Вопрсы ЖКХ – на особом контроле
На очередном совещании, повестка которого касалась жилищно-коммунальных вопросов, ответ перед главой города В.М. Садыргой держали специалисты Службы «Единого заказчика».
Разговор состоялся довольно жёсткий, требования руководителя города справедливы и правомерны: квартиросъёмщики заключили договор со Службой «Единого заказчика», которая и несёт ответственность за качество предоставляемых коммунальных услуг, чего, к сожалению, на сегодняшний день не наблюдается.
Одна из причин, и главная, по мнению В.М. Садырги, - неналаженная работа Службы «Единого заказчика» по взысканию задолженности с жильцов за жилищно-коммунальные услуги. Статистика по городу такова: свыше одного года не оплачивали услуги 629 семей (общая сумма долга – 6 млн. 875 тыс.рублей), 209 семей – свыше 2 лет (общая сумма 2 млн. 583 тыс.рублей). Долги населения за потреблённые коммунальные услуги стали причиной того, что на сегодня все котельные Шумерлинских гортеплосетей опечатаны ООО «Чувашрегионгаз». Злостным неплательщикам остается обижаться лишь на себя, а вот как подобное объяснить тем, кто аккуратно ежемесячно вносит плату за квартиру и жилищно-коммунальные услуги? Кто перед ними в ответе? Какие действенные меры на сегодняшний день принимаются Службой «Единого заказчика» по улучшению создавшейся ситуации? Вопросы эти адресовались специалистам Службы «Единого заказчика», ответ держал инженер ПТО С.В. Афанасьев.
С апреля этого года весь жилой фонд города разделен на участки, которые закреплены за всеми работниками Службы «Единого заказчика». За каждым - несколько домов, где работники проводят разъяснительную работу с жильцами (разносят предупреждения, напоминают по телефону, развешивают списки должников на дверях подъездов). К тем, на кого уговоры не действуют, применяются меры судебного взыскания. На 1 июня в суде находятся 725 дел по взысканию задолженности на сумму 5253,9 тыс.руб. Всего оплачено по суду 4245,0 тыс.руб. Также ведется работа совместно с отделом соцзащиты. Если жильцы, получающие субсидию, 3 месяца не вносят плату за жилье, назначение субсидии приостанавливается. Служба «Единого заказчика» идёт навстречу жильцам, которые по уважительным причинам накопили долги – в этом случае пишется заявление о погашении задолженности в течение нескольких месяцев, и при условии регулярной оплаты не применяется никаких санкций. Наиболее действенным средством является отключение электроэнергии. В 2003 году электроэнергию отключали в 295, в 2004 – в 37 квартирах.
С мая 2004 г. начисляются пени за просрочку платежей при задолженности свыше 3-х месяцев, с 1 сентября планируется начисление пени при задолженности свыше 1 месяца.
В настоящее время подготовлены два дела о выселении за долги в меньшую жилплощадь по нормам общежития. В этом случае пришлось столкнуться с новой проблемой - отсутствием свободных комнат в общежитиях. Поэтому в первую очередь решается вопрос о выселении жильцов из незаконно занимаемых комнат. Часть дел на них переданы в суд.
Работа Службой «Единого заказчика» ведется, но, как считает В.М. Садырга, недостаточно эффективная. Для контроля за качеством жилищно-коммунальных услуг и своевременной оплаты населением необходимо создание в каждом доме товариществ собственников жилья. Работа в этом направлении Службой «Единого заказчика» должна вестись уже сейчас. А пока жилищно-коммунальные вопросы остаются на особом контроле главы города.