г. Шумерля Чувашской Республики

Торговля сегодня: конкуренция требует новых идей, лучшей организации

Конкурсы среди предприятий потребительского рынка в нашем городе уже стали традиционными. И как было не провести очередной в преддверии профессионального праздника работников торговли и общественного питания.

К сожалению, в день запланированного осмотра многочисленных объектов – претендентов на звание лучшего предприятия потребрынка в номинациях «Лучший фасад и благоустройство территории» и «Культура обслуживания» конкурсная комиссия оказалась без транспортного обеспечения, да и время, остававшееся до подведения итогов, поджимало. Поэтому было принято решение ограничиться предприятиями сферы торговли и общепита, расположенными в центральной части города, на улицах Ленина и Октябрьской.

10-балльная шкала оценки по таким критериям, как внешний вид предприятия, санитарное состояние территории, дизайн торговых залов, внешний вид самих продавцов, оформление уголка потребителя и др., позволяла учитывать все нюансы. К примеру, в первом на пути следования магазине «Светлана» на появление членов комиссии продавцы отреагировали, лишь закончив меж собой, видимо, весьма увлекательную беседу. В соседнем с ним магазине «Алиса», имеющим безупречный внешний вид, на торгующем персонале был неполный санитарный комплект униформы, в уголке потребителя не оказалось обязательной книги отзывов и предложений. В «Центральном» (№ 25) единая форма на продавцах, хорошо продуманная выкладка товаров, наличие книги отзывов (кстати, за год со дня регистрации не «испачканной» ни одним словом, а только покрытая серым слоем пыли) пошли в зачет всему положительному, чем характеризуются «старые» торговые работники. А вот во внешнем магазина виде нашлись недостатки – каждый входящий узреет разбитые пластпанели, почерневшие плинтуса, брусчатку, усеянную лепешками жвачки. В «Слове» среди пестрящих товаром стеллажей и витрин не сразу комиссия обнаружила уголок потребителя, для внимательного ознакомления любого покупателя с помещенной на нем информацией он оказался недоступен.

Еще один крупный объект, «Колос», глазеет на проходящих мимо абсолютно голыми витринами с грязными к тому же стеклами. Однако внутри, особенно в продуктовых отделах, чувствовалась опытная рука. В промтоварных секциях продавцы реагировали на комиссию по-разному: кто-то, увидев заинтересованных людей, высказывал мнение по поводу приглянувшегося им товара, кто-то спешно закрылся без уведомления о причинах перерыва.

Возвращаясь к концу рабочего дня на, так сказать, исходную позицию, комиссия отметила плюсы и минусы магазинов «Волна», «Елена», «Сахарок», «Чебоксарский трикотаж», ювелирного магазина (содержанию которого ярким контрастом является поросший лебедой газон под окнами), торговых домов «Мелодия», «Радуга», «Огонек» и др.

При подсчете итоговой суммы баллов конкурсная комиссия определила ведущих претендентов на звание лучшего по каждой из заявленных номинаций. Общим решением за лучшее оформление фасада и прилегающей территории 1-е место было присуждено магазину «Алиса» ИП Чекмаревой Н.П., 2-е место – ТД «Огонек»,  3-е место не было присуждено ввиду невыполнения условий конкурса.

В номинации «Культура обслуживания» комиссия также решила не присуждать 1-е и 3-е призовые места, а вот 2-е место досталось ТД «Мелодия».

Призеры конкурса в качестве поощрения получают денежные средства от администрации города, которые будут направлены на дальнейшее развитие данных торговых предприятий.



"Вперед" (Шумерлинская общественно-политическая газета)
23 июля 2005
00:00
Поделиться
;