г. Шумерля Чувашской Республики

Бюджет в первом чтении: будем жить по средствам

В последний день ноября избранники народа вновь собрались на свое очередное заседание Собрания депутатов г.Шумерли. В работе Собрания приняли участие глава города В.М. Садырга, депутат Государственного Совета Чувашской Республики Ф.Н. Альштут, помощник Шумерлинского межрайпрокурора Е.Н. Егорова, руководитель Межрайонной инспекции ФНС России № 8 по ЧР А.А. Зименков, заместитель главы горадминистрации по вопросам ЖКХ и энергетики Ю.Г. Офёркин, начальники отделов и главные специалисты горадминистрации.

Первый вопрос, который рассмотрели депутаты,- внесение изменений в решение Шумерлинского городского Собрания депутатов от 2.12.2003 г. № 208/1 «О комплексной программе по усилению борьбы с преступностью в г.Шумерле на 2004-2006 годы». Этот вопрос был предварительно обсужден на заседаниях всех постоянных депутатских комиссий в связи с обращением и.о. начальника ОВД г.Шумерли и Шумерлинского района С.В. Тарасова об увеличении объема финансирования данной программы.

Первоначально в пункте 10 «Ресурсное обеспечение программы» в Комплексной программе по усилению борьбы с преступностью в г.Шумерле на 2004-2006 годы предусматривалось 345 тыс. рублей. Прежде чем принять решение, депутаты поинтересовались использованием выделяемых из городского  бюджета целевых денег, выполнением данной программы, ролью народной дружины и ее финансированием. Как пояснила начальник финансового отдела Министерства финансов ЧР в г.Шумерле В.В. Новичкова, в городском бюджете предусмотрено на финансирование народной дружины 195 тыс. рублей. В народной дружине 2 штатных работника – начальник штаба и бухгалтер, остальные дружинники патрулируют по городу по договору при почасовой оплате. Средства, предусмотренные в п.10, используются на изготовление бланков протоколов на административно-правовые нарушения, приобретение компьютерной техники для службы участковых инспекторов, проведение текущего ремонта и приобретение горюче-смазочных материалов для транспорта Шумерлинского ОВД и ГИБДД. Реализация данной программы находится под контролем главы, неоднократно этот вопрос обсуждался на комиссии по профилактике правонарушений с выработкой направлений деятельности.

Взвесив все «за» и «против», депутаты решили увеличить объем финансирования Комплексной программы до 600 тыс.рублей. Но с оговоркой -  деньги должны быть направлены на усиление борьбы с преступностью, сохранение снижения тенденции числа тяжких и особо тяжких преступлений, на действенную защиту горожан от нарушений законности, создание спокойствия на улицах и в общественных местах. На сегодня, к сожалению, милиция не всегда отрабатывает выделяемые из городского бюджета средства, считают депутаты. А может пришло время выработать конкретные показатели, по которым можно будет прослеживать их целевое и эффективное использование? Уместен еще один вопрос, прозвучавший при рассмотрении предлагаемой поправки: за счет чего произойдет это самое увеличение? На 225 тыс. рублей повысится дефицит городского бюджета, что не превышает параметры бюджетного кодекса.

Практически без вопросов со стороны депутатов,  в том числе и на заседании постоянной комиссии по бюджету, экономике, земельным и имущественным отношениям, прошло рассмотрение второго вопроса повестки дня. Депутаты единогласно решили внести изменения и дополнения в действующее Положение «О регулировании бюджетных правоотношений в г.Шумерле ЧР» по следующим направлениям:

- разграничение налоговых и неналоговых доходов между республиканским бюджетом ЧР и бюджетом г.Шумерли;

- разграничение расходных обязательств между ЧР и г.Шумерлей;

- формирование межбюджетных отношений и регулирование предоставления межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета ЧР.

Следующим в повестке дня стоял вопрос о бюджете города на 2006 год, по которому выступила В.В.Новичкова.

Доходная часть городского бюджета составлена исходя из прогноза социально-экономического развития города на 2006 год и среднесрочной перспективы до 2008 года, прогнозируемых темпов инфляции, действующих федеральных законов, законов Чувашской Республики и решений Собрания депутатов о налогах и сборах, предусматриваемых изменений в налоговом законодательстве в новом году.

Так, с 1 января 2006 года отменяется налог на имущество, переходящее в порядке  наследования или дарения. Отменяется на федеральном уровне ряд льгот по налогу на имущество организаций, значит, все бюджетные учреждения станут плательщиками налога на имущество. Но республикой сохраняются льготы для предприятий ЖКХ, которые полностью или частично финансируются из республиканского или городского бюджетов.

Начиная с 2006 года, налогообложение земельных участков будет осуществляться по кадастровой стоимости этих участков. При этом существенно сокращен перечень налоговых льгот, устанавливаемых на федеральном уровне. Так, утратили право на льготу организации в отношении земельных участков, непосредственно занятых объектами мобилизационного назначения, органов государственной власти и управления, государственных предприятий связи, учреждений искусства, образования, здравоохранения, государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания, финансируемых за счет соответствующих бюджетов. Учитывая, что данный налог считается местным, сохраняется льгота по земельному налогу для учреждений, финансируемых из бюджета города.

В соответствии с решением Собрания депутатов на территории города с 1 января 2006 года вводится система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

Бюджет города по доходам сформирован в сумме 192337,2 тыс. рублей со снижением к уровню 2005 года на 2,9%. Это объясняется тем, что с 2006 года расходные полномочия по соцполитике передаются на республиканский уровень,  следовательно, сумма безвозмездных перечислений из фонда компенсаций  в бюджет города уменьшается почти на 35%. Собственные доходы бюджета составят 62232 тыс.рублей. Наибольший удельный вес – 48,7% - в общем объеме занимает налог на доходы физических лиц, который исчислен исходя из роста средней заработной платы по городу на 25% и средней зарплаты в размере 5760 рублей, за минусом сумм налоговых вычетов. Всего налоговых вычетов планируется предоставить на 12,7 млн. рублей, налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности – 21,7%, налог на землю – 10,5%.

В связи с разграничением полномочий между различными уровнями государственной  власти и местного самоуправления и с учетом изменения бюджетного налогового кодекса в 2006 году межбюджетные трансферты из республиканского бюджета в бюджет города будут передаваться из республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов). Так, на выравнивание бюджетной обеспеченности город получит трансферт в объеме 60634,7 тыс.рублей. Из республиканского фонда компенсаций для финансирования осуществления органом местного самоуправления отдельных государственных полномочий Чувашской Республики и дилегированных государственных полномочий Российской Федерации город получит 56591,2 тыс.рублей. Из республиканского фонда муниципального развития для долевого финансирования инвестиций напрямую через бюджет город не получит средств. Но через отраслевые министерства, которые являются заказчиками, городом будут привлечены инвестиции в сумме 45371 тыс.рублей, в том числе на жилищное строительство  - 17135 тыс.рублей, по программе «Питьевая вода» - 10000,0 тыс.рублей, на проведение мероприятий по заиливанию водозабора – 2500,0 тыс. рублей, на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса – 13000,0 тыс.рублей. За счет Министерства природных ресурсов  и экологии Чувашской Республики будут проведены поисково-разведочные работы и оценка эксплуатационных запасов подземных вод в городе.

Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, осуществляемой бюджетными учреждениями города, планируются в объеме 14873,4 тыс. рублей.

Структура расходов бюджета города на 2006 год сформирована с учетом Бюджетной  классификации РФ, разграничения расходных полномочий между уровнями бюджетной системы РФ и приоритетных задач по развитию города. Общий объем расходов бюджета планируется в сумме 198,9 млн. рублей.

По разделу «Общегосударственные вопросы» предусмотрено погашение бюджетного кредита, полученного городом на подготовку объектов жилищно-коммунального хозяйства к отопительному сезону 2003-2004 годов в сумме 7000,0 млн.рублей. По органам управления повышения заработной платы в 2006 году не планируется.

По образованию расходы также будут осуществляться за счет фонда компенсаций в части оплаты учебных расходов. Содержание школ осуществляется за счет средств городского бюджета.

По ЖКХ, в связи с переходом на 100-процентную оплату населением коммунальных услуг, не предусматривается в бюджете 2006 года дотация на содержание жилья,  возмещение разницы по тепловой энергии. Но предусматривается дотация по водоканалу – 100,0 тыс.рублей и на покрытие убытков бань – 500,0 тыс. рублей.

По социальной политике расходы в части возмещения льгот, выплаты пособий передаются на республиканский уровень. На финансирование из республики с нового года переходит и отдел социальной защиты населения. За бюджетом города остаются полномочия по выплате субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, субсидий на строительство жилья для малообеспеченных граждан, стоящих в очереди в администрации города по состоянию на 1 января 2005 года.

По разделу «Общегосударственные вопросы» расходы составят 23 млн. рублей, в том числе на функционирование органов управления – 12,9 млн.рублей, обслуживание муниципального долга – 700 тыс.рублей, по резервному фонду – 300 тыс. рублей, финансирование переданных  полномочий по загсу – 1,7 млн. рублей, погашение бюджетной ссуды – 7,0 млн.рублей.

Дефицит городского бюджета увеличивается в связи с увеличением финансирования городской комплексной программы по усилению борьбы с преступностью и составит 6542 тыс.рублей, или 8,5% к собственным доходам.

Городской бюджет на 2006 год принят депутатами в первом чтении.

В первом чтении утверждены и Правила организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже находящихся в муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков в г.Шумерле. 



"Вперед" (Шумерлинская общественно-политическая газета)
03 декабря 2005
00:00
Поделиться
;