10:47 В Шумерле обсуждались вопросы реформирования начального профессионального образования
В целях совершенствования и развития системы начального профессионального образования в городе Шумерля состоялось расширенное заседание рабочей группы с заместителем Министра образования ЧР Матвеевым В.В.
На заседании присутствовали представители предприятий города, директора начальных и средних профессиональных образовательных учреждений, директор Центра занятости населения, главный специалист по труду, начальник отдела образования, начальник отдела экономики, специалист по делам молодежи администрации города.
Обозначив проблему подготовки профессионально ориентированных выпускников, а также востребованности их на рынке труда, начальник отдела образования Григорьева Л. В. предоставила слово начальнику отдела экономики Радионовой Г. А., которая коротко обрисовала экономическую ситуацию в городе. Инженер по подготовке кадров ОАО ШЗСА обратила внимание на отсутствие практических и теоретических знаний у многих выпускников профессиональных учебных заведений при приеме на работу, тем самым, обозначив проблему качества подготовки специалистов. Директор Государственного управления «Центр занятости населения» Петров Г. П. рассказал о востребованных профессиях на рынке труда.
Поставив цель, определить стратегию: каким образом город будет развиваться в плане профессионального образования, как изменить образовательный процесс, чтобы выпускники профессионального учебного заведения оправдывали полученный документ государственного образца, зам.министра Матвеев В. В. четко обозначил, что профессиональные учебные заведения должны отвечать не только за качество знаний, но и за качество умений, причем не только профессиональных, но и жизненно важных, таких как: умение общаться, выражать правильно свои мысли, быстро включаться в коллективную деятельность, владеть компьютером и уметь презентовать свои личные программы. Для успешного развития начального профессионального образования необходимо, по словам зам. министра:
1.Усиленно заняться переподготовкой кадров: педагогов, мастеров производственного обучения, управленцев, кадровых работников.
2.Создать во главе с Центром занятости населения рабочую группу по формированию профориентации детей.
3.Создать единый образовательный центр, который будет иметь несколько уровней, где с каждым уровнем подготовка кадров станет более высококвалифицированной.
4.Выработать механизм планирования, в том числе и в сфере малого бизнеса.
5.Сформировать общественные структуры управления в виде попечительских советов.