г. Шумерля Чувашской Республики

Оплата тепла

Согласно постановлению Главы администрации г. Шумерли №595 от 30.07.02 г. с 1 августа 2002 г. повышаются тарифы на тепловую энергию для нужд горячего водоснабжения для населения. Стоимость горячей воды с 1 человека в месяц составит 42 руб. 18 коп. Размер платы за горячую воду определяется исходя из среднего по городу экономически обоснованного тарифа и норматива потребления тепловой энергии для горячего водоснабжения по Чувашской Республике (0,016 Гкал в месяц на человека). Средний экономически обоснованный тариф по городу утвержден в размере 292 руб. 96 коп. за 1 Гкал. Тариф для населения составляет 90% от экономически обоснованного тарифа. СТОИМОСТЬ ГОРЯЧЕЙ ВОДЫ С 1 ЧЕЛОВЕКА В МЕСЯЦ: 0,16 Гкал х 292,96 руб. х 0,90 = 42 руб. 18 коп. Для того, чтобы понять, чем вызвана необходимость данного повышения, рассмотрим порядок формирования тарифов на жилищно–коммунальные услуги, в частности, тарифа на тепловую энергию. До 1997 года, т. е. до начала реформы жилищно–коммунального хозяйства, 97% расходов по содержанию и ремонту жилищного фонда и предприятий ЖКХ несли ведомства, а также бюджеты местных органов власти и только 2,5–3% — население. В последующие четыре года каких–либо существенных изменений в тарифную политику города не вносилось, платежи населения за ЖКУ в 1998–2000 гг. сохранялись на уровне 35–54%. Вместе с тем стоимость услуг, особенно по теплоэнергетике, постоянно росла (ежегодно не менее, чем на 30%). Как формируется тариф на тепловую энергию? Он определяется затратами на выработку 1 Гкал тепла в среднем по городу, т. е. устанавливается средний экономически обоснованный тариф. До 1 августа 2002 г. он составлял 251 руб. за 1 Гкал, при этом начисление платы населению производилось из расчета 176 руб. за 1 Гкал, т. е. население оплачивало 70% потребленной теплоэнергии. Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики №7 от 21.01.2002 г. на 2002 г. установлен республиканский стандарт уровня платежей граждан в целом по всем видам предоставляемых жилищно–коммунальных услуг (содержание и ремонт жилья, теплоснабжение, водоснабжение, канализация, газоснабжение, электроснабжение) в размере 90% от их себестоимости. Тепловую энергию население оплачивало, как указывалось выше, в размере только 70% от затрат, 10% возмещал бюджет, а 20% затрат никем не перекрывались. В то же время в других городах республики уровень платы за тепловую энергию доведен до 90%. Мы, шумерлинцы, платили за тепло меньше, чем жители других городов республики. С 1 мая 2002 г. основные производители тепловой энергии — ОАО «КАФ» и ОАО «ШЗСА» — повысили тарифы на отпускаемую ими теплоэнергию. Ее стоимость для этих предприятий устанавливается региональной энергетической комиссией, и какого–либо существенного влияния местные органы власти на этот процесс оказать не могут. Главой администрации утверждаются тарифы на тепло только для муниципального предприятия «Гортеплосеть». Следует отметить, что тарифы на тепловую энергию по предприятиям ОАО «КАФ» и ОАО «ШЗСА» в 2001–2002 годах возросли на 40–47%, в то время как тариф по МУП «Гортеплосеть» в октябре 2001 года был наоборот снижен на 10%. В таких условиях, естественно, МУП «Гортеплосеть» несет ощутимые потери. Дальнейшее продолжение сдерживания тарифов могло привести к ситуации, которая сложилась в г. Канаше, где муниципальное предприятие «Гортеплосеть» стоит на грани банкротства и возникла реальная угроза срыва подачи тепла в предстоящий отопительный период. Поэтому с 1 августа 2002 г. главой администрации г. Шумерли утвержден средний экономически обоснованный тариф на тепловую энергию по городу в размере 292 руб. 96 коп., при этом тариф для населения составит 90% , т. е. 263 руб. 66 коп. Рост тарифов на теплоэнергию неизбежен, т. к. растут тарифы на газ, электроэнергию. Выход один — снижение потерь тепловой энергии, ежедневная экономия энергоресурсов. Поэтому на сегодняшний день в городе ведется работа по установке приборов учета тепловой энергии на горячую воду и отопление. Организация элементарного учета позволит выявить реальное потребление тепла, которое, как правило, меньше расчетного, что в свою очередь позволит снизить плату за коммунальные услуги. Иными словами, введение учета энергоресурсов позволит производить объективную оценку качественной и количественной эффективности от внедрения энергоэффективных мероприятий и планировать дальнейшие шаги в этом направлении. Рост тарифов на теплоэнергию для предприятий влечет за собой повышение тарифов для населения. Если уровень платежей населения за тепловую энергию в 2000 году составлял 34%, то с 1.10.2001 г. тарифы были установлены в размере 77%, а с 1 июля 2002 г. из–за роста тарифов по ОАО «КАФ» и ОАО «ШЗСА» уровень снижен до 70% от среднего экономически обоснованного тарифа по городу. Жилищно–коммунальные услуги — единственный в России вид услуг (товар), предоставляемый гражданам без предварительной оплаты, в счет будущих платежей. Ответственность за их последующую оплату — дело совести гражданина и его обязанность. Для того, чтобы своевременно перечислять денежные средства предприятиям–поставщикам тепловой энергии, Служба «Единого заказчика» должна регулярно получать их от населения. Однако это не всегда так. Нестабильность оплаты населением потребленных услуг, невыполнение республиканского стандарта оплаты (70% вместо 90%), привели к задолженности перед предприятиями за тепловую энергию и перед ООО «Чувашрегионгаз» за поставки природного газа. Общая задолженность населения перед Службой «Единого заказчика» на 1.07.2002 г. составила 9 075 000 руб., в том числе за потребленную тепловую энергию 3 356 843 руб. Именно поэтому ООО «Чувашрегионгаз» ограничивает подачу газа в муниципальные котельные ГТС, что ведет к срывам подачи горячей воды в жилые дома. Иными словами, из–за неплательщиков приходится страдать и тем жильцам, которые вносят квартплату своевременно. Многие жители нашего города не хотят мириться с такой ситуацией и требуют отключить горячую воду у неплательщиков. К сожалению, технически это трудновыполнимо, к тому же при этом стоимость горячей воды возрастет. Согласитесь, что десяти тысячам человек содержать котельную легче и дешевле, чем одной тысяче. Отсюда вывод — платить нужно всем. Только решив вопрос с должниками, мы избежим «проблемы Приморья». Малые доходы не являются причиной для неоплаты жилищно–коммунальных услуг. Государство помогает малообеспеченным семьям — им предоставляются субсидии. УЖКХ — Служба «Единого заказчика» продолжает публикацию списка злостных неплательщиков. Напоминаем, что к злостным неплательщикам применяются меры принудительного взыскания задолженности в судебном порядке, вплоть до выселения.


03 августа 2002
00:00
Поделиться
;