Качество – залог успеха
Жаловаться на дефицит хлебобулочных и кондитерских изделий нынче не приходится. Богатый ассортимент предлагаемых товаров ставит покупателей перед выбором какому из них отдать предпочтение, а производителей – в условия жесткой конкуренции, выдержать которую не всем под силу. Радует, что продукция шумерлинского пищекомбината в изобилии рынка не затерялась. Своего покупателя уже давно нашли и сладкие пряники, и пышный хлеб, и сдобные булочки. А слагаемыми успеха своего предприятия с читателями газеты делится генеральный директор ОАО «Шумерлинский пищекомбинат» А.В. Хрыкин.
- В условиях высокой конкуренции основной акцент в работе делается на качество и повышение ассортимента выпускаемой продукции. С этой целью закупается современное оборудование, в производстве используются натуральные ингридиенты, соблюдается технологический процесс.
Закупка японского оборудования позволила уже сейчас наладить выпуск свыше 10 видов кондитерских изделий с начинкой (пряников, сдобного и овсяного печенья). И это только начало. В дальнейшем планируется развивать кондитерское производство - в ныне пустующих цехах будут оборудованы две новые линии, а ассортимент кондитерских изделий с начинкой будет доведен до 100 видов.
Показать товар, что называется, лицом в скором времени (уже закуплено оборудование) позволит красочная упаковка, в которую по 250 г будут расфасованы кондитерские изделия.
Сейчас в месяц выпускается около 40 т пряников свыше 35 видов, которые отправляются на реализацию как в магазины города и района, так и Нижнего Новгорода, Казани, Канаша, Чебоксар.
- Александр Владимирович, а что скажете о хлебопекарном производстве?
- Цех по выпуску хлеба и хлебобулочных изделий работает второй год. Производство развивается: закуплены хлебопекарная печь, тестомесильная машина и др. оборудование.
В настоящее время в сутки выпускается до 3 тонн хлебобулочных изделий двенадцати видов. В дальнейшем планируется увеличить объем выпускаемой продукции до 5 тонн.
- Минеральная вода «Кристальная» шумерлинцам хорошо знакома. Чего не скажешь о яблочном повидле, которое выпускается на вашем предприятии.
- Основные потребители повидла – кондитерские предприятия и хлебозаводы Нижнего Новгорода, Казани, Чебоксар. В магазинах нет нашей продукции потому, что фасовка производится в тридцатикилограммовые кули.
В перспективе – развитие консервного цеха на территории винцеха, расширение линии по автоматическому розливу, повышение ассортимента (джемы, конфитюры, натуральные соки и др.).
- Одно из слагаемых успеха – кадры. Есть ли проблемы в этом плане?
- Требования к кадрам на предприятии предъявляются высокие. Иначе при нынешней конкуренции на потребительском рынке и быть не может. Те, кто работают спустя рукава, нарушают трудовую дисциплину, у нас не задерживаются. Из 120 работающих на предприятии 70% - новички.
Средняя зарплата по предприятию среди технического состава на сегодняшний день составляет 4 тыс.рублей, среди рабочих – 2 тыс. 500 рублей. Готовы платить и больше, но при условии, что гарантом работы станет высокое качество.
Пока же кадровый вопрос по-прежнему открыт, квалифицированных специалистов не хватает.