Из опыта работы
Зрение – величайшая радость, данная человеку. О необходимости иметь хорошее зрение говорить излишне.
Глаза – самые чувствительные, самые подвижные органы. На любое внешнее воздействие мы непосредственно реагируем: моргаем, зажмуриваемся. О настроении и внутреннем состоянии человека можно узнать по выражению глаз. Глаза говорят о том, какие эмоции испытывает человек: радость, счастье, печаль или же страх, ярость и гнев.
Когда меняется настроение человека, изменяется его мышечный тонус в целом, и об этих изменениях можно узнать по глазам.
За последнее десятилетие значительно увеличилось число детей с отклонениями в психическом и физическом развитии. Помимо врожденных отклонений, отмечается увеличение числа хронических заболеваний различных органов и систем. Особое место в детской патологии занимают нарушения зрения, которые могут привести к остаточному зрению, слабовидению или отклонениям в формировании функциональной зрительной системы.
Поэтому как отечественные, так и зарубежные ученые, медики, педагоги уделяют большое внимание профилактике зрительных нарушений.
Для меня, как воспитателя, работающего в специализированной группе для детей с нарушением зрения, также актуальна эта тема.
Многих интересует вопрос, как быть, как поступить, если у ребенка имеются те или иные нарушения зрения?
Известно, что при нарушении зрительных функций у детей возникает ряд вторичных отклонений: ослабляются психические процессы, происходят изменения в развитии быстроты и координации движений, мелкой моторики, ухудшается осанка. Серьезность вторичных отклонений и степень их обратимости во многом зависят от того, в каком возрасте произошло нарушение зрения и когда началась коррекционная работа. Поэтому чем раньше начнётся коррекционно-оздоровительная и лечебно-восстановительная работа, тем больше шансов на восстановление зрения. В нашем детском саду № 11 «Колокольчик» функционируют 2 специализированные группы для детей с нарушениями зрения.
В группе установлен щадящий режим, а ограниченный списочный состав позволяет вести большую индивидуальную работу. Коррекционную направленность имеют все виды детской деятельности: игры, труд, художественно-творческая и познавательная деятельность, двигательная активность детей.
В специально оборудованном кабинете врач-офтальмолог М.И. Василевская, медицинская сестра Л.Н. Макарова проводят лечение, консультируют родителей, давая им необходимые советы и рекомендации.
Опыт работы специализированной группы показывает, что проводимая здесь коррекция зрения детей дает положительные результаты. Особенно радует то, что по результатам обследований у 80% детей происходит улучшение зрения.