г. Шумерля Чувашской Республики

«Скидка» за холодные батареи

Что делать, если батареи в квартире еле греют, а сан­техник уже не­делю не явля­ется по вызову, и как добиться перерасчета по квартплате? Объясняем по порядку…

Сначала измерьте температуру воздуха. По нормам в хо­лодное время года на кухне дол­жно быть не ниже +18 градусов, в торцевых комнатах - до +20, а в угловых – не менее +22. “Заме­ры необходимо делать на внут­ренней стене помещения на рас­стоянии 1 метра от окна или на­ружной стены и на высоте 1,5 метра от уровня пола в течение 10 минут”, - говорит главный государственный жилищный инс­пектор республики И.Никитин.

Если ртутный столбик опустился ниже нормы - позвоните диспетчеру вашего ЖЭУ (теле­фон обычно указан в квитанции на квартплату) и сообщите свои претензии и адрес. Обязательно запишите фамилию диспет­чера, дату и время обращения. Не стесняйтесь показаться на­зойливым, перезвоните на сле­дующий день, узнайте, была ли решена ваша проблема. По правилам мастер (сантехник или инженер) должен прийти не по­зднее чем через 6 часов после заявки, чтобы проверить рабо­ту нагревательных приборов, измерить температуру и составить акт. Если причина кроется в неполадках отопительной си­стемы (проржавевшие трубы, воздушная пробка в батареях и т. п.), нормативный срок для ус­транения неисправностей - трое суток. Но это в теории. Увы, на практике все намного слож­нее, и тепло в квартире зависит не только от состояния труб. Поэтому, если через три дня радиаторы все еще будут про­хладными, напишите жалобу на имя начальника жилищно-коммунальной организации. Не по­ленитесь и лично отнесите бу­магу, чтобы записать себе “на память” ее регистрационный номер и дату. При этом один экземпляр оставьте себе. Если и после этого никакой реакции – обращайтесь в Государствен­ную жилищную инспекцию Чу­вашской Республики.

- Мы работаем и с письмен­ными заявлениями, и с теле­фонными обращениями граж­дан, - объясняет И.Никитин. - В этом году по коммунальным и жилищным вопросам к нам с письменными жалобами обра­тились без малого 780 жителей республики. Из них почти 190 - чебоксарцев, 20 - шемуршинцев, 9 - канашцев и т.д. 750 претензий были удовлетворе­ны, а во многих случаях винов­ники получили строгие предпи­сания.

Если тепла не было несколько дней или батареи не грели как следует, можно добиться пере­расчета жилищно-коммунальных платежей. Но для этого необхо­димо иметь на руках соответствующие документы. Во-первых, акт заявки. Составляют его сами коммунальщики: после вашего звонка диспетчеру в течение суток работники ЖЭУ должны прове­рить все на месте и составить протокол в трех экземплярах. Один отдадут вам, другой - ресурсоснабжающему предприя­тию (“Водоканал”, “Теплосеть” и т.п.), третий останется у комму­нальщиков. Еще потребуется акт проверки - он составляется уже после устранения неполадки. Причем в акте обязательно должно быть указано количество пол­ных суток и часов, в течение которых не было тепла. При перерас­чете учитывается и размер жил­площади, и количество домочад­цев, и даже на сколько градусов температура воздуха в квартире была ниже нормы. Полученная сумма сниженной оплаты засчитается в платежке на следующий месяц - то есть “неустойку” про­сто вычтут. Кстати, в положении о перерасчетах жилищно-коммунальных платежей есть один ин­тересный момент - если мерзнет целый многоквартирный дом, то скидки смогут получить только те жильцы, которые обратились с письменной жалобой. Так что, если у вас в квартире холодно, на соседей надеяться не стоит - придется похлопотать самим.

По словам И. Никитина, в 2002 году по заявкам граждан был сде­лан перерасчет оплаты за нека­чественные жилищно-коммунальные услуги на огромную для этой сферы сумму - более 8 млн. рублей. В прошлом году жилищ­ной инспекцией Чувашии таких дел практически не заводилось - неполадки коммунальщики уст­раняли достаточно оперативно. Нынешний отопительный сезон еще только начался, но жалоб на холодные батареи в жилищные конторы уже поступило немало.



"Вперед" (Шумерлинская общественно-политическая газета)
03 ноября 2004
00:00
Поделиться
;