г. Шумерля Чувашской Республики

Положение о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

Приложение № 1

к постановлению главы города Шумерля

от 02.03.2020 г. № 36

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации

города Шумерля

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и ратифицированными ею международными соглашениями в сфере защиты прав детей, Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120 - ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», постановлением Правительства Российской Федерации от 06 ноября 2013 года № 995 «Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав», Законом Чувашской Республики от 29 декабря 2005 года № 68 «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Чувашской Республике», постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 марта 2014 года № 76 «О правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав» определяет сферу деятельности и полномочия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города Шумерля (далее – Комиссия).

Комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом, обеспечивающим координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики, направленной на предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому, обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий, взаимодействие органов и учреждений системы профилактики с органами местного самоуправления, организациями, находящимися на территории города Шумерля.

1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и ратифицированными ею международными соглашениями в сфере защиты прав детей, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, законами Чувашской Республики, указами и распоряжениями Главы Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Чувашской Республики, иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, а также настоящим Положением.

1.3. Деятельность комиссий по делам несовершеннолетних основывается на принципах:

- законности;

- поддержки семьи и взаимодействия с ней в вопросах защиты прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних;

- индивидуального подхода к реабилитации несовершеннолетних с соблюдением конфиденциальности полученной информации;

- государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних,

- обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

2. Основные задачи Комиссии

Основными задачами Комиссии являются:

2.1. предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;

2.2. осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации;

2.3. осуществление мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, по координации вопросов, связанных с соблюдением условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также с обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

2.4. осуществление мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории города Шумерля, связанных с:

- социально-педагогической реабилитацией несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе связанной с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;

-выявлением и пресечением случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям;

2.5. взаимодействие с общественными объединениями, религиозными организациями и гражданами по вопросам предупреждения безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;

2.6. иные задачи, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики

3. Функции по обеспечению деятельности Комиссии

3.1. Для реализации основных задач Комиссия в пределах своей компетенции:

осуществляет меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям, осуществляют мониторинг их деятельности в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики;

обеспечивает осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

организует работу по выявлению и социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, не выполняющих свои обязанности по созданию условий для их воспитания и образования, отрицательно влияющих на поведение своих детей или жестоко обращающихся с ними, формирует единый банк данных о вышеназванной категории граждан;

изучает и обобщает информационно-аналитические и статистические материалы о состоянии профилактической работы, анализирует выявленные органами и учреждениями системы профилактики причины и условия безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принимает меры по их устранению;

информирует органы местного самоуправления о состоянии и мерах по предупреждению безнадзорности, беспризорности и правонарушений несо­вершеннолетних и защите их прав на территории соответствующих муници­пальных образований и вносит предложения по совершенствованию данной деятельности;

утверждает межведомственные планы (программы, порядки взаимодействия) по наиболее актуальным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;

участвует в разработке и реализации целевых программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности и правонарушений;

принимает меры по совершенствованию деятельности органов и учреждений системы профилактики по итогам анализа и обобщения представляемых органами и учреждениями системы профилактики сведений об эффективности принимаемых ими мер по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений;

принимает меры по совершенствованию взаимодействия органов и учреждений системы профилактики с социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями и религиозными организациями, другими институтами гражданского общества и гражданами, по привлечению их к участию в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, их социально-педагогической реабилитации;

утверждает составы межведомственных рабочих групп по изучению деятельности органов и учреждений системы профилактики и порядок их работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, а также деятельности по профилактике вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений и антиобщественных действий, предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних;

принимает участие в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

дает совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя);

дает согласие организациям, осуществляющим образовательную деятельность, на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования;

дает при наличии согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, согласие на оставление несовершеннолетним, достигшим возраста 15 лет, общеобразовательной организации до получения основного общего образования. Комиссии принимают совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, достигшего возраста 15 лет и оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения таким несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству;

вносит предложения в органы опеки и попечительства о формах устройства и поддержки несовершеннолетних, нуждающихся в социальной поддержке;

рассматривает представления и информации органов прокуратуры и правоохранительных органов по вопросам реализации нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их законных прав и интересов, принимает меры по устранению причин и условий, способствующих правонарушениям несовершеннолетних;

подготавливает и направляет в органы государственной власти Чувашской Республики и орган местного самоуправления в порядке, установленном законодательством субъектов Российской Федерации, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории муниципального образования;

рассматривает информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимают решения о применении к ним мер воздействия или о ходатайстве перед судом, об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, относящиеся к установленной сфере деятельности комиссии;

рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательством Чувашской Республики об административной ответственности к компетенции комиссии;

обращается в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

рассматривает материалы, представляемые в суд, по вопросам ограничения или лишения родительских прав в случаях, предусмотренных Семейным кодексом Российской Федерации;

подготавливает совместно с соответствующими органами или учреждениями, представляемые в суд материалы по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

обеспечивает оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия);

принимает решения на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей или иных законных представителей, а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет;

принимает участие в закреплении общественных воспитателей за несовершеннолетними, состоящими на профилактическом учете в органах и учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

рассматривает жалобы и заявления несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, граждан, связанные с нарушением или ограничением прав и законных интересов несовершеннолетних;

формирует базу данных об органах и учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории муниципалитета;

утверждает межведомственные планы (программы) индивидуальной профилактической работы или принимают постановления о реализации конкретных мер по защите прав и интересов детей в случаях, если индивидуальная профилактическая работа в отношении лиц, указанных в статье 5 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», требует использования ресурсов нескольких органов и (или) учреждений системы профилактики, и контролируют их исполнение;

содействует привлечению социально ориентированных некоммерческих организаций и общественных объединений к реализации межведомственных планов (программ) индивидуальной профилактической работы;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.

3.2. К вопросам обеспечения деятельности комиссии относятся:

подготовка и организация проведения заседаний и иных плановых мероприятий комиссии;

осуществление контроля за своевременностью подготовки и представления материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии;

ведение делопроизводства комиссии;

оказание консультативной помощи представителям органов и учреждений системы профилактики, а также представителям иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, участвующим в подготовке материалов к заседанию комиссии, при поступлении соответствующего запроса;

участие в организации межведомственных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе межведомственных конференций, совещаний, семинаров;

участие по приглашению органов и организаций в проводимых ими проверках, совещаниях, семинарах, коллегиях, конференциях и других мероприятиях по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

организация рассмотрения комиссией поступивших в комиссию обращений граждан, сообщений органов и учреждений системы профилактики по вопросам, относящимся к ее компетенции;

осуществление сбора, обработки и обобщения информации, необходимой для решения задач, стоящих перед комиссией;

осуществление сбора и обобщение информации о численности лиц, предусмотренных статьей 5 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», в отношении которых органами и учреждениями системы профилактики проводится индивидуальная профилактическая работа;

обобщение сведений о детской безнадзорности, правонарушениях несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов для представления на рассмотрение комиссии с целью анализа ситуации;

подготовка информационных и аналитических материалов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

организация по поручению председателя комиссии работы экспертных групп, штабов, а также консилиумов и других совещательных органов для решения задач, стоящих перед комиссией;

обеспечение доступа к информации о деятельности комиссии путем участия в подготовке публикаций и выступлений в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» без использования в публикациях и выступлениях сведений, разглашение которых нарушает охраняемые законом права и интересы несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей.

4. Права Комиссии

В пределах своей компетенции на основании законодательства Российской Федерации и Чувашской Республики Комиссия вправе:

координировать вопросы, связанные с соблюдением условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также с обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

координировать проведение органами и учреждениями системы профилактики индивидуальной профилактической работы в отношении категорий лиц, указанных в статье 5 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

участвовать в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

запрашивать в установленном порядке у государственных, муниципальных, общественных и иных организаций, должностных лиц необходимые для своей деятельности материалы и информацию;

заслушивать на своих заседаниях должностных лиц органов и учреждений  системы профилактики, органов местного самоуправления, а также других заинтересованных организаций и общественных объединений по вопросам, входящим в ее компетенцию;

принимать постановления, обязательные для исполнения органами и учреждениями системы профилактики;

принимать решения рекомендательного характера по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав;

применять меры воздействия к несовершеннолетнему, совершившему противоправное деяние, а также к родителям или иным законным представителям, иным лицам за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних;

беспрепятственно посещать учреждения системы профилактики для проверки условий содержания, воспитания и обучения несовершеннолетних, а также организации независимо от организационно-правовой формы и форм собственности, в которых работают и проходят курсы профессиональной ориентации лица, не достигшие восемнадцатилетнего возраста;

направлять руководителям учреждений, организаций по месту учебы или работы несовершеннолетних представления по устранению нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, недостатков в воспитательной работе, созданию наиболее благоприятных условий для их учебы или работы;

подготавливать совместно с соответствующими органами или учреждениями, представляемые в суд материалы по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

обеспечивать оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия);

принимать постановления об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа;

согласовывать представления (заключения) администраций специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, вносимые в суды по месту нахождения указанных учреждений:

- о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не позднее чем за один месяц до истечении  установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении;

- о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения до истечения установленного судом срока, если несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия (не ранее 6 месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) или в случае выявления у него заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;

- о переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации;

- о восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;

пользоваться в установленном законодательством Чувашской Республики порядке государственными информационными ресурсами и информационными системами Чувашской Республики;

осуществлять иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.

5. Организация деятельности

5.1. Состав Комиссии утверждается постановлением главы города Шумерля. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, ответственный секретарь Комиссии и члены Комиссии.

Членами комиссии являются руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, а также могут являться представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты соответствующих представительных органов, другие заинтересованные лица.

Председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членом комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года

5.2. Председатель Комиссии:

- осуществляет руководство деятельностью Комиссии;

- председательствует на заседании Комиссии и организует ее работу;

- имеет право решающего голоса при голосовании на заседании Комиссии;

- представляет Комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях;

- утверждает повестку заседания Комиссии;

- назначает дату заседания Комиссии;

- дает заместителю председателя Комиссии, ответственному секретарю Комиссии, членам Комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;

- представляет уполномоченным органам (должностным лицам) предложения по формированию персонального состава комиссии;

- осуществляет контроль за исполнением плана работы Комиссии, подписывает постановления Комиссии;

- обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чувашской Республики;

- определяет порядок работы Комиссии и распределяет обязанности между членами Комиссии.

5.3. Заместитель председателя Комиссии:

- выполняет поручения председателя Комиссии;

- исполняет обязанности председателя Комиссии в его отсутствие;

- обеспечивает контроль за исполнением постановлений Комиссии;

- обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании Комиссии.

5.4. Ответственный секретарь Комиссии:

- осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании Комиссии;

- выполняет поручения председателя и заместителя председателя Комиссии;

- отвечает за ведение делопроизводства Комиссии;

- оповещает членов Комиссии и лиц, участвующих в заседании Комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение Комиссии;

- осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых Комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании;

- обеспечивает вручение копий постановлений Комиссии.

В отсутствие ответственного секретаря Комиссии исполнение его обязанностей по поручению председателя Комиссии возлагается на одного из членов Комиссии.

5.5. Члены Комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции Комиссии, и осуществляют следующие функции:

- участвуют в заседании Комиссии и его подготовке;

- предварительно (до заседания Комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;

- вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;

- вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;

- участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых Комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;

- составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

- посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;

- выполняют поручения председателя комиссии;

- информируют председателя комиссии о своем участии в заседании или причинах отсутствия на заседании.

5.6. Полномочия председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, члена комиссии прекращаются при наличии следующих оснований:

- подача письменного заявления о прекращении полномочий председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) уполномоченным органам (должностным лицам);

- признание председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным и безвестно отсутствующим или умершим;

- прекращение полномочий комиссии;

- увольнение председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) с занимаемой должности в органе или учреждении системы профилактики, ином государственном органе, органе местного самоуправления или общественном объединении, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в состав комиссии;

- отзыв (замена) председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) по решению руководителя органа или учреждения системы профилактики, иного государственного органа, органа местного самоуправления или общественного объединения, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в ее состав;

- систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение председателем комиссии (заместителем председателя, ответственным секретарем или членом комиссии) своих полномочий;

- по факту смерти.

5.7. При прекращении полномочий председатель комиссии (заместитель председателя, ответственный секретарь или член комиссии) исключаются из ее состава.

5.8. Председатель Комиссии несет персональную ответственность за организацию работы Комиссии и представление отчетности о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.

5.9. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

Члены Комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия на заседании член Комиссии имеет право изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.

Предложения в проект плана работы комиссии вносятся в комиссию ее членами в письменной форме в сроки, определенные председателем комиссии или постановлением комиссии, если законодательством субъекта Российской Федерации не предусмотрено иное.

Предложения по рассмотрению вопросов на заседании комиссии должны содержать:

- наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании комиссии;

- информацию об органе (организации, учреждении), и (или) должностном лице, и (или) члене комиссии, ответственных за подготовку вопроса;

- перечень соисполнителей (при их наличии);

- срок рассмотрения на заседании комиссии.

Предложения в проект плана работы комиссии могут направляться членам комиссии для их предварительного согласования.

Проект плана работы комиссии формируется на основе предложений, поступивших в комиссию, по согласованию с председателем комиссии выносится для обсуждения и утверждения на заседании в конце года, предшествующего году реализации плана работы комиссии.

Изменения в план работы комиссии вносятся на заседании комиссии на основании предложений лиц, входящих в ее состав.

Члены комиссии, должностные лица органов и учреждений системы профилактики, а также иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, которым во исполнение плана работы комиссии поручена подготовка соответствующих информационных материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии, несут персональную ответственность за качество и своевременность их представления.

Информационные материалы по вопросам, включенным в повестку заседания комиссии, представляются в комиссию органами (организациями, учреждениями), должностными лицами, членами комиссии, ответственными за их подготовку, в соответствии с планом работы комиссии не позднее чем за 10 дней до дня проведения заседания и включают в себя:

- справочно-аналитическую информацию по вопросу, вынесенному на рассмотрение;

- предложения в проект постановления комиссии по рассматриваемому вопросу;

- особые мнения по представленному проекту постановления комиссии, если таковые имеются;

- материалы согласования проекта постановления комиссии с заинтересованными органами и учреждениями системы профилактики, иными государственными органами и органами местного самоуправления;

- иные сведения, необходимые для рассмотрения вопроса.

В случае непредставления материалов в установленный настоящим Примерным положением срок или их представления с нарушением требований к данным материалам вопрос может быть снят с рассмотрения либо перенесен для рассмотрения на другое заседание в соответствии с решением председателя комиссии.

Повестка заседания, проекты постановлений по вопросам, включенным в повестку заседания, и соответствующие материалы по данным вопросам направляются членам комиссии не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения заседания.

Члены комиссии и иные участники заседания, которым направлены повестка заседания, проект постановления и иные материалы, при наличии замечаний и предложений представляют их в комиссию до начала проведения заседания.

О дате, времени, месте и повестке заседания комиссии извещается прокурор.

5.10. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.

5.11. На заседании комиссии председательствует ее председатель либо заместитель председателя комиссии.

5.12. Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.

При голосовании член комиссии имеет один голос и голосует лично. Член комиссии вправе на заседании комиссии довести до сведения членов комиссии свое особое мнение по вопросу, вынесенному на голосование. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания комиссии.

Результаты голосования, оглашенные председателем комиссии, вносятся в протокол заседания комиссии.

В протоколе заседания комиссии указываются:

- наименование комиссии;

- дата, время и место проведения заседания;

- сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии, иных лицах, присутствующих на заседании;

- повестка дня;

- отметка о способе документирования заседания коллегиального органа (стенографирование, видеоконференция, запись на диктофон и др.);

- наименование вопросов, рассмотренных на заседании комиссии, и ход их обсуждения;

- результаты голосования по вопросам, обсуждаемым на заседании комиссии;

- решение, принятое по рассматриваемому вопросу.

К протоколу заседания комиссии прилагаются материалы докладов по вопросам, рассмотренным на заседании комиссии, справочно-аналитическая и иная информация (при наличии).

5.13. Протокол заседания Комиссии подписывается председательствующим на заседании Комиссии и секретарем заседания Комиссии. При несогласии с принятым решением член Комиссии вправе в письменной форме изложить свое особое мнение по рассмотренным вопросам, которое оглашается на заседании и приобщается к протоколу.

6. Постановления, принимаемые Комиссией

6.1. Решения Комиссии оформляются в форме постановлений, в которых указываются:

- наименование Комиссии;

- дата;

- время и место проведения заседания;

- сведения о присутствующих и отсутствующих членах Комиссии;

- сведения об иных лицах, присутствующих на заседании;

- вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление;

- содержание рассматриваемого вопроса;

- выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);

- сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);

- решение, принятое по рассматриваемому вопросу;

- меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики;

- сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.

6.2. Постановления Комиссии направляются членам Комиссии, в органы и учреждения системы профилактики и иным заинтересованным лицам и организациям.

6.3. Постановления, принятые Комиссией, обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики.

6.4. Органы и учреждения системы профилактики обязаны сообщить Комиссии о мерах, принятых по исполнению постановления, в указанный в нем срок.

6.5. Постановление Комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6.6. Комиссия имеет официальный бланк и печать со своим наименованием.