г. Шумерля Чувашской Республики

На перепутье

Шумерлинское ПАТП — филиал ГУП «Чувашавтотранс» переживает сейчас, как и многие автотранспортные предприятия республики, нелегкие времена. Дело в том, что руководство «Чувашавтотранса» затеяло не до конца продуманные реформы, которые могут привести к развалу налаженной автотранспортной системы в республике. Например, есть план по выводу грузовых автомобилей из состава автотранспортных предприятий. Первый шаг уже сделан. Шумерлинское ПАТО, например, стало ПАТП — пассажирским автотранспортным предприятием. Сейчас у Шумерлинского ПАТП 39 единиц грузовых автомобилей. Это единственное предприятие, которое может осуществлять оперативные грузовые перевозки для нужд города. Представим, что грузовиков здесь не станет. К чему это приведет? Несколько десятков человек лишатся рабочих мест. Непомерным грузом ляжет на ПАТП содержание производственных площадей, используемых для обслуживания грузовых машин. Увеличение числа автобусов нереально — для них просто нет рынка перевозок. Автобусов сейчас в ПАТП 38, включая Порецкий филиал (4 автобуса). Они обслуживают 5 городских, 32 пригородных, 4 междугородных и 1 межобластной маршруты. Когда отсутствовало денежное финансирование, все шло по взаимозачетам, руководство предприятия не пошло на списание подвижного состава, сумело сохранить парк автобусов. В этом большую помощь оказало ГСКБ, которое, качественно ремонтируя ЛАЗы, продлило их срок службы минимум на пять лет. И сейчас 10 автобусов марки ЛАЗ исправно служат на городских маршрутах. Самый «старый» из них — 1987 года выпуска, а самый «молодой» — 1991 года. В 2001 году началось денежное финансирование и руководство ПАТП поставило задачу обновления парка автобусов. Было решено ежегодно закупать 4–5 машин. В течение последних трех лет автобусный парк неуклонно обновляется. Если в 2000 году было куплено 2 автобуса, то в 2001 году уже 6 машин, а за девять месяцев текущего года — 4 автобуса. В ПАТП сложился стабильный и квалифицированный коллектив водителей.  — Далось это нам нелегко, — сказал директор ПАТП, депутат Госсовета ЧР И. Н. Игнатенко. — Но благодаря мерам, принятым нами для нормализации эксплуатации подвижного состава, мы добились того, что текучести кадров у нас практически нет. Соблюдение графика движения тоже дисциплинирует, организует коллектив. Нарушение графика движения считается у нас самым грубым нарушением. Я всегда говорю водителям, что доходы с автобусного маршрута зависят не от наполняемости салона, а от сменяемости пассажиров. Поэтому надо, чтобы пассажир был уверен, что автобус подойдет точно в указанное в графике время. И сейчас мы практически не контролируем график движения автобусов. Бывают, конечно, сбои, поэтому мы особо благодарны пассажирам, информирующим нас о нарушении графика. Мы всегда стараемся оперативно реагировать на подобные сигналы, выясняем причины сбоя и принимаем необходимые меры. К тому же графики позволяют прогнозировать стабильность доходов. За девять месяцев их получено на 288 тыс. рублей больше плана. По городским маршрутам это на 11,2 процента больше к уровню прошлого года (в сопоставимых ценах). В нашей беседе я высказал пожелания горожан об изменении графиков движения отдельных маршрутов.  — Мы постоянно анализируем графики и думаем, что пока они оптимальны, — ответил Иван Николаевич. — К тому же изменение графика на одном маршруте приведет к изменению графиков движения и на других маршрутах. Это очень непростая работа. И все же изменения будут. Ведь сейчас автобус 3–го маршрута ходит по временной схеме. Они с 5–кой практически дублируют друг друга. «Тройка» должна как и прежде ходить по улице МОПРа. Улица эта заасфальтирована, но у нас до сих пор нет акта о её сдаче. Поэтому и автобусы по ней не ходят. Транспортники очень довольны той работой, которая ведется в городе по строительству дорог. Ведь хорошие дороги — это одно из решений проблемы сохранения подвижного состава. Сейчас массовых сходов автобусов с маршрутов из–за плохого состояния дорог нет. Есть такое понятие, как коэффициент технической готовности. Он в ПАТП вырос по сравнению с прошлым годом с 0,759 до 0,814. Сейчас завершается асфальтирование участка дороги по ул. Матросова и Крупской — последнего плохого участка на автобусных маршрутах. Зашел разговор и об открытии новых пригородных автобусных маршрутов. Но, как сказали И. Н. Игнатенко и его заместитель А. А. Носков, для этого нужна хорошая дорожная сеть. Сейчас к дорожным условиям предъявляются очень жесткие требования. Поэтому и нет возможности открыть маршруты, например, в Бреняши или в Луговую, что помогло бы решить проблемы жителей этих населенных пунктов. Завтра автотранспортники отмечают свой профессиональный праздник. Пожелаем им успехов в их труде.


26 октября 2002
00:00
Поделиться
;