11:21 Спецкурс о Шумерле
Со страниц журналов, с экранов телевизоров все чаще до нас доходит информация, что современные города задыхаются от отходов жизнедеятельности их обитателей, то есть любого из нас с вами.
Чтобы сделать проблему экологического состояния места обитания людей более понятной для школьников, чтобы привить им основы экологической культуры, в минувшем учебном году учитель гимназии № 8 В.Н. Ванеева ввела в программу 7 «а» класса спецкурс «Экология нашего города».
Учеников не оставили равнодушными те примеры, цифры, расчеты, которыми оперировала на уроках Вера Николаевна.
Во время каникул семиклассникам предложили высказать свои впечатления. Вот каковы были их ответы:
«Я поняла, что воду нужно беречь, ведь из неплотно закрытого крана за каждые 45 сек. вытекает 1 стакан питьевой воды». (И. Адрова).
«Среди всех тем понравилась тема «Изучение особенностей восприятия различных районов нашего города». На одном из уроков мы узнали, что существуют два вида ландшафтов: топофильные – вызывающие у человека приятные чувства и топофобные – вызывающие чувство страха, одиночества. К тому же в конце урока мы определились с тем, какой микрорайон города самый благоприятный, а какой – неухоженный». (И. Аливанова).
«Я убедилась, что занятия по спецкурсу еще и сплачивают одноклассников». (М. Корчагина).
«На уроке мы пытались стать мэром города, горожанами и даже работниками водоочистной станции. Было столько вопросов!» (А. Туличев).
«Необходимо, чтобы подобный спецкурс был введен в программы других классов, ведь это интересно, познавательно и наглядно» (А. Сорокина).