На перепутье
Шумерлинское ПАТП филиал ГУП «Чувашавтотранс» переживает сейчас, как и многие автотранспортные предприятия республики, нелегкие времена.
Дело в том, что руководство «Чувашавтотранса» затеяло не до конца продуманные реформы, которые могут привести к развалу налаженной автотранспортной системы в республике.
Например, есть план по выводу грузовых автомобилей из состава автотранспортных предприятий. Первый шаг уже сделан. Шумерлинское ПАТО, например, стало ПАТП пассажирским автотранспортным предприятием. Сейчас у Шумерлинского ПАТП 39 единиц грузовых автомобилей. Это единственное предприятие, которое может осуществлять оперативные грузовые перевозки для нужд города. Представим, что грузовиков здесь не станет. К чему это приведет? Несколько десятков человек лишатся рабочих мест. Непомерным грузом ляжет на ПАТП содержание производственных площадей, используемых для обслуживания грузовых машин. Увеличение числа автобусов нереально для них просто нет рынка перевозок.
Автобусов сейчас в ПАТП 38, включая Порецкий филиал (4 автобуса). Они обслуживают 5 городских, 32 пригородных, 4 междугородных и 1 межобластной маршруты.
Когда отсутствовало денежное финансирование, все шло по взаимозачетам, руководство предприятия не пошло на списание подвижного состава, сумело сохранить парк автобусов. В этом большую помощь оказало ГСКБ, которое, качественно ремонтируя ЛАЗы, продлило их срок службы минимум на пять лет. И сейчас 10 автобусов марки ЛАЗ исправно служат на городских маршрутах. Самый «старый» из них 1987 года выпуска, а самый «молодой» 1991 года.
В 2001 году началось денежное финансирование и руководство ПАТП поставило задачу обновления парка автобусов. Было решено ежегодно закупать 45 машин. В течение последних трех лет автобусный парк неуклонно обновляется. Если в 2000 году было куплено 2 автобуса, то в 2001 году уже 6 машин, а за девять месяцев текущего года 4 автобуса.
В ПАТП сложился стабильный и квалифицированный коллектив водителей.
Далось это нам нелегко, сказал директор ПАТП, депутат Госсовета ЧР И. Н. Игнатенко. Но благодаря мерам, принятым нами для нормализации эксплуатации подвижного состава, мы добились того, что текучести кадров у нас практически нет. Соблюдение графика движения тоже дисциплинирует, организует коллектив. Нарушение графика движения считается у нас самым грубым нарушением. Я всегда говорю водителям, что доходы с автобусного маршрута зависят не от наполняемости салона, а от сменяемости пассажиров. Поэтому надо, чтобы пассажир был уверен, что автобус подойдет точно в указанное в графике время. И сейчас мы практически не контролируем график движения автобусов. Бывают, конечно, сбои, поэтому мы особо благодарны пассажирам, информирующим нас о нарушении графика. Мы всегда стараемся оперативно реагировать на подобные сигналы, выясняем причины сбоя и принимаем необходимые меры. К тому же графики позволяют прогнозировать стабильность доходов. За девять месяцев их получено на 288 тыс. рублей больше плана. По городским маршрутам это на 11,2 процента больше к уровню прошлого года (в сопоставимых ценах).
В нашей беседе я высказал пожелания горожан об изменении графиков движения отдельных маршрутов.
Мы постоянно анализируем графики и думаем, что пока они оптимальны, ответил Иван Николаевич. К тому же изменение графика на одном маршруте приведет к изменению графиков движения и на других маршрутах. Это очень непростая работа. И все же изменения будут. Ведь сейчас автобус 3го маршрута ходит по временной схеме. Они с 5кой практически дублируют друг друга. «Тройка» должна как и прежде ходить по улице МОПРа. Улица эта заасфальтирована, но у нас до сих пор нет акта о её сдаче. Поэтому и автобусы по ней не ходят.
Транспортники очень довольны той работой, которая ведется в городе по строительству дорог. Ведь хорошие дороги это одно из решений проблемы сохранения подвижного состава. Сейчас массовых сходов автобусов с маршрутов изза плохого состояния дорог нет. Есть такое понятие, как коэффициент технической готовности. Он в ПАТП вырос по сравнению с прошлым годом с 0,759 до 0,814. Сейчас завершается асфальтирование участка дороги по ул. Матросова и Крупской последнего плохого участка на автобусных маршрутах.
Зашел разговор и об открытии новых пригородных автобусных маршрутов. Но, как сказали И. Н. Игнатенко и его заместитель А. А. Носков, для этого нужна хорошая дорожная сеть. Сейчас к дорожным условиям предъявляются очень жесткие требования. Поэтому и нет возможности открыть маршруты, например, в Бреняши или в Луговую, что помогло бы решить проблемы жителей этих населенных пунктов.
Завтра автотранспортники отмечают свой профессиональный праздник. Пожелаем им успехов в их труде.