О внесении изменений и дополнений в Правила землепользования и застройки города Шумерля, утвержденные решением Собрания депутатов города Шумерля от 22 марта 2007 г. №182
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. №190-ФЗ, Уставом города Шумерля
Собрание депутатов города Шумерля РЕШИЛО:
1. Внести в Правила землепользования и застройки города Шумерля, утвержденные решением Собрания депутатов города Шумерля от 22 марта 2007 г. №182 (с изменениями и дополнениями), (далее – Правила) следующие изменения:
1) по всему тексту Правил словосочетания «отдел ЖКХ, энергетики и строительства» в соответствующих падежах заменить словами «отдел строительства и архитектуры» в соответствующих падежах;
2) по всему тексту Правил словосочетание «постановление главы администрации» следует заменить на «постановлении администрации г. Шумерля»;
3) статью 17 изложить в новой редакции:
«Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Выдача разрешения на строительство не требуется в случае капитального ремонта объектов капитального строительства.
Орган, уполномоченный постановлением администрации города Шумерля на выдачу разрешений на строительство (далее - уполномоченный орган), подготавливает и выдает проекты решений администрации города Шумерля и разрешения на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов капитального строительства.
Для получения разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства застройщик направляет в администрацию города Шумерля заявление о выдаче разрешения на строительство. К указанному заявлению прилагаются документы в соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации».
4) пункт 18.4. изложить в новой редакции:
«18.4. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.
5) пункт 18.5. изложить в новой редакции:
«18.5. Уполномоченный орган, выдавший разрешение на строительство, в течение десяти дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обязаны обеспечить проверку наличия и правильности оформления документов, указанных в части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, осмотр объекта капитального строительства подготовить и выдать заявителю разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказать в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
В случае, если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта органом, выдавшим разрешение на строительство, не проводится.»
5.1) Статью 19. изложить в новой редакции:
«19. Строительный контроль и Государственный строительный надзор
19.1. Строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка.
Порядок проведения строительного контроля устанавливаться Положением о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного постановлением Правительства РФ от 21 июня 2010 г. N 468.
19.2. Государственный строительный надзор
1. Государственный строительный надзор осуществляется при:
1) строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации либо является типовой проектной документацией или ее модификацией;
2) реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, если проектная документация на осуществление реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации.
2. Государственный строительный надзор осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного строительного надзора, за строительством, реконструкцией иных, кроме указанных в части 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, объектов капитального строительства, если при их строительстве, реконструкции предусмотрено осуществление регионального государственного строительного надзора».
6) статью 20 изложить в новой редакции:
«1. Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях, связанных с:
1) выполнением международных обязательств Российской Федерации;
2) размещением следующих объектов государственного или муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов:
-объекты федеральных энергетических систем и объекты энергетических систем регионального значения;
-объекты использования атомной энергии;
-объекты обороны и безопасности;
-объекты федерального транспорта, путей сообщения, информатики и связи, а также объекты транспорта, путей сообщения, информатики и связи регионального значения;
-объекты, обеспечивающие космическую деятельность;
-объекты, обеспечивающие статус и защиту Государственной границы Российской Федерации;
-линейные объекты федерального и регионального значения, обеспечивающие деятельность субъектов естественных монополий;
-объекты электро-, газо-, тепло- и водоснабжения муниципального значения;
-автомобильные дороги федерального, регионального или межмуниципального, местного значения;
3) иными обстоятельствами в установленных федеральными законами случаях, а применительно к изъятию, в том числе путем выкупа, земельных участков из земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, в случаях, установленных законами субъектов Российской Федерации.»
7) статью 21 изложить в новой редакции:
«Порядок выкупа земельного участка для государственных или муниципальных нужд у его собственника; порядок определения выкупной цены земельного участка, выкупаемого для государственных или муниципальных нужд; порядок прекращения прав владения и пользования земельным участком при его изъятии для государственных или муниципальных нужд, права собственника земельного участка, подлежащего выкупу для государственных или муниципальных нужд, устанавливаются Гражданским кодексом Российской Федерации.»
8) статью 23 изложить в новой редакции:
Плата за земельный участок, изымаемый для государственных или муниципальных нужд (выкупная цена), сроки и другие условия выкупа определяются соглашением с собственником участка. Соглашение включает обязательство муниципального образования уплатить выкупную цену за изымаемый участок.
При определении выкупной цены в нее включаются рыночная стоимость земельного участка и находящегося на нем недвижимого имущества, а также все убытки, причиненные собственнику изъятием земельного участка, включая убытки, которые он несет в связи с досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду.
Возмещение убытков осуществляется за счет бюджета города или лицами, в пользу которых изымаются земельные участки. При расчетах размеров возмещения убытки собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков определяются с учетом стоимости их имущества на день, предшествующий принятию решения об изъятии земельных участков.»
9) статью 26 изложить в новой редакции:
«Земельный участок может быть изъят у собственника в случаях, когда участок предназначен для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства и не используется для соответствующей цели в течение трех лет, если более длительный срок не установлен законом. В этот период не включается время, необходимое для освоения участка, а также время, в течение которого участок не мог быть использован по целевому назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование.
10) пункт 27.1. изложить в новой редакции:
«27.1. Могут устанавливаться публичные сервитуты для:
1) прохода или проезда через земельный участок;
2) использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры;
3) размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;
4) проведения дренажных работ на земельном участке;
5) забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и водопоя;
6) прогона сельскохозяйственных животных через земельный участок;
7) сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных в установленном порядке на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям и обычаям;
8) использования земельного участка в целях охоты и рыболовства;
9) временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ;
10) свободного доступа к прибрежной полосе.
Частный сервитут устанавливается в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Публичный сервитут устанавливается законом или иным нормативным правовым актом органа местного самоуправления в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков. Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний.
11) статью 32 изложить в новой редакции:
«Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
1. Правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
2. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства разрешается для отдельного земельного участка при соблюдении требований технических регламентов.
3. Заинтересованное в получении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства лицо направляет в комиссию заявление о предоставлении такого разрешения.
4. Вопрос о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подлежит обсуждению на публичных слушаниях, проводимых в порядке, определенном Уставом города Шумерля и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений, предусмотренных статьей 39 Градостроительного кодекса. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
5. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет указанные рекомендации главе администрации города Шумерля.
6. Глава администрации города Шумерля в течение семи дней со дня поступления указанных в части 5 настоящей статьи рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения.
7. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения.»
12) статью 33 изложить в новой редакции:
«33. Порядок подготовки и утверждения Правил землепользования и застройки
33.1. Подготовка проекта правил землепользования и застройки может осуществляться применительно ко всем территориям городского округа, а также к частям территорий городского округа с последующим внесением в правила землепользования и застройки изменений, относящихся к другим частям территорий городского округа.
1. Подготовка проекта правил землепользования и застройки осуществляется с учетом Положения о порядке подготовки документации по планировке территории муниципального образования города Шумерля, утвержденного Решением Собрания депутатов города Шумерля от 28.08.2008г №348, документах о территориальном планировании, с учетом требований технических регламентов, результатов публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц.
2.Решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки принимается главой администрации города Шумерля с установлением этапов градостроительного зонирования применительно ко всем территориям городского округа либо к различным частям территорий городского округа порядка и сроков проведения работ по подготовке правил землепользования и застройки, иных положений, касающихся организации указанных работ
3.Одновременно с принятием решения о подготовке проекта Правил главой администрации города Шумерля утверждается состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта Правил (далее – комиссия).
4. Глава администрации города Шумерля не позднее чем по истечении десяти дней с даты принятия решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки обеспечивает опубликование сообщения о принятии такого решения в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещение указанного сообщения на официальном сайте города Шумерля в сети "Интернет". Сообщение о принятии такого решения также может быть распространено по радио и телевидению.
5. В сообщении о принятии решения о подготовке проекта Правил землепользования и застройки указываются:
1) состав и порядок деятельности комиссии;
2) последовательность градостроительного зонирования применительно к территории городского округа либо применительно к различным частям территорий городского округа (в случае подготовки проекта правил землепользования и застройки применительно к частям территорий городского округа);
3) порядок и сроки проведения работ по подготовке проекта правил землепользования и застройки;
4) порядок направления в комиссию предложений заинтересованных лиц по подготовке проекта правил землепользования и застройки;
5) иные вопросы организации работ.
6. Администрация города Шумерля осуществляет проверку проекта Правил землепользования и застройки, представленного комиссией, на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану городского округа, схемам территориального планирования муниципальных районов.
7 По результатам указанной в п.6 настоящей статьи проверки администрация города Шумерля направляет проект правил землепользования и застройки главе города Шумерля или в случае обнаружения его несоответствия требованиям и документам, указанным в п. 9 настоящей статьи, в комиссию на доработку.
8. Глава города Шумерля при получении от администрации города Шумерля проекта правил землепользования и застройки принимает решение о проведении публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта.
9. Публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся комиссией в порядке, определяемом Уставом города Шумерля.
10. После завершения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки комиссия с учетом результатов таких публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект правил землепользования и застройки и представляет указанный проект главе местной администрации. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.
11. Глава администрации города Шумерля в течение десяти дней после представления ему проекта правил землепользования и застройки и указанных в п.10 настоящей статьи обязательных приложений должен принять решение о направлении указанного проекта в представительный орган местного самоуправления или об отклонении проекта правил землепользования и застройки и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления.
33.2. Порядок утверждения Правил землепользования и застройки.
1. Правила землепользования и застройки утверждаются решением Собрания депутатов города Шумерля. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний по указанному проекту и заключение о результатах таких публичных слушаний.
2. Собрание депутатов города Шумерля по результатам рассмотрения проекта Правил землепользования и застройки и обязательных приложений к нему может утвердить правила землепользования и застройки или направить проект правил землепользования и застройки главе администрации г. Шумерля на доработку в соответствии с результатами публичных слушаний по указанному проекту.
3. Правила землепользования и застройки подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещаются на официальном сайте города Шумерля в сети "Интернет".
4. Физические и юридические лица вправе оспорить решение об утверждении правил землепользования и застройки в судебном порядке.
5. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе оспорить решение об утверждении правил землепользования и застройки в судебном порядке в случае несоответствия правил землепользования и застройки законодательству Российской Федерации.
13) статью 35 изложить в новой редакции:
35.1. Внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 33 настоящих Правил.
35.2. Основаниями для рассмотрения главой администрации города Шумерлявопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки являются:
1) несоответствие правил землепользования и застройки генеральному плану городского округа, схеме территориального планирования муниципального района, возникшее в результате внесения в такие генеральные планы или схему территориального планирования муниципального района изменений;
2) поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов.
3. Предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки в комиссию направляются:
1) федеральными органами исполнительной власти в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства федерального значения;
2) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства регионального значения;
3) органами местного самоуправления муниципального района в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства местного значения;
4) органами местного самоуправления в случаях, если необходимо совершенствовать порядок регулирования землепользования и застройки на соответствующей территории городского округа;
5) физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.
35.3. Комиссия в течение тридцати дней со дня поступления предложения о внесении изменения в Правила землепользования и застройки осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе администрации г. Шумерля.
35.4.Глава администрации города Шумерля с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в Правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в данные правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям.»
14) статью 30 пункт «Ж- З зона коттеджной и усадебной застройки» дополнить абзацами:
«Для всех строений основного вида разрешенного использования количество надземных этажей - до двух с возможным использованием (дополнительно) мансардного этажа и высота от уровня земли: до верха плоской кровли - не более 9,6 м; до конька скатной кровли - не более 13,6 м.;
Для всех строений вспомогательные виды разрешенного использования высота от уровня земли: до верха плоской кровли не более 4 м; до конька скатной кровли - не более 7 м.»
2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования в местных средствах массовой информации.
Глава города Шумерля С.В. Яргунин