г. Шумерля Чувашской Республики

ОБСТАНОВКА С ПОДАЧЕЙ ВОДЫ ОСТАЁТСЯ СЛОЖНОЙ

Из администрации производственного управления «Водоканал» сообщили, что перебои в водоснабжении города связаны со сложными условиями прохождения половодья  на реке Суре – забор воды из реки затруднен из-за частого засорения водоприёмных устройств на водозаборе.

В связи с этими трудностями подача питьевой воды будет осуществляться по графику:

с 6 до 9 часов и с 18 до 21 часа. Улучшение ситуации ожидается не раньше окончания половодья. Администрация ПУ «Водоканал» приносит жителям города свои извинения за вынужденные неудобства. 

 

 

РЕШЕНИЕ

Шумерлинского городского Собрания депутатов

созыва 2001 года

от 24 декабря 2003 года    № 217  г.Шумерля

О Программе реформирования  муниципальных финансов

1. Утвердить Программу реформирования муниципальных финансов г. Шумерли.

2. Управление реализацией программы, выработка решений и осуществление контроля за ходом исполнения программы осуществляет Межведомственная комиссия в составе, образованном распоряжением главы администрации от 29.08.2002г. № 173-п.

3. Межведомственной комиссии проводить ежеквартальный анализ хода реализации Программы реформирования муниципальных финансов.

Глава самоуправления города Шумерли                               В.М. Садырга.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 к решению Шумерлинского городского Собрания депутатов

от 24 декабря 2003 года № 217

 

Программа реформирования

муниципальных финансов

города Шумерли

кОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ

 

Бюджетная политика занимает важное место в экономической программе администрации города Шумерли. Совершенствуется нормативно-законодательная база в области управления муниципальными финансами. Приняты решениями Шумерлинского городского Собрания депутатов нормативные акты «О регулировании бюджетных правоотношений в г. Шумерле Чувашской Республики», «О вопросах налогового регулирования в городе Шумерле, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления», «Об аналитических индикаторах, характеризующих состояние городского бюджета г.Шумерли и муниципального долга», постановление главы администрации «О порядке составления и ведения единого баланса активов и пассивов муниципального образования города Шумерли». В последние годы бюджет города принимается до начала финансового года, что характеризует экономическую и политическую стабильность.

Ежегодно перед началом бюджетной кампании определяются основные направления бюджетной политики города на очередной финансовый год.

Для проведения  эффективной политики в социально-экономическом развитии города важно расставлять правильные приоритеты в расходах на стадии его прогнозирования. В этих целях Положением «О регулировании бюджетных правоотношений в г.Шумерле Чувашской Республики» законодательно на долгосрочную перспективу закреплены принципы приоритетного финансирования расходов городского бюджета.

Приняты меры, направленные на увеличение качества доходной базы городского бюджета. Одним из этапов явилось принятие в декабре 2002 года Положения  «О вопросах налогового регулирования в городе Шумерле, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления». Создаются условия для повышения деловой активности. В городе реализуется ряд целевых инвестиционных проектов: по строительству социального жилья, дорог, газификации, реконструкции и строительству других социальных объектов. Это, в свою очередь, способствует развитию ряда предприятий, получивших заказы на эти работы, и увеличению налоговой базы.

Эффективное управление собственностью является одним из направлений развития доходной базы бюджета. В целях формирования механизма управления муниципальной собственностью решением Шумерлинского городского Собрания депутатов от 27.04.2002 г. № 101 утверждено Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Шумерли. Принято постановление главы администрации города от 11.04.2002 г. № 258 «Об учёте муниципального имущества города Шумерли и ведении реестра имущества города Шумерли».

Сформирован реестр объектов недвижимости муниципального имущества, используется практика проведения рыночной оценки, утверждён Единый порядок за пользование находящимися в муниципальной собственности объектами недвижимости, создана балансовая комиссия, на которой рассматривается деятельность муниципальных предприятий и организаций.

Принято постановление главы администрации г.Шумерли «О порядке составления и ведения единого баланса активов и пассивов муниципального образования города Шумерли». С его принятием создана совершенно новая прогрессивная система учета, объединяющая в себе весь спектр имущественного и финансового потенциала города. Данная система способствует развитию прозрачности, эффективному управлению, активами, долговой политикой города и повышению инвестиционной привлекательности, т.к. активный баланс означает наличие не обремененного обязательствами имущества, которое может быть использовано в качестве залогового механизма.

В рамках повышения эффективности и рационализации использования бюджетных средств с 1 октября 2001 года осуществлён переход на казначейское исполнение городского бюджета с соблюдением федеральных стандартов казначейской системы и ее основных принципов. Это позволило доводить бюджетные средства целевым назначением до поставщиков товаров и услуг по факту выполнения работ и оказания услуг бюджетным учреждениям. Внедрение казначейской системы исполнения городского бюджета обеспечивает большую прозрачность денежных потоков.

Усилены требования к процедурам исполнения муниципальных заказов. Решением Шумерлинского городского Собрания депутатов от 14.03.2003 г. N149 утвержден Порядок размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг для муниципальных нужд города Шумерли. Финансирование главных распорядителей и получателей средств городского бюджета осуществляется на основе муниципальных контрактов с обязательным проведением конкурсов и тендеров.

Расходы бюджета во многом определяются проведением экономически оправданной тарифной политикой. Городской администрацией она направлена на создание условий устойчивого обеспечения потребителей услугами естественных монополий, поддержку баланса экономических интересов потребителей и производителей услуг, обеспечение социальной защиты населения, создание экономических стимулов эффективного использования услуг. Тарифная политика в жилищно-коммунальном хозяйстве направлена на постепенный переход к оплате жилья и коммунальных услуг в размере, обеспечивающем возмещение издержек предприятий ЖКХ в рамках республиканских и федеральных стандартов, что приведёт к снижению бюджетных расходов.

Переход к бездотационному функционированию жилищно-коммунального хозяйства осуществляется с одновременной реализацией мер социальной защиты населения при оплате жилищно-коммунальных услуг. Город Шумерля включен в эксперимент по апробированию нового порядка выделения субсидий на жилищно-коммунальные услуги с использованием системы персонифицированных социальных счетов.

При определении расходной базы городского бюджета начал применяться нормативный подход, то есть финансовая потребность рассчитывается исходя из расчёта на единицу потребителя услуг.

В рамках реформирования межбюджетных отношений городской бюджет освобождён от финансирования федеральных и республиканских мандатов и на него распространяются расходные полномочия только по направлениям, отнесённым Бюджетным кодексом Российской Федерации к ведению муниципальных образований.

С 2001 года разработана и ведётся муниципальная долговая книга города Шумерли. Городская администрация не имеет просроченных долгов по выданным муниципальным гарантиям. Отсутствует задолженность по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы.

В целях повышения качества управления муниципальными финансами и ответственности бюджетных учреждений за результаты своей деятельности постановлением главы администрации утверждена Методика проведения оценки результативности и эффективности произведенных расходов городского бюджета. В результате появилась формализованная методика оценки эффективности и результативности произведенных бюджетных расходов для главных распорядителей бюджетных средств и бюджетополучателей и возможность объективно оценивать результаты своей деятельности в части управления общественными финансами.

Для обеспечения прозрачности информации о бюджете и долге решением Собрания депутатов от 24.04.2003г N154 «Об аналитических индикаторах, характеризующих состояние городского бюджета г.Шумерли и муниципального долга» утвержден перечень аналитических индикаторов, характеризующих состояние городского бюджета и муниципального долга, предельно допустимые их значения, периодичность распространения информации и система их мониторинга.

Вопросы развития государственных финансов и их реформирования занимают центральное место в экономической программе государства. Муниципальные финансы являются неотъемлемой частью государственных финансов. Они служат основой для улучшения муниципального устройства, выполнения обязательств перед гражданами, а также механизмом, способствующим достижению экономического роста.

Администрация города Шумерли, изучив возможные пути реформирования муниципальных финансов, подготовила Программу реформирования муниципальных финансов с обоснованием выбора мероприятий и ожидаемых результатов.

Целью реформирования муниципальных финансов города Шумерли  является создание новой, эффективной, прозрачной системы управления муниципальными финансами, способствующей развитию потенциала города и улучшению качества бюджетных услуг, а также создание организационных возможностей администрации города для выработки и проведения ответственной бюджетной политики по эффективному расходованию средств городского бюджета.

Для достижения цели эффективного расходования бюджетных средств программой предусмотрены основные задачи (направления) реформирования муниципальных финансов:

- совершенствование бюджетного процесса и бюджетного учёта;

- создание и реализация направлений на увеличение и улучшение качества доходной базы городского бюджета;

- совершенствование системы расходов на бюджетные услуги;

- мониторинг и контроль результатов предоставления бюджетных услуг.

Совершенствование бюджетного процесса – одно из направлений бюджетной политики эффективного расходования средств, так как в основе бюджетного планирования должно лежать определение физического объёма услуг, которые должен оказать орган власти жителям территории. Составленная смета доходов и расходов, связанных с оказанием этих услуг, определяет объём доходов, которые необходимо собрать для финансирования запланированных услуг.

Рассмотрение бюджета в качестве финансового плана, сочетающаяся с жестким закреплением доходных источников, связанных с уровнем, на котором оказываются услуги, а также однозначным определением ответственности за оказание услуг, создаёт предпосылки для использования среднесрочного финансового планирования.

Совершенствование процесса составления бюджета и бюджетного управления будет реализовываться в тесном взаимодействии с компонентами, посвященными ведению бухгалтерского учёта и предоставлению финансовой отчётности.

Важнейшим фактором, определяющим бюджетный процесс, является недостаточная доходная база городского бюджета, предопределяющая зависимость бюджетной системы города от республиканской поддержки в виде трансфертов, других видов денежной помощи.

Деятельность администрации города по решению задачи увеличения и улучшения качества доходной базы города будет реализовываться в мероприятиях, ведущих к возрастанию доходов от тех активов, которыми располагает город (недвижимость, акции, земля, природные ресурсы), а также в мероприятиях по реализации программ взаимовыгодного сотрудничества власти с населением и деловой средой, следствием которых является повышение доходов населения и бизнеса.

Основной целью деятельности системы управления муниципальными финансами является производство конечного продукта – бюджетных услуг для населения (услуги в сферах здравоохранения, образования, культуры, строительства, экологии, жилищно-коммунальные услуги). И основной задачей (направлением) реформирования является совершенствование системы расходов на бюджетные услуги, переход к финансированию услуги на основе норматива. В целях эффективного использования бюджетных средств необходимо разработать дополнительные критерии выделения субсидий и субвенций из городского бюджета, которые должны содержать общественную значимость и общественную полезность услуг, предоставляемых населению города и обоснование экономической эффективности субсидирования.

Необходимо определить понятие социальной значимости проектов и программ, финансируемых за счёт средств городского бюджета, в том числе путём предоставления гарантий.

Для решения задач совершенствования системы расходов программа предусматривает работу с естественными монополиями, направленную на снижение задолженности по оплате их услуг, а также создание механизма реализации тарифной политики в отношении услуг локальных монополий и обеспечение условий, позволяющих сократить и ликвидировать практику перекрёстного субсидирования.

Предполагается при ликвидации перекрёстного субсидирования для снижения негативного последствия роста тарифов на население и бюджетные организации реализовать инвестиционные проекты, направленные на снижение  издержек и потерь энергообеспечения:

- перевод на автономную газовую котельную городской больницы, кожно-венерологического диспансера, наркологического диспансера, межшкольного учебного комбината, дома детского творчества, стадиона «Темп», детского оздоровительно-образовательного центра;

- внедрение приборов учёта и контроля параметров теплоносителя;

- замена магистральных тепловых сетей МУП «Гортеплосеть».

Ставится задача осуществить совершенствование механизма муниципального заказа и развитие конкурсного размещения заказов.

Мониторинг и контроль являются по своей сущности базовыми для оценки качества и стоимостных параметров предоставления различных бюджетных услуг. Предполагается создание системы мониторинга и методологической базы для проведения хозяйственного аудита.

По завершении реализации программы ожидается достижение прироста качества управления муниципальными финансами.

Результатом проведения рациональной и ответственной бюджетной политики, заложенной в направлениях программы, должны явиться устойчивый рост экономики города, улучшение финансового состояния предприятий, увеличение инвестиций в основной капитал, развитие общественной инфраструктуры, рост доходов в городской бюджет, своевременное выполнение финансовых обязательств, сокращение нерациональных бюджетных расходов.

Программа предусматривает систему мероприятий в качестве системы действий, направленных на решение задачи реформирования муниципальных финансов в городе Шумерле.    



"Вперед" (Шумерлинская общественно-политическая газета)
14 апреля 2004
00:00
Поделиться
;