О внесении изменений и дополнений в административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения», утвержденный постановлением администрации города Шумерля от 19 декабря 2013 г. № 1055
В соответствии с Федеральными законами от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 27 июля 2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Уставом города Шумерля Чувашской Республики Администрация города Шумерля п о с т а н о в л я е т:
1. Внести в административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения», утвержденный постановлением администрации города Шумерля от 19 декабря 2013 г. № 1055 следующие изменения: - пункт 2.1.2 изложить в следующей редакции: «2.1.2. Перечень документов, необходимых для получения заявителями муниципальной услуги. Заявители представляют в организационно-правовой отдел администрации города Шумерля (Приложение №2 к Административному регламенту) заявление о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения (далее – Заявление), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 г. №266 «Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения». К заявлению прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
2) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
3) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
4) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
5) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
Заявитель вправе не предоставлять документы, предусмотренные подпунктами 3) и 5) пункта 2.1.2. административного регламента, а также в случае, если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, предусмотренные подпунктом 1) пункта 2.1.2. административного регламента. Для рассмотрения заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения администрация города Шумерля запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:
1) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
3) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
Администрация города Шумерля не вправе требовать от заявителя представление других документов кроме документов, истребование которых у заявителя допускается в соответствии с пунктом 2.1.2 административного регламента. Заявителю выдается расписка в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения администрацией города Шумерля, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае предоставления документов через многофункциональный центр расписка выдается многофункциональным центром. Государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, указанные в пункте 2.1.2 Административного регламента, обязаны направить в администрацию города Шумерля запрошенные администрацией города Шумерля документы (их копии или содержащиеся в них сведения). Запрошенные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) могут представляться на бумажном носителе, в форме электронного документа либо в виде заверенных уполномоченным лицом копий запрошенных документов, в том числе в форме электронного документа. К незначительному переустройству и (или) перепланировке относятся:
а) разборка (полная, частичная) ненесущих перегородок (исключая межквартирные);
б) устройство проемов в ненесущих перегородках (исключая межквартирные); в) заделка дверных проемов в перегородках и несущих стенах;
г) устройство перегородок без увеличения нагрузок на перекрытия сверх допустимых;
д) замена (установка дополнительных) приборов инженерного оборудования (не влекущая переоборудования по всему зданию); е) демонтаж приборов инженерного оборудования и (или) подводящих сетей при условии сохранения существующих стояков холодного, горячего водоснабжения, канализации и отопления. Для проведения незначительного переустройства и (или) перепланировки проект переустройства и (или) перепланировки согласовывается с эксплуатационными организациями в сфере жилищно-коммунального хозяйства (по согласованию). К сложному переустройству и (или) перепланировке относятся: а) устройство проемов в несущих стенах и межквартирных перегородках (при изменении границ помещения по горизонтали);
б) устройство проемов в перекрытиях (при изменении границ помещения по вертикали);
в) заделка проемов в перекрытиях (при делении помещений);
г) устройство внутренних лестниц;
д) изменение конструкции полов (с увеличением нагрузок на перекрытия);
е) замена и (или) установка дополнительных приборов инженерного оборудования, связанная с увеличением энерго-, водопотребления, заменой существующих или прокладкой дополнительных подводящих сетей (исключая устройство полов с подогревом от общедомовых систем водоснабжения и отопления);
ж) устройство, изменение формы оконных и дверных проемов в наружных стенах;
з) ликвидация балконов, тамбуров, козырьков, изменение их формы;
и) устройство лоджий (балконов) и их остекления;
к) объединение лоджий (балконов) с внутренними помещениями. Для проведения сложного переустройства и (или) перепланировки проект переустройства и (или) перепланировки помещения, разработанный проектной организацией, имеющей свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, на основании договора, предусматривающего условия по ведению авторского надзора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, согласовывается с:
- эксплуатационными организациями в сфере жилищно-коммунального хозяйства (по согласованию);
- отделом строительства и архитектуры администрации города Шумерля;
- собственниками квартир, если перепланировка затрагивает общее имущество: места общего пользования, общедомовые инженерные сети.»;
- пункт 2.2. изложить в следующей редакции:
«2.2. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются: - предоставление документов в ненадлежащий орган; - несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства; - непредоставление документов, перечисленных пунктом 2.1.2. административного регламента, обязанностью по предоставлению которых возложена на заявителя. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения допускается в случае поступления в администрацию города Шумерля ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документов и информации, необходимой для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с пунктом 2.1.2. административного регламента, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по указанному основанию допускается в случае, если администрация города Шумерля после получения такого ответа уведомила заявителя о получении такого ответа, предложила заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с пунктом 2.1.2. административного регламента, и не получила от заявителя такие документы и (или) информацию в течение 15 рабочих дней со дня направления уведомления. В случае если Заявление с прилагаемыми документами поступило из АУ «МФЦ» специалист отдела в течение трех рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых документов составляет и отправляет в АУ «МФЦ» письменное уведомление администрации города Шумерли об отказе с указанием причин отказа и возможностей их устранения. К уведомлению прилагаются все представленные документы. Специалист АУ «МФЦ» в день поступления от администрации города Шумерля письменного уведомления администрации города Шумерли об отказе фиксирует в системе электронного документооборота о смене статуса документа на «отказано в услуге» и извещает заявителя по телефону. Уведомление администрации города Шумерля об отказе с указанием причин отказа и возможностей их устранения выдается заявителям либо их представителям при наличии полномочий, оформленных в соответствии с действующим законодательством, специалистом АУ «МФЦ», ответственным за выдачу документов, при предъявлении ими расписки о принятии документов. Специалист АУ «МФЦ» фиксирует выдачу конечного результата предоставления услуги в разделе расписки «выдача результата» своей подписью и подписью заявителя с указанием даты выдачи результата, при этом меняя статус в системе электронного документооборота на «завершено». Заявителю выдается один экземпляр уведомления (оригинал) с прилагаемыми документами при личном обращении.»;
- пункт 2.4. изложить в следующей редакции: «2.4. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги. Специалист отдела принимает от заявителей документы для получения муниципальной услуги в соответствии с подпунктом 2.1.2. настоящего Административного регламента. Время ожидания заявителей при подаче/получении документов для получения муниципальной услуги не должно превышать 15 минут. Продолжительность приема заявителей у специалиста отдела при подаче/получении документов для получения муниципальной услуги не должна превышать 15 минут. Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и представленных в соответствии с пунктом 2.1.2 настоящего Административного регламента документов специалистом отдела должно быть осуществлено не позднее чем через сорок пять дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых в соответствии с пунктом 2.1.2 настоящего Административного регламента возложена на заявителя. В случае представления заявителем документов, указанных в пункте 2.1.2 настоящего Административного регламента, через многофункциональный центр срок принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в администрацию города Шумерля, осуществляющий согласование (в соответствии с частью 4 ст.26 Жилищного Кодекса Российской Федерации). Администрация города Шумерля, осуществляющий согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через многофункциональный центр заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения. Форма и содержание указанного документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В случае представления заявления о переустройстве и (или) перепланировке через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ его получения не указан заявителем.»;
- абзац 10 пункта 3.1.1. изложить в следующей редакции:
«После рассмотрения представленных заявителем документов заявление на предоставление муниципальной услуги регистрируется в журнале входящей документации путем присвоения входящего номера и даты поступления документа в течение 3 дней с момента поступления: специалистом отдела строительства и архитектуры администрации города Шумерля, специалистом организационно-правового отдела администрации города Шумерля; в системе электронного документооборота с присвоением статуса «зарегистрировано» в АУ «МФЦ». Заявителю выдается расписка в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения администрацией города Шумерля, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае предоставления документов через многофункциональный центр расписка выдается многофункциональным центром. Государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, указанные в пункте 2.1.2 Административного регламента, обязаны направить в администрацию города Шумерля запрошенные администрацией города Шумерля документы (их копии или содержащиеся в них сведения). Запрошенные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) могут представляться на бумажном носителе, в форме электронного документа либо в виде заверенных уполномоченным лицом копий запрошенных документов, в том числе в форме электронного документа.»; - пункт 3.1.4- исключить; - раздел V «Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих» изложить в новой редакции:
«V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. При обращении заинтересованного лица устно к главе администрации города Шумерля на жалобу, с согласия заинтересованного лица, может быть дан устно в ходе личного приема.
В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, либо в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления глава администрации города Шумерля в соответствии с частью 1 статьи 11.2 ФЗ № 210, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.»;
- раздел VI - исключить.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела строительства и архитектуры администрации города Шумерля – главного архитектора Е.А. Гришина.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. главы администрации Е.П. Туличева