Положение о комиссии по профилактике правонарушений в городе Шумерля
I. Общие положения
1.1. Комиссия по профилактике правонарушений в городе Шумерле Чувашской Республики (далее - Комиссия) создается в соответствии со ст. 7 Закона Чувашской Республики от 22.02.2017 г. № 5 «О профилактике правонарушений в Чувашской Республике» для координации работы по профилактике правонарушений и контроля за деятельностью органов и учреждений субъектов профилактики правонарушений города Шумерли.
1.2. В своей работе Комиссия руководствуется положениями Конституции Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, нормами уголовного законодательства Российской Федерации, Федеральным законом от 23 июня 2016 г. № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 182 - ФЗ), другими федеральными законами, принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, Законом Чувашской Республики от 22.02.2017 г. № 5 «О профилактике правонарушений в Чувашской Республике», законами и другими нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами, Уставом города Шумерли, а также настоящим Положением.
1.3. Состав Комиссии утверждается постановлением администрации города Шумерли.
1.4. Работой Комиссии руководит Председатель, а в отсутствие председателя по его поручению - заместитель Председателя.
1.5. В состав Комиссии входят представители органов местного самоуправления, а также могут входить по согласованию представители правоохранительных органов Чувашской Республики.
II. Основные задачи Комиссии
Основными задачами Комиссии являются:
2.1. Координация работы по профилактике правонарушений и контроль за деятельностью органов и учреждений субъектов профилактики правонарушений.
2.2. Разработка мер по повышению эффективности профилактики правонарушений, устранению причин и условий, способствующих их совершению.
2.3. Подготовка и утверждение управленческих решений и информационно-аналитических материалов по рассматриваемым Комиссией вопросам.
2.4. Выработка предложений, рекомендаций и мер по укреплению взаимодействия между субъектами профилактики правонарушений, их методическое и нормативно-правовое обеспечение.
По вопросам, требующим постановления администрации города Шумерли, Комиссия вносит предложения в соответствии с действующим законодательством.
III. Функции
Для реализации основных задач Комиссия осуществляет следующие функции:
3.1. Анализирует состояние правопорядка на территории города Шумерли с последующей выработкой практических рекомендаций по вопросам профилактики правонарушений;
3.2. Информирует главу администрации города Шумерли о состоянии профилактической деятельности в городе Шумерле, вносит соответствующие предложения по повышению эффективности этой работы;
3.3. Определяет пути повышения эффективности управления системой социальной профилактики правонарушений, ее совершенствования в соответствии с изменившимися приоритетами;
3.4. Заслушивает руководителей органов и учреждений субъектов профилактики правонарушений;
3.5. Подготавливает и утверждает решения и информационно-аналитические материалы по рассматриваемым комиссией вопросам;
3.6. Обеспечивают взаимодействие лиц, участвующих в профилактике правонарушений, на территории муниципального образования;
3.7. Принимают меры по устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
3.8. Разрабатывает и вносит на рассмотрение главы администрации города предложения о совершенствовании законодательства, направленного на повышение эффективности профилактической работы, устранению причин и условий, способствующих правонарушениям;
3.9. Организует разработку и выполнение республиканских целевых программ по социальной профилактике правонарушений, привлекая к этой работе специалистов администрации города Шумерли, правоохранительных органов, научно-исследовательских и образовательных учреждений, негосударственных организаций и общественных объединений;
3.10. Организует и проводит в установленном порядке координационные совещания, конференции, рабочие встречи, брифинги по вопросам социальной профилактики правонарушений;
3.11. Создает экспертные и рабочие группы из числа специалистов по направлениям деятельности Комиссии;
3.12. Дает соответствующие рекомендации по внедрению в практику передового опыта, результатов научных исследований в сфере профилактики правонарушений;
3.13.Осуществляет профилактику правонарушений в формах профилактического воздействия, предусмотренных пунктами 1, 7 – 10 части 1 статьи 17 ФЗ № 182 - ФЗ.
3.14. Осуществляет другие функции в сфере профилактики правонарушений.
IV. Организация деятельности Комиссии
4.1. Комиссия осуществляет свою работу на основе годовых планов и мероприятий.
4.2. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
4.3. Материалы для рассмотрения на заседании Комиссии представляются ответственными за их подготовку за 20 дней до срока, указанного в плане работы Комиссии.
4.4. С основными сообщениями по рассматриваемым вопросам на заседаниях Комиссии выступают руководители субъектов профилактики правонарушений, ответственные за обеспечение подготовки плановых вопросов.
4.5. Подготовка повестки дня заседания Комиссии, а также подготовка проектов решений обеспечиваются секретарем Комиссии.
4.6. Организационно-техническое обеспечение работы Комиссии осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.