программных комплексов, осуществлялась оперативная настройка документов и отчетов, выполнялся экспорт необходимых отчетных форм в программную задачу «Свод – WEB».

Осуществлялось взаимодействие финансового отдела с Управлением Федерального казначейства по Чувашской Республике, филиалом №8613 Сбербанка России, Инспекцией Федеральной налоговой службы по электронному обмену с использованием средств электронного документооборота.

В 2019 году работа по электронному взаимодействию с Управлением Федерального казначейства по Чувашской Республике осуществлялась с помощью программного продукта «СУФД-WEB» (система удаленного финансового документооборота) для администрирования доходов и расходов бюджета города Шумерля.

Финансовый отдел администрации города Шумерля осуществляет ведение бюджетного (бухгалтерского) учета, по договору оказания услуг на безвозмездной основе по Собранию депутатов города Шумерля.

Бюджетный учет по смете финансового отдела администрации города Шумерля и по смете Собрания депутатов города Шумерля ведется посредством программных комплексов: «: Бухгалтерия» - для бюджетного учета и «Камин Зарплата» - для учета заработной платы.

 Отчеты во внебюджетные фонды, налоговый орган, статистику предоставляются по системе «СБИС ЭО – Базовый, Бюджет». Организована работа с банковской системой посредством «Сбербанк Бизнес Онлайн».

Составление и утверждение бюджетной отчетности

В рамках исполнения бюджетных полномочий финансовым отделом администрации города Шумерля осуществляется составление и утверждение отчётов об исполнении бюджета города Шумерля.

В 2019 году проведена следующая работа:

Ежедневно:

-создавались выписки по счету бюджета: р/с 40701810722021970553, 40204810000000100343 и 40302810722023970332;

-обрабатывались поступления и выплаты по 18 бюджетным и 7 автономным учреждениям со средним количеством доходных платежных поручений (в месяц) – 556 шт., на сумму –37 млн.506,5тыс. рублей;

-обрабатывались поступления, и производились выплаты средств, полученные во временное распоряжение, со средним количеством доходных платежных поручений (в месяц) - 9 шт., на сумму – 2 млн. 067,3 тыс. рублей;

-обрабатывались поступления по 6 казенным учреждения со средним количеством доходных платежных поручений (в месяц)- 67 шт., на сумму – 85 млн.659, 3тыс. рублей.

-формировались запросы на выяснения вида и принадлежности платежа и  уведомления по невыясненным платежам;

-осуществлялась выгрузка реестров перечисленных поступлений и справок о перечисленных поступлениях в бюджет (подтверждающие документы  по субсидиям и субвенциям);

-осуществлялась сверка доходов и расходов с главной книгой, оборотно-сальдовой ведомостью по всем трем счетам.

Ежемесячно осуществлялось:

-сверка ведомостей по доходам и расходов по р/с 40204810000000100343с ведомостями Управления федерального казначейства по Чувашской Республике;

-сверка отчета о поступлении и выбытии средств бюджетных и автономных учреждений;

-сверка доходов и расходов по расчетным счетам с главной книгой и оборотно-сальдовой ведомостью;

-формирование сведений об исполнении бюджета города Шумерля по состоянию на 1 число каждого месяца;

- выгрузка отчетов Управления федерального казначейства Чувашской Республике по р/с 40204810000000100343.

По итогам года:

-производилась сверка ведомостей по доходам и расходам по р/с 40204810000000100343  с ведомостями Управления федерального казначейства по Чувашской Республике;

-производилась сверка доходов и расходов по расчетным счетам с главной книгой и оборотно-сальдовой ведомостью;

-производилась сверка отчета о поступлении и выбытии средств бюджетных и автономных учреждений;

-составлялись сведения об исполнении бюджета города Шумерля по состоянию на 1 января 2020 года;

-производилась выгрузка отчетов Управления федерального казначейства по Чувашской Республике по р/с 40204810000000100343.

Ежемесячно и ежеквартально составлялись, и представлялись в Министерство финансов ЧР и органы местного самоуправления отчёты об исполнении бюджета города Шумерля и необходимые материалы к ним, составленные на основании отчетов главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов, казенных учреждений, бюджетных и автономных учреждений, всего 36 муниципальных учреждения.

Ежеквартально собиралась, проверялась, и сводилась  бухгалтерская отчетность бюджетных и автономных учреждений города Шумерля.

Еженедельно составлялись, и представлялись в Министерство финансов Чувашской Республики сведения об отдельных показателях исполнения  бюджета города Шумерля в электронном виде.

Представлялась оперативная информация главе администрации города Шумерля и заместителям главы администрации города Шумерля по вопросам исполнения бюджета города Шумерля.

По исполнению бюджетной сметы финансового отдела администрации города Шумерля и по исполнению сметы Собрания депутатов города Шумерля составлено более 608 отчетов, которые были представлены в налоговый орган, во внебюджетные фонды, государственные органы статистики, структурные подразделения администрации города Шумерля.

В течение 2019 года оказывалась методическая помощь муниципальным учреждениям по вопросам бюджетного (бухгалтерского) учета, составлению отчетности и внедрению федеральных стандартов бухгалтерского учета.

В течение 2019 года финансовый отдел администрации города Шумерля осуществлял прием бюджетной  (бухгалтерской) отчетности от главных администраторов бюджетных средств, получателей бюджетных средств, главных распорядителей бюджетных средств, а также муниципальных автономных и бюджетных учреждений в сроки установленные приказом финансового отдела администрации города Шумерля от 10 декабря 2018 года № 26/п. Проводился анализ форм бюджетной (бухгалтерской) отчетности на соответствие  приказам Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года №191н и от 25 марта 2011 года №33н.

В январе 2019 года на основании  Бюджетного Кодекса, в течение первых 15 рабочих дней были сформированы 4 заявки на возврат в бюджет Чувашской Республики остатков целевых межбюджетных трансфертов по состоянию на 01 января 2019 года в сумме 22 793 500,00 руб.

Сформировано 4 документа на ввод остатков  денежных средств на 01 января 2019 года по 3 расчетным счетам бюджета города Шумерля,  7 лицевым счетам муниципальных автономных  и 18 лицевым счетам муниципальных бюджетных учреждений города Шумерля.

Один раз в год, по состоянию на 01 октября 2019 года, на основании приказа финансового отдела администрации города Шумерля № 11п от 27 сентября 2019г. и распоряжения Собрания депутатов города Шумерля № 124 от 11 октября 2019г. проводится инвентаризация имущества и обязательств (в т.ч. расходов будущих периодов и резервов). На 01 октября 2019 года составлен акт о результатах инвентаризации, инвентаризационная опись наличных денежных средств, инвентаризационная опись расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами, инвентаризационная опись бланков строгой отчетности и денежных документов и 10 инвентаризационных описей (сличительных ведомостей) по объектам нефинансовых активов.

В целях формирования бухгалтерской (бюджетной) отчетности города Шумерли за 2018 год осуществлялась проверка форм бухгалтерской (бюджетной) отчетности от главных администраторов бюджетных средств, получателей бюджетных средств, главных распорядителей бюджетных средств, а также муниципальных автономных и бюджетных учреждений в количестве 868 отчета и 99 приложений и расшифровок.

Для формирования ежеквартальной бюджетной (бухгалтерской) отчетности  осуществлялась проверка бюджетной (бухгалтерской) отчетности которые включают в себя 25 форм, в составе которых есть расшифровки и приложения.  Всего проверено, и утверждено от главных администраторов бюджетных средств, получателей бюджетных средств, главных распорядителей бюджетных средств, а также муниципальных автономных и бюджетных учреждений ежеквартальных отчетов в количестве 1 166 форм.

Для формирования ежемесячной консолидированной отчетности об исполнении бюджета города Шумерли предоставляемой в Министерство финансов Чувашской Республики принималась ежемесячно отчетность в составе следующих форм:

 ф. 0503127 «Отчет об исполнении бюджета получателя средств бюджета»;

 ф.0503125 «Справка по консолидируемым расчетам»;

 ф.0503387 «Справочная таблица об исполнении бюджета города Шумерли»

всего проверено, и утверждено ежемесячной бюджетной (бухгалтерской) отчетности  в количестве 570 форм.

В феврале 2019 года на основании принятой и проверенной бюджетной (бухгалтерской) отчетности от главных администраторов бюджетных средств, получателей бюджетных средств, главных распорядителей бюджетных средств, а также муниципальных автономных и бюджетных учреждений города Шумерля, в Министерство финансов Чувашской Республики была представлена сводная годовая бюджетная  отчетность об исполнении консолидированного бюджета города Шумерля и сводная бухгалтерская отчетность муниципальных бюджетных и автономных учреждений за 2018 год в количестве 225 отчетов,  28 приложений и расшифровок.

В течение 2019 года финансовым отделом администрации города Шумерля сформирована, и представлена сводная бюджетная (бухгалтерская) отчетность в Министерство финансов Чувашской Республики, в том числе:

-      3 ежеквартальных отчета об исполнении консолидированного бюджета города Шумерли, которые включают в себя 30 форм отчетности (в общем количестве 424 отчетов);

-       339 ежемесячных отчетов об исполнении консолидированного бюджета города Шумерли;

-       12 отчетов по отдельным показателям консолидированного бюджета города Шумерли;

-       4 ежеквартальные информации о консолидированном долге города Шумерля;

-       12 ежемесячных информаций о долговых обязательствах.

Всего в 2019 году в Министерство финансов Чувашской Республики представлено 1298 форм бюджетной (бухгалтерской) отчетности.

Кроме этого, в адрес 9 министерств и ведомств Чувашской Республики ежемесячно и ежеквартально представлялись отчеты об исполнении местного бюджета в рамках исполнения функций администратора доходов по межбюджетным трансфертам.

Внутренний муниципальный финансовый контроль

Финансовым отделом администрации города Шумерля внутренний  муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Положения о бюджетных правоотношениях в муниципальном образовании городе Шумерли.

В соответствии с возложенными полномочиями Финансовый отдел выполняет следующие функции:

- контроль за соблюдением бюджетного законодательства; 

- контроль за соблюдением законодательства о контрактной системе (части 5, 8 статьи 99 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ);

- проведение анализа осуществления главными администраторами средств бюджета города Шумерля внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

Контрольные действия осуществлялись в соответствии с:

 -порядком осуществления финансовым отделом администрации города Шумерля полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, утвержденным постановлением администрации города Шумерля от 14.12.2017 № 920;

-правилом  осуществления финансовым отделом администрации города Шумерля контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным постановлением администрации города Шумерля от 22.12.2016 № 1105;

-порядком проведения финансовым отделом администрации города Шумерля анализа осуществления главными администраторами средств бюджета города Шумерля внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденного постановлением администрации города Шумерля от 18.09.2014 № 724.

В 2019 году в целях исполнения имеющихся полномочий финансовым отделом проведено 9 контрольных мероприятий, из них:

по плану – 9.

Контрольные мероприятия проведены в отношении 9 муниципальных учреждений и предприятий.

Нарушения бюджетного законодательства, законодательства о контрактной системе и иных нормативных правовых актов выявлены при проведении  3 контрольных мероприятий, что составило 33,3 % к их общему количеству.

Общий объем нарушений и недостатков в денежном выражении составил 1312,1 тыс. рублей, в т.ч.:

- неправомерное использование средств– 1309,3  тыс. рублей,

- прочие нарушения (нарушения начисления заработной платы)  – 2.8  тыс. рублей.

Обеспечение прозрачности и открытости бюджетного процесса на территории города Шумерля

Информационное сопровождение деятельности финансового отдела администрации города Шумерля обеспечивается в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30.01.2004 № 25 «Об обеспечении доступа граждан и организаций к информации о деятельности органов власти Чувашской Республики».

В 2019 году задача повышения прозрачности и открытости бюджетного процесса, обеспечения вовлеченности граждан в бюджетный процесс совершенствовалась путем:

- содержания и наполнения страницы на официальном сайте администрации города Шумерля «Бюджет для граждан»;

- проведением публичных слушаний по отчету об исполнении бюджета города Шумерля за отчетный 2018 год и по проекту местного бюджета на очередной 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

Основная информация, указанная в баннерной зоне официального сайта администрации города Шумерля «Финансы, бюджет» постоянно находится в актуальном состоянии.

В данном разделе сформирована полная и наиболее прозрачная информация о показателях, характеризующих финансовую систему города Шумерля.