Об итогах исполнения бюджета г. Шумерля за 9 месяцев 2004года.
Решение
Шумерлинского городского Собрания депутатов
созыва 2001 г.
от 21 октября 2004 года № 299 г. Шумерля
Об итогах исполнения бюджета
города Шумерля за 9 месяцев 2004года.
За 9 месяцев 2004 года в городской бюджет поступило налоговых и неналоговых доходов 36196 тыс. руб. или 76,2 % от плановых годовых назначений и 107,9 % назначе-ний 9 месяцев. В структуре собственных доходов налоговые доходы составили 32010 тыс. руб. (88,4 %), неналоговые доходы – 4186 тыс. руб. (11,6 %). По сравнению с соответст-вующем периодом прошлого года налоговые доходы увеличились на 11,8 % за счёт уве-личения поступлений налога на доходы физических лиц.
Несмотря на принимаемые меры налогового администрирования недоимка по пла-тежам в городской бюджет по состоянию на 01.10.2004 г. составила 1857,4 тыс. руб. про-тив 1478,5 тыс. рублей на 1.01.2004 г.
Из республиканского бюджета Чувашской Республики всего получено средств в сумме 104931 тыс. руб., в том числе финансовая помощь на выравнивание уровня мини-мальной бюджетной обеспеченности (трансферты) – 48149тыс. руб., субвенции – 54105тыс. руб., субсидии – 1231 тыс. руб. и средства по взаимным расчётам – 1446 тыс. руб.
За 9 месяцев 2004 года расходная часть бюджета города исполнена на 149828 тыс. руб. или 76,4 % к годовому прогнозу и 91,6 % к назначениям 9 месяцев. Рост объёма рас-ходов в сравнении с соответствующим периодом прошлого года составил 16,4 %. Наибо-лее важными и приоритетными статьями расходов были своевременное выполнение фи-нансовых обязательств перед гражданами – это выплаты заработной платы, социальные трансферты, которые шли и идут по графику, включая целевые социальные выплаты.
На поддержание стабильной работы жилищно-коммунального хозяйства города за 9 месяцев текущего года из бюджета города направлено 32260 тыс. руб., что на 5,9 % больше соответствующего периода прошлого года.
В соответствии с Программой реформирования жилищно-коммунального хозяйст-ва города осуществлялись мероприятия по совершенствованию системы эксплуатации, контроля в жилищно-коммунальных предприятиях, системы социальной защиты населе-ния, упорядочения существующей системы льгот и усиления их адресной направленности.
Адресные субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг представлены 2073 семей города, что на 13,7 % ниже уровня 2003 года, на эти цели из бюджета направлено 12543 тыс. рублей.
В связи с проведением эксперимента по усилению адресной социальной поддержки населения при оплате жилищно-коммунальных услуг все субсидии перечислялись на персонифицированные счета в отделении сбербанка.
Льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг различным категориям граждан из бюджета представлены в сумме 13442,0 тыс. руб.
Актуальным является финансовое обеспечение расходов на энергоресурсы и сни-жение кредиторской задолженности за них. За 9 месяцев текущего года из бюджета на-правлено на оплату за потреблённую на отопление жилого фонда тепловую энергию 5000 тыс. руб. Вместе с тем, из-за значительной задолженности населения за жилищно-коммунальные услуги остается высокой кредиторская задолженность за энергоресурсы жилищно-коммунальных предприятий города.
Уровень платежей населения в процентах от стоимости предоставляемых услуг со-ставил за 9 месяцев 2004 года 90 процентов, что соответствует республиканскому и феде-ральному стандарту.
На финансирование расходов инвестиционного характера за 9 месяцев 2004 года направлено бюджетных средств – 18066 тыс. руб., из них: на разработку проектно-сметной документации по газификации– 138 тыс. руб., на строительство пристроя школы № 3 – 12789 тыс. руб.,, на жилищное строительство – 698 тыс. рублей, проектные работы по детской больнице – 141 тыс. рублей, работы по улучшению теплоснабжения города – 159 тыс. руб., субсидии на строительство жилья –4128 тыс. руб., оплату технадзора по строительству газораспределительных сетей и социального жилья – 13 тыс. руб.
Кроме того, на финансирование инвестиционной деятельности за 9 месяцев 2004 года направлено 5007 тыс. рублей бюджетных средств по Программе реформирования муниципальных финансов, фактически МУП»ГУКС» на 1.10.2004 года освоил только 1641 тыс. руб.
В целях устойчивого развития социальной сферы, мобилизации доходов в город-ской бюджет Шумерлинское городское собрание депутатов РЕШИЛО:
1. Руководителям отделов и служб администрации, муниципальных предприятий и организаций города:
- обеспечить рациональное и экономное использование топливно-энергетических ресурсов, оплату текущих платежей и погашение задолженности за используемый при-родный газ, тепловую и электрическую энергию;
-в срок до 1 января 2005 г. обеспечить проведение конкурсов и своевременное за-ключение государственных контрактов на поставку в 2005 году товаров ( работ, услуг) для муниципальных нужд, финансируемых из городского бюджета г. Шумерля;
2. Муниципальному унитарному предприятию «Городское управление капитально-го строительства»:
- активизировать работу с населением и подрядными организациями по газифика-ции индивидуальных жилых домов с использованием механизма субсидирования про-центных ставок за пользование кредитами банков за счет средств республиканского бюд-жета Чувашской Республики.
- совместно с отделами администрации г. Шумерля обеспечить ввод в эксплуата-цию объектов, финансируемых по Программе реформирования муниципальных финан-сов;
3. Отделу экономики:
- принять меры по совершенствованию тарифного регулирования на основе анали-за фактических затрат на жилищно- коммунальные услуги и выполнения мероприятий по снижению издержек на их предоставление, применению энерго и ресурсосберегающих технологий.
4. Финансовому отделу Министерства финансов Чувашской Республики в г. Шу-мерле:
- обеспечить выполнение постановления Главы администрации г. Шумерля от 25 мая 2004 года N 457 по подготовке проекта бюджета города на 2005 год и на период до 2007 года;
- обеспечить качественное исполнение городского бюджета на 2004год;
- осуществлять ежемесячный мониторинг поступлений и недоимки в городской бюджет.
5. Рекомендовать межрайонной инспекции МНС России № 8 по Чувашской Рес-публике:
- провести в 4 квартале т.г. анализ соответствия реальных уровней налоговых пла-тежей крупных налогоплательщиков плановым назначениям и о результатах анализа про-информировать Главу администрации города;
- ужесточить меры к неплательщикам в городской бюджет налоговых платежей;
- принять меры по недопущению снижения налоговой базы и образования текущей недоимки, обратив особое внимание на обеспечение поступлений в городской бюджет.
6. Городскому комитету по управлению имуществом:
- проводить целенаправленную работу по взысканию в городской бюджет арендной платы за землю и муниципальное имущество;
Глава самоуправления
города Шумерля В.М. Садырга