О благотворительности...
Истоки русской благотворительности уходят корнями в глубокую древность. К тем временам, когда церковь была основой государственности. Монастыри давали приют осиротевшим и больным, делились зерном для посева с бедными крестьянами, обучали грамоте. Для славян, никогда не отличавшихся агрессивностью, поддержка ближнего, сострадание и человеческая доброта были традиционными чертами характера во все времена. Нищих на Руси любили, а самым распространенным деянием благотворительности была милостыня, в дни поста сопутствующая молитве и покаянию. И богатые, и бедные считали подаяние своей христианской обязанностью, втайне надеясь на то, что имя их будет упомянуто перед Богом в молитве просящего. Независимо от размеров помощи, будь то вклад царственной особы в монастырь или копейка юродивому, главной заботой было не поддержание неимущего, а нравственное совершенствование дарующего.
Государственная политика постепенно стала заменять главенствующую роль церкви в деле заботы попечения о нуждающихся только к концу XVII в. Благотворительность получила импульс для своего развития в царствование Петра I. Личные впечатления царя, полученные во время его поездок в Западную Европу, петровские реформы способствовали привлечению просвещенной части русского дворянства к благотворительной деятельности по строительству больниц, приютов, школ. Начинания Петра I получили свое развитие при Екатерине II, а затем в конце XIX – начале XX века. Большие средства вкладывали в оказание помощи больным и страждущим, в покровительство художникам, писателям, артистам крупные промышленники, акционерные общества, владельцы земельной собственности в городе и деревне. По каким соображениям российские филантропы занимались этим? Дать однозначный ответ невозможно. Большинство благотворителей руководствовались высоконравственными побуждениями добра и справедливости, христианской моралью. Нельзя сбрасывать со счета и стремление многих благотворителей увековечить собственное имя, материализовав его в филантропических делах.
Одним из первых филантропов современности стал Мстислав Растропович. Его вложения только в детскую медицину составили более $ 8 млн. Здесь же следует назвать имена Галины Вишневской, Владимира Спивакова, Владимира Крайнева. Эти люди являются создателями и деятельнейшими участниками благотворительных фондов, поддерживающих российскую национальную культуру. Около 25% средств, на которые она сегодня существует, дают наши современные меценаты. На эти средства организуются многочисленные выставки, гастроли, конкурсы, существуют культурные центры, театры и музеи.
Среди благотворителей города Шумерля, оказывающих помощь школе, одаренным детям, можно отметить как предприятия, так и частных лиц. Это директор ООО «Шумерлинский мясокомбинат» В.Н. Аношин, директор «Шумерлямежрайгаз» В.В.Яриванов, генеральный директор ОАО «Шумерлинский хлебозавод» А.В. Хрыкин, директор Шумерлинского филиала РГУП «Чуваштоппром» В.С. Евсеев, директор ОАО «Молочное дело» Е.П. Володин, директор ООО «Универсал» В.А. Шигашев, ЧП «Новая реальность» А.М. Чуенков, ЧП «Слово» И.П. Кириллов, депутаты Собрания депутатов г. Шумерли В.П. Васин, О.В. Китаев, церковь Серафима Саровского.