г. Шумерля Чувашской Республики

И вновь о плате за жилищно-коммунальные услуги

Несоответствие платы за жилищно-коммунальные услуги их качеству – больной вопрос горожан. Какой бы темы ни касались единые информдни, которые ежемесячно проводятся в республике, вопросов по ЖКХ возникает много. У кого-то недостаточно тепло в квартире, а где-то не бывает горячей воды… И, как нередко утверждают люди, найти взаимопонимание со Службой  «Единого заказчика», а значит, получить назад деньги за непредоставленные услуги, сложно. В частности, на это, в первую очередь, акцентировали внимание представителей республиканской и городской власти в рамках последнего информдня  жители п.Лесной.

Часть прозвучавших вопросов мы адресовали главному экономисту Службы «Единого заказчика» Е.Е. Иовлевой.     

- В декабре в п.Лесной  велись пусконаладочные работы. В квартирах горячей воды не было, однако Службой «Единого заказчика» были сделаны начисления. После обращения возмущённых квартиросъёмщиков были сделаны возвраты, которые составляли не 100%, а 5-10% от платы за эту услугу. Прокомментируйте, пожалуйста, ситуацию.    

- Проблема обеспечения горячей водой жителей поселка Лесной действительно существует. Это связано с техническими возможностями котельной МУП «ГТС». После окончания отопительного сезона горячая вода будет подаваться в нормальном режиме и соответствующей температуры. Относительно перерасчетов за горячую воду в п. Лесной могу сказать следующее. В декабре 2003 г. был произведен возврат платы за горячую воду в домах п.Лесной в следующих размерах: д. № 3 - 26%, д. № 4, д. № 5 - 61%, д. № 10 - 52%. В январе 2004 г. дополнительным актом этот возврат был доведен до 100% по всему поселку. Возврат за горячую воду по всем домам за февраль составил 40%, за март - 60%. Так что ни о каких 5-10% возвратов речь не идет. Такие маленькие суммы возвратов могут получаться у тех квартиросъемщиков, которые пользуются субсидией, так как возврат оплаты производится только на сумму наличных денег. Хочу особо подчеркнуть, что процент возврата по всему дому рассчитывается одинаковый, но сумма возврата по каждой квартире может быть разной в зависимости от количества проживающих, наличия у них льгот и субсидий.

- Изменение системы начисления платы за обслуживание жилья повлияло ли на систему контроля за качеством? Если жильцы считают, что их подъезды недостаточно хорошо убираются, когда протекают крыши, годами не меняются трубы и т.д., имеют ли они право отказаться платить за подобное обслуживание?   

- С изменением системы начисления платы за жилье изменилась и  система контроля за выполнением ремонтно-эксплуатационным предприятием своих обязанностей. Специалистами Службы «Единого заказчика» был изучен опыт работы других предприятий республики в этом направлении. Особенно подробно мы остановились на деятельности жилищно-коммунальных предприятий Чебоксар. После нескольких поездок по обмену опытом мы пришли к выводу, что нам есть чему поучиться у наших столичных коллег. В результате разработана система мероприятий, в соответствии с которой работниками СЕЗ совместно с МРЭП «Маяк» будут проводиться регулярные осмотры территории , находящейся на обслуживании МРЭП «Маяк» . При выявлении нарушений к МРЭП «Маяк» будут применяться экономические санкции в виде уменьшения финансирования. Жильцам в таких случаях будет производиться возврат платы, т. е. механизм снижения платы за некачественное предоставление коммунальных услуг(отопления и горячей воды) будет распространен и на жилищные услуги. В настоящее время Министерством энергетики и ЖКХ ЧР утверждено новое положение о снижении платежей. На основании его Служба «Единого заказчика» разрабатывает собственное положение по г. Шумерле. После утверждения этого документа обо всех изменениях, произошедших в плане возвратов за жилищно-коммунальные услуги, мы сообщим дополнительно.

- Существует новый способ экономии семейного бюджета - установка в квартирах счетчиков на холодную и горячую воду.  Насколько в плане экономии эффективен этот метод?

- В нашем городе, так же, как и по всей стране, начисление платы за горячую и холодную воду при отсутствии приборов учета осуществляется по утвержденным нормативам. Работникам СЕЗ часто приходится слышать жалобы от жильцов на то, что кто-то расходует воды меньше норматива, в то время как другие льют воду с излишней щедростью. При этом платят все одинаково. Поэтому квартиросъемщики, которые хотят платить только за ту воду, которую потребили, могут установить приборы учета горячей и холодной воды. Стоимость такого счетчика в зависимости от модели составляет 300-350 рублей. Как показывает практика, срок окупаемости счетчика в среднем составляет год-полтора. Сейчас в нашем городе приборами учета горячей и холодной воды оборудованы около ста квартир.

- Итак, квартиросъемщик принял решение об установке счётчиков. Какие должны быть его дальнейшие действия?        

- Если квартиросъемщик решил установить у себя счетчик на горячую и холодную воду, он в первую очередь должен получить в Службе «Единого заказчика» технические условия на установку приборов учета, где будет указано количество счетчиков и приведена схема их монтажа. Только после этого приобретаются сами счетчики и фильтры. Затем необходимо смонтировать приборы учета. Монтаж могут осуществлять ПУ «Водоканал», МРЭП «Маяк» или любая другая организация, имеющая лицензию на проведение таких работ. Правильность монтажа проверяется представителем ПУ «Водоканал» с составлением акта и пломбировкой приборов учета. Далее акт предъявляется в МРЭП «Маяк» для проверки установки фильтра. И, наконец, подписанный всеми заинтересованными сторонами акт вместе с копиями паспортов на приборы учета со штампами госповерки предоставляются в Службу «Единого заказчика». Здесь в паспортах отмечается место установки приборов учета и проводится оформление приборов как узла коммерческого учета.

После подключения счетчиков жилец должен ежеквартально предоставлять в бухгалтерию Службы «Единого заказчика» сведения о количестве потребленной воды согласно показаниям приборов учета. На основании этих показаний жильцу будет производиться перерасчет.

В заключение хочу еще раз напомнить жильцам, что вопросы благоустройства нашего города зависят не только от деятельности жилищно-коммунальных предприятий, но и от самих жильцов. От того, насколько своевременно они будут оплачивать потребленные услуги, зависит  сколько средств будет перечислено предприятиям для обеспечения их бесперебойной работы. Хочется поблагодарить тех жильцов, которые добросовестно выполняют свои обязанности, а также опубликовать фамилии тех нерадивых квартиросъемщиков, за которыми числится задолженность на 1 апреля 2004 г .

Напоминаем также, что с 11 апреля вступает в силу статья закона №52-ФЗ «Об основах федеральной жилищной политики», на основании которой граждане, имеющие долг по оплате жилищно-коммунальных услуг более 6 месяцев, могут быть выселены с предоставлением жилья по нормам общежития.



"Вперед" (Шумерлинская общественно-политическая газета)
07 апреля 2004
00:00
Поделиться
;