К главе администрации г. Шумерля за I полугодие поступило 192 обращения.
В основной части почты выделяются 2 направления: проблемы жилищно-коммунального хозяйства ( 32,2 % обращений) и вопросы выделения жилья ( 27,6 % обращений). Увеличилось количество обращений от жителей, проживающих в аварийных и ветхих домах и поселка СМП-543 треста «Казтрансстрой», об ускорении сноса аварийного и ветхого жилого фонда и обеспечении их благоустроенным жильем.
С началом работ на садовых участках поступили обращения ветеранов труда и пенсионеров с просьбой освободить от уплаты земельного налога. Таких заявлений поступило 4. Жители, проживающие в частном секторе, просят организовать уборку старых деревьев, которые представляют угрозу жилым домам и линиям электропередач, и навести должный санитарный порядок.
По сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 19 % увеличилось поступление обращений и заявлений через вышестоящие органы ( 37 заявлений против 31 в первом полугодии 2003 года). 48,6 % обратившихся просят улучшить им жилищные условия. В основном это инвалиды и участники Великой Отечественной войны, инвалиды от общего заболевания, ветераны труда, которые стояли в очереди на получение жилья на предприятиях. Их желание получить жилье бесплатно и вне очереди администрацией города не может быть удовлетворена, что заставляет их обращаться в вышестоящие органы.
К уровню прошлого года на 19 процентов увеличилось количество коллективных обращений ( 25 против 21 в первом полугодии 2003 года). В 18 коллективных обращениях затрагиваются проблемы, сложившиеся в жилищно-коммунальном хозяйстве. Жители жалуются на низкое качество обслуживания жилого фонда, отсутствие горячей воды, неудовлетворительное состояние кровли домов и подъездов.
За I полугодие 2004 года на личный прием главе администрации Садырге В.М. и его заместителям обратилось 148 человек. Прием населения проводится с привлечением специалистов служб и отделов администрации города, чтобы обратившиеся получили квалифицированные разъяснения по ходу приема. По жилищным вопросам принято 71 человек, ао вопросам жилищно-коммунального хозяйства 37 человек, по установке телефона 8 человек.
Все поступившие письменные и устные обращения граждан ставились на контроль и направлялись для рассмотрения и решения в соответствующие отделы и службы администрации. По итогам рассмотрения на все обращения давались письменные и устные ответы. 67 человек получили на свои просьбы положительные решения, 112 – разъяснения, 19 - отказано.