г. Шумерля Чувашской Республики

Приоткрыв театральные «кулисы»

Профессия учителя выгодно отличается от других профессий, так как каждый день, советуя другим, учитель учится сам. А как же иначе? Каждый день учитель видит и общается с самыми мудрыми, самыми независимыми в своих суждениях учителями – детьми. Одиннадцать лет изо дня в день приходят они на уроки  и Елены Анатольевны Дроздовой.

Школа изменяется. Изменяется кардинально. Изменяется не столько в сторону увеличения объема знаний, даваемых ученику, сколько в самой методике подачи материала, в осмыслении задач, стоящих перед педагогом. В последние 5-10 лет перестала лишь декларироваться, а начала реализовываться простая по своей сути мысль: учась, ребенок должен играть.

Случай заставил Елену Анатольевну однажды приоткрыть театральные «кулисы», тогда она поняла, что ей не хватало для полной самоотдачи и самореализации на уроках именно театральности. Оказывается, можно заниматься этим профессионально не только после, но и на уроках.

В истории педагогики имеется множество примеров удачного использования театральных методов в образовании, но до сих пор в современном образовательном процессе они не имеют массового и законодательного решения. Хотя в истории педагогики подобный опыт имеется. В России в двадцатые годы ХХ века педагоги в области эстетического воспитания обратились к средствам театра. Это было революционным поворотом в образовании, когда, реализуя задачу всеобщей грамотности, впервые для массовой школы были созданы отечественные концепции использования театральных методов в образовательном процессе.

Елена Анатольевна неслучайно обратилась к созданию школьного театра. Образовательное и воспитательное значение литературы, музыки и изобразительного искусства давно признано педагогами, поэтому эти предметы занимают устойчивое место в школьных программах. А учиться ей было у кого - за плечами «Театр-миниатюр» школы № 3, где она под руководством З. В. Шурыгиной постигала азы театрального мастерства.

К участию в республиканском конкурсе профессионального мастерства «Учитель года-2004» Елена Анатольевна подошла осознанно, ведь за ее плечами опыт более чем десяти лет работы в школе. На республиканский конкурс съехались лучшие из лучших - победители городских и районных конкурсов. Они на протяжении пяти дней делились своим опытом работы и демонстрировали профессиональные знания и умения. Урок Елены Анатольевны, посвященный японской поэзии, внеклассное мероприятие «Слово о театре» и творческая работа «Маршруты театральных технологий» по достоинству были оценены компетентным и независимым жюри. На конкурсе ее ждал успех – третье место из двадцати восьми! Хочется от души поздравить Елену Анатольевну с победой и пожелать ей дальнейшего творческого роста и исполнения всех желаний.



"Вперед" (Шумерлинская общественно-политическая газета)
15 мая 2004
00:00
Поделиться
;