г. Шумерля Чувашской Республики

Проблемы ЖКХ актуальности не теряют. Почему?

Теплый душ в жаркие летние дни – предел мечтаний шумерлинцев, ведь, как правило, в нашем городе с окончанием отопительного сезона отключается и горячая вода. Нужно ли говорить о том, какие неудобства при этом испытывают горожане? Да и капель в квартирах, над которыми крыша, как решето, в комментариях не нуждается. А грядущая зима не станет ли новым испытанием на морозостойкость жильцов проблемных в отношении тепла домов? Эти и другие проблемы ЖКХ, к сожалению, год от года не теряют своей актуальности. В чем причина, и какая работа ведется Службой «Единого заказчика»  в плане улучшения качества предоставления жилищно-коммунальных услуг? Этот вопрос стал темой круглого стола, участие в котором приняли главный инженер СЭЗ В.М.Швецов, начальник отдела ПТО С.В.Афанасьев, главный экономист В.В.Чекменев,  юрист Э.В.Маликова.

 - Итак, два извечных вопроса: кто виноват, и что делать?

 В.В.Чекменев:

 - Ни для кого не секрет, что предприятия ЖКХ сегодня находятся в плачевном состоянии. Финансирование ведется по остаточному принципу. А это значит, что не в полной мере решаются вопросы теплоснабжения, водоснабжения, ремонта жилищного фонда и т.д.  Одна из  причин, на которой хотелось бы заострить внимание в первую очередь, -  задолженность платежей населения за предоставленные жилищно-коммунальные услуги. Так, за 7 месяцев текущего года при начисленных 64975,9 тыс. рублей за жилье и коммунальные услуги населением было оплачено 55330 тыс. рублей. Задолженность за ЖКУ свыше одного месяца на 1 августа составляет 12911,3 тыс. рублей.

 - И каковы действия МУП Служба «Единого заказчика»?

Э.В.Маликова:

 - Службой Единого Заказчика ведется активная работа по снижению задолженности граждан за жилищно-коммунальные услуги.  С января по июль в Шумерлинский суд передано 641 дело о принудительном взыскании на общую сумму 6299132 рубля. На 1.08.05 вынесено решений суда по 350 делам на сумму 3535026 рублей. Из них реально оплачено 2206974 рубля. 2 иска о выселении за неуплату ЖКУ находятся в производстве в Шумерлинском райсуде. Списки должников систематически вывешиваются на дверях подъездов жилых домов, публикуются в газете, ведется совместная работа с комендантами общежитий в плане предоставления сведений о нанимателях, сдающих комнаты в поднаем.

 В.М. Швецов:

 - Другая, не менее важная, причина бедственного положения предприятий ЖКХ кроется в расчетах за потребленную электроэнергию и газ. В соответствии с правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ, плата за отопление населению начисляется не за время отопительного сезона, а равными долями делится на весь год, т.е. за потребленное зимой тепло жильцы рассчитываются только летом. Между тем, Чувашрегионгаз, Энергосбыт согласно составленным договорам ждать не хотят, требуют оплатить счета по факту подачи тепловой энергии. «Кредитуя» таким образом население, мы «залезаем» в долговую яму. И как следствие - ежегодное отключение горячей воды в летний период времени.

 - Согласитесь, что в накладе остаются и жильцы проблемных в отношении подачи тепла домов. Если в течение 7 месяцев отопительного сезона им делается перерасчет за тепло, то оставшиеся 5 месяцев приходится выбрасывать свои «кровные», получается, на ветер…

В.В.Чекменев:

 - Перерасчет при некачественном предоставлении ЖКУ производится согласно нормативным рекомендациям, в которых записано, что перерасчет производится только за период фактической недопоставки тепловой энергии, т.е. на период отопительного сезона.

 -  Способны ли приборы учета тепловой энергии решить возникшие проблемы? И есть ли какие-то наработки в этом плане?

 С.В.Афанасьев:

 - Практика работы по ресурсосберегающим технологиям в городе есть. Два года эксплуатации приборов учета тепловой энергии в котельных и ЦТП доказали их выгодность и полную окупаемость. Поквартирный учет тепловой энергии, к сожалению, – удовольствие дорогое, подобное у нас не практикуется. Предлагаемый вариант – установка прибора учета тепловой энергии на дом. В настоящее время смонтировано 8 тепловых узлов в домах микрорайона «Камчатка». Больше года в городе действует положение по установке приборов учета холодной и горячей воды. За это время оборудованы счетчики на воду более чем в 300 квартирах. Монтажом приборов учета в городе занимаются три организации: МРЭП «Маяк», ПУ «Водоканал», фирма «Спецмонтажстрой». Ежеквартально, на основании показаний счетчиков, квартиросъемщикам  бухгалтерией Службы Единого Заказчика делается перерасчет.

 - Годами протекает крыша, никогда не ремонтировался подъезд дома… Картина для горожан привычная. Вполне понятно и их возмущение: « За что ежемесячно взимается плата за обслуживание?»

 С.В.Афанасьев:

 - Плата взимается за обслуживание комплекса общедомового хозяйства: крыш, чердаков, подвалов, общедомовых коммуникаций, а также уборку подъездов и придомовой территории.  Начисленные платежи населению за обслуживание общедомового хозяйства составляют 4 млн. рублей. Эта сумма для города, если принять во внимание большую изношенность жилищного фонда, ничтожно мала. Положение вдвойне усугубляется за счет долгов населения за ЖКУ.  По этой причине  работы по ремонту жилищного фонда проводятся не в тех масштабах, в каких хотелось бы. По плану в этом году подлежали капитальному ремонту 10 домов, в 6 из них  ( д. №13 по ул. К.Маркса, д. №17 по ул. Коммунальной, д. №№29, 29/1 по ул. Пушкина, д.12 по ул. Интернациональной, д. №7 по ул. Чайковского) проведены кровельные работы. Не без ремонта крыш преобразились фасады ряда домов по ул. Ленина и  Октябрьской.

 - Жилые дома химзаводского поселка, д. №№3, 3/1, 5 по ул. Урицкого, д.№ 59/1 по ул.Щербакова… Это далеко не полный перечень, так называемых, «проблемных домов, жильцы которых мерзнут зимой в своих квартирах. Не повторится ли для них экзамен на морозостойкость нынешней зимой?

С.В.Афанасьев:

- Не думаю. В настоящее время выполняются работы по замене участков трубопроводов  с увеличением их диаметра и пропускной способности  в д. №№ 59/1, 59/2 по ул. Щербакова,  д. №15 по ул. Чайковского,  д.№ 7 по ул. Колхозной,  д.№№ 3, 3/1, 5 по ул. Урицкого. Подобные работы ведутся и в котельной № 6, где также обозначена проблема неравномерного распределения тепловой энергии по жилым домам. Надеемся на положительное решение и проблемы отопления химзаводского поселка - есть договоренность с ОАО «КАФ» и соответствующее разрешение санэпистанции на подачу в жилые дома котловой воды для горячего водоснабжения и отопления.

В.М.Швецов:

-  Разговор хотелось бы закончить словами благодарности в адрес жильцов, которые регулярно и своевременно вносят плату за жилищно-коммунальные услуги, а должникам было бы нелишне напомнить о необходимости погасить долги во избежание перспективы проживания в общежитии и лишения жилья



"Вперед" (Шумерлинская общественно-политическая газета)
27 августа 2005
00:00
Поделиться
;