г. Шумерля Чувашской Республики

В поисках точек роста

Что такое хорошая школа и существует ли она сегодня? Ученые-исследователи школы отвечают на этот вопрос так: образовательное влияние школы существует, и хорошие школы лучше действуют на детей, чем плохие. Среди важных результатов этих исследований есть один, на первый взгляд, парадоксальный: материальные ресурсы, включая характеристику здания и количество книг в библиотеке, не вносят существенной разницы в образовательные результаты школ. Наиболее значимыми оказываются такие факторы, как тип работы учителя на уроке, акцент школы на академические достижения, система поощрений и наказаний, хороший психологический климат для учеников, их степень возможного принятия на себя ответственности в разных сферах школьной жизни, а также фактор интеллектуальных способностей детей. В прошедшем учебном году педагогический коллектив средней школы № 7 активно вел педагогический поиск во всех этих направлениях. Повышая свое профессиональное мастерство, учителя широко использовали потенциальные возможности личностно-ориентировочного урока, уделяли должное внимание преемственности в обучении, совершенствовали и конструировали систему внеурочной работы. Как результат этих воздействий можно отметить стабильность коллектива учителей и учащихся, объективно хорошие результаты итоговой аттестации выпускников. Так, из 47 выпускников 11-го класса 22 стали студентами высших учебных заведений России и Чувашии, причем в их числе те, кто был зачислен в вузы по результатам ЕГЭ, 21 человек будет учиться в средних специальных ученых заведениях — техникумах и колледжах, 2 человека будут получать начальное профессиональное образование в ПУ города, а двое уже работают на предприятиях. Не подвели и девятиклассники: большая их часть будет продолжать учебу в 10-ом классе, 9 человек поступили в различные техникумы и коттеджи, 24 — в профессиональные училища. Накануне нового учебного года, ожидая встречи с любимыми учениками, школа активно ищет точки роста и дальнейшего развития. В числе инноваций можно сегодня назвать участие в эксперименте по созданию и развитию допрофильного (многопрофильного) обучения, что особенно актуально в процессе набирающей обороты модернизации содержания и структуры образования. Также есть новые наработки в рамках Центра информационных технологий на базе школы, по углублению и расширению использования компьютерных технологий, в том числе активное использование Интернета. Принято решение открыть в школе в этом учебном году филиал школы искусств, что является важным шагом от внеурочной и внешкольной работы к дополнительному образованию школьников. Есть и другие задумки, которые, надеюсь, позволят нашему творческому коллективу идти вперед по пути создания хорошей школы, школы, в которой все хорошее соединено в единую воспитательную систему.


28 августа 2003
00:00
Поделиться
;