«Здоровье не все - все без здоровья ничто»
1 октября в школе №3 города Шумерля состоялся Урок здоровья. Этому уроку предшествовала большая подготовительная работа. В течение полутора недель педагоги занимались поиском нетрадиционных форм и педагогических приемов, позволяющих затронуть проблему сохранения и укрепления здоровья в предметной плоскости. Перед учителями стояла задача: донести это в рамках своего предмета. Поиск материала был облегчен наличием в школе Интернета. Так как именно он позволил найти сайты, где можно было получить достаточное количество информации. Результатом творческой работы коллектива стала накопительная папка «Из опыта работы по формированию здорового образа жизни». На практике это выглядело так:
Путешествие по станциям до «Города чистоты и порядка» (учитель Силова Т.Н., Иванова И.Н.), говорили о вредных привычках (учитель Рябова Н.В.), сохранении психического здоровья (учитель Сотниченко Е.В.), учились снимать умственное утомление (учитель Казикова Е.П.), составлять режим дня применительно к себе и своим интересам (Кашкарова М.Н., Обухова Т.Н., Князькова Е.П., Филимонова В.М.). Положительные примеры из жизни знаменитых людей позволивших продлить жизнь оказались ярким впечатлением на уроках Доночкиной И.Н., Корощуповой И.В., Бочкаревой Л.Ю. Музыка позволила создать настоящий праздник чистоты и здоровья на уроке Бацокиной Г.М. Активный разговор о здоровье в этот день шел и на уроках английского (Тюрина Л.А. , Романова Е.В) и французского языка (Андрюшкина В.И.). На защиту здорового образа жизни встали дети и на уроках чувашского слова (учителя Логинова Р.Н. и Иванова Л.Н.). Реализуя проект «Зеленая школа» ученики под руководством Катюшиной С.Н. приводили примеры того, как природа лечит человека и, что «беречь здоровье нужно смолоду» (учитель Пайгильдина Л.Р.) Старшеклассники в активной форме «брейн-ринга» (учителя Алексеева Т.А и Никитина Ю.В.) постигали истину, известную со времен Сократа что «Здоровье не все - все без здоровья ничто».
Проведенный после урока экспресс-опросс позволил выяснить, что дети темы урока Здоровья запомнили, усвоили. Уроки понравились. На них они получили новую для себя информацию. Уроки Здоровья отличались от традиционных уроков и высказали пожелания:
Проводить уроки Здоровья:
-
также, только чуть подольше;
-
на природе;
-
чтобы было еще больше информации о здоровье;
-
раз в неделю.
И, конечно же, в конце всех уроков пожелали все друг другу только хорошего настроения и крепкого здоровья!