Решение проблем ЖКХ – дело не одного года
Жилищно-коммунальное хозяйство – сфера, в которую нужно много вложить, чтобы как-то снизить убыточность. Но вложения эти делаются не одним днем, даже не одним годом, а жители, обитающие в домах и пользующиеся коммунальными услугами, требуют сиюминутного, ежедневного их качества и бесперебойности. В силах ли городских предприятий ЖКХ, администрации выполнить их требования? Что для этого делается? На эти вопросы сегодня отвечает заместитель главы администрации г.Шумерли по вопросам ЖКХ и энергетики Юрий Григорьевич Оферкин.
- Начало зимы не отличилось ни морозами, ни снегопадами. Велись ли в это время какие-либо работы по замене участков систем тепло- и водоснабжения?
- Отопительный сезон в этом году начался 20 октября, до этого работы по замене ветхих сетей отопления, горячего водоснабжения в требуемом объеме не осуществлялись, зато продолжаются по сегодняшний день. Есть задержки в монтаже замененных сетей отопления и горячего водоснабжения к жилым домам № 21 по ул. Октябрьской и №№ 1,3 по ул.Ленина. Ведутся работы по прокладке сетей горячего водоснабжения к дому № 8 по ул.Ленина. До конца не решены вопросы по теплу в домах № 13 по ул.Щербакова, №№ 4,4а, 6, 6а по Банковскому переулку, №№ 29, 29/1 по ул. Пушкина. Причина не столько техническая, сколько хулиганские, скажу, действия самих жильцов, которые сливают воду из батарей, тем самым создают воздушные пробки. Отражается это на конечных стояках в вышеназванных домах по ул. Пушкина, Банковскому переулку и др.
В целом же в городе за год заменено 6 километров ветхих сетей и приобретено 2 новых котла, которые будут установлены в котельной № 6 (ЦРБ) к следующему отопительному сезону.
- Случались ли и где аварийные ситуации?
- Глава города принял приоритетное решение по замене магистральных и разводящих сетей тепло- и водоснабжения, чем занимались и в прошлом году, и этой осенью. На втором этапе – внимание к внутридомовым сетям. Аварий, к сожалению, избежать не удалось, да и не удастся до полной замены всех ветхих трасс и оборудования.
На прошлой неделе аварии случались в жилом микрорайоне «Камчатка», где без горячей воды остались 4 многоэтажных дома, и на территории гимназии № 8 в отопительной системе. На этих объектах велись ремонтные работы.
- Между самими муниципальными предприятиями ЖКХ и ведомственными теплообеспечивающими объектами нередко возникают спорные вопросы, от задержки решения которых страдают жители. Много к вам поступает таких жалоб от граждан на бездействие?
- Да, такое непонимание и, как следствие, бездействие, имеют место в жизни. К примеру, жильцы четырех жилых домов, расположенных в районе перекрестка улиц Щербакова – Жукова, на протяжении двух месяцев не получали горячей воды. Её поставщиком является ОАО «ШЗСА», туда-то люди и звонили, просили, требовали дать им эту услугу согласно договору. А поставщик отвечал, что график подачи горячей воды соблюдается и никаких сбоев не было. Затем выяснилось, что между домами 18 и 20 по ул. Щербакова произошел прорыв. Данная сеть находится на балансе Гортеплосети, неприятные слова выслушивали работники ОАО «ШЗСА», без воды остались люди – такой вот клубок проблем был. Аварию в конце концов устранили в течение двух дней после вмешательства городской администрации.
Звонки, личные визиты горожан в администрацию по вопросам жилищно-коммунального обслуживания и другим не единичны в течение рабочего дня. В чем причина, почему идут к нам? Мое мнение – просто люди перестали верить нашим городским службам, времени на установление места аварии, виновных и ответственных за ее устранение у простого человека просто нет. Да и не его это обязанность!
Вот, например, у меня рабочий день начинается со звонков, приема одного-двух посетителей, также время уходит на решение организационных вопросов между городскими службами.
- Как функционируют те системы, где осенью были проведены работы по перераспределению нагрузки?
- Новые трассы тепло-и горячего водоснабжения были проложены в районе улиц Мира – МОПРа. Они показали себя хорошо. В жилые дома по этим улицам поступают тепло и горячая вода от котельной № 13 (баня № 1).
К сожалению, не везде так. Работники гортеплосети в полном объеме не осознали, какую ответственность они на себя приняли после перераспределения тепловых нагрузок между ОАО «КАФ» и МУП «Гортеплосеть», и должным образом не занимаются регулировкой в сетях, очень медленно решают свои технические вопросы в ЦТП и в котельной. Поэтому возникают некоторые проблемы, например, по улице Пушкина в домах 29, 29/1, по улице Урицкого, дом 3. Аналогичная ситуация в ЦТП № 7 (химзавод), где к устранению технических недочетов приступили уже в отопительном сезоне, а нужно было делать еще летом.
- Одно из направлений реформы ЖКХ – энергоресурсосбережение. Какие проекты реализуются в городе, дают ли они эффект?
- В числе масштабных мероприятий в этом направлении могу назвать ликвидацию котельной № 5, с которой тепловая нагрузка легла на котельную № 10 (Палан), также ликвидирована мазутная котельная УПК и на сегодня теплоснабжение этого учреждения осуществляется собственным источником. В городе устанавливаются приборы учета теплоэнергии. Сегодня идет монтаж новой трансформаторной подстанции в районе лесокомбината. Заменены воздушные линии электропередачи в частном секторе и др.
Внедрение новых технологий, перевод котельных на газообразное топливо дает ощутимый эффект. Вот лишь один пример: экономический эффект от перевода котельной водоочистной станции на газ составляет 810 тысяч рублей в год. На станции же установлены новые устройства электродвигателя на насосах, экономический эффект – 260 тысяч в год.
Работа по проектам энергоресурсосбережения будет продолжаться в 2004, и в 2005 годах.
У меня и у всех тепловиков, коммунальников есть просьбы: бережно относитесь, уважаемые жители, к домовому хозяйству, не сливайте воду из системы отопления, ухудшая теплоснабжение не только своих квартир, но и остальных горожан. Будьте, пожалуйста, терпеливее, вежливее, звоните ли вы в диспетчерскую коммунальной службы, просто ли общаетесь с окружающими.
Также поздравляю горожан с наступающим Новым годом. Желаю семейного тепла, счастливого детского смеха в каждом доме, в каждом дворе, веры в будущее.