Вести из школ
В дни осенних каникул в школах города прошли педагогические советы.
Так в Муниципальном образовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 1» на повестке дня три основных вопроса:
1. Реализация Президентской Программы «Одаренные дети».
2. Итоги успеваемости обучающихся за I учебную четверть.
3. Охват горячим питанием учащихся.
По первому вопросу выступила заместитель директора по учебной работе Голованова Е. Н.. Она подробно остановилась на компонентах одаренности личности, отметив высокий уровень интеллекта, креативность, учебно-познавательную мотивацию, внутреннюю мотивацию.
Выявление одаренности детей в школе начинается с начального звена. Опытом работы по данному вопросу поделилась учитель начальных классов Мухина М. В. Она отметила, что если раньше больше внимания уделялось слабым учащимся, то в настоящее время одаренным детям и начинать это надо как можно раньше с 3-4 летнего возраста.
Учитель химии Лушина Н. Г. отбирает детей для участия в олимпиадах, используя игровые формы работы, решение занимательных задач.
Голованова Е. Н., учитель географии формирует исследовательские навыки обучающихся с комплексного исследования городского парка.
Учитель музыки Строгова Н. В. развивает музыкальные способности детей и ярким доказательством этого явилось исполнение «Баллады о матери» учащейся 8 класса Прониной Д.
О ходе спортивной жизни школы и достижениях обучающихся рассказал учитель физической культуры Тарубаров В. Я.
Учитель русского языка и литературы Дроздова Е. А. наглядно показала работу кружка сценического мастерства.
Просмотр видеофильма танцевальной студии «Балаганчик», руководитель которого педагог дополнительного образования Лушин А. Г., вызвал восторг и восхищение у педагогов.
Заместители директора по учебной работе Ефремова Е. Г. и Видманова В. В. подвели итоги успеваемости обучающихся за I учебную четверть.
Козин В. М., директор школы, отметил охват горячим питанием обучающихся составляет 40 - 41% и он недостаточен.
В заключении работы педагогический совет решил:
1. Учителям, формирующих исследовательские навыки обучающихся, использовать положительный опыт работы учителей Мухиной М. В., Лушиной Н. Г., Головановой Е. Н., Строговой Н. В., Дроздовой Е. А., Тарубарова В. Я., Лушина А. Г.
2. Учителям, имеющим неуспевающих, подготовить Программу преодоления неуспеваемости обучающихся.
3. Классным руководителям усилить работу среди обучающихся и родителей по охвату горячим питанием.
В муниципальном образовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 3» на педагогическом совете рассматривались три вопроса:
1. Внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс.
2. Итоги I учебной четверти.
3. Выполнение Федерального Закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
Заместитель директора по учебной работе Никулина Н. В., используя мультимедпроектор продемонстрировала мониторинг диагностики здоровья обучающихся, подчеркнув что на первом месте в школе стоит нарушение осанки, на втором месте зрение и заболевания органов пищеварения, и количество обучающихся, отнесенных к основной группе здоровья идет на снижение. Основная задача педагогического коллектива - это сохранение здоровья обучающихся.
Ее выступление дополнила психолог школы Казикова Е. П., раскрыв вопросы психологического здоровья обучающихся.
Егорова Л. М., главный врач наркодиспансера, рассказала о действиях педагога при подозрении употребления наркотиков.
Консультант компании «Родник здоровья» Краснова Л. И. рассказала о новых направлениях излечивания организма с использованием лекарственных препаратов растительного происхождения.
Луканов Ю. А., учитель физической культуры, подчеркнул в своем выступлении, что движение - это жизнь и отметил положительный момент введения третьего часа физической культуры. Продемонстрировал комплекс упражнений для использования в работе и проведения физкультминуток на уроках.
Корнеева Т. В., заместитель директора по воспитательной работе подготовила с обучающимися сценку «Ура, витаминам!» и назвала мероприятия, в которых обучающиеся приняли участие в этом учебном году.
Яргунин С. В., директор школы, предложил педагогам ознакомиться с Программой «Здоровье», разработанной руководителями школьных методических объединений естественно-математического цикла, внести предложения и рекомендации в данную Программу.
Никулина Н. В. и Катюшина С. Н., заместители директора по учебной работе подвели итоги успеваемости за I учебную четверть.
Выполнение Федерального Закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» осветила социальный педагог школы Юсупова Е. М., назвав количественный состав обучающихся, стоящих на учете в ПДН и школе.
Педагогический совет школы решил:
1. Взять за основу в работе педагогического коллектива Программу «Здоровье», внеся в нее предложения и рекомендации, высказанные учителями.
2. Педагогам школы усилить работу по преодолению и снижению неуспеваемости обучающихся.
3. Педагогическому коллективу усилить работу по выполнению Федерального Закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».