г. Шумерля Чувашской Республики

2006 - Год духовного просвещения. Памяти Серафима Саровского

Объявленный Президентом Чувашии Н.В. Федоровым Год духовного просвещения начался для шумерлинцев с визита митрополита Чебоксарского и Чувашского Варнавы и епископа Алатырского Савватия. 15 января, в престольный праздник Церкви Серафима Саровского, в день памяти святого, впервые за всю историю нашего храма службу провели два владыки.

Серафим Саровский стал последним святым, канонизированным в России до 1917 года. Родился Прохор (мирское имя) в Курске в семье небогатого купца.  В возрасте девятнад­цати лет он поступил в число послушников Саровской пустыни. Там он посте­пенно прошел все ступени монастырского служения, выполнял различные послу­шания по обслуживанию монастыря. Известно, в част­ности, что он был хорошим плотником.

После восьми лет пребывания в монастыре Прохор был пострижен в монахи и принял имя Серафима. А в 1793 году он был рукоположен в иеромонахи, то есть получил право служения литургии и совершения таинств.

Считается, что провидческие способности Серафима начали проявляться после того, как на него напали грабители, и он получил травму черепа. 

После долгого лечения Серафим вновь вернулся в монастырь, но вскоре удалился в собствен­ную келью, расположенную в лесу в пяти верстах от Сарова. Там он проводил все время в посте и молитвах, причем три года, по примеру древних подвижников, пребывал в полном молчании.  В это время он приручил обитавшего поблизости медведя, которому отдавал остатки своей пищи.

Столь нетрадиционный для начала XIX века образ жизни не мог не привлечь к Серафиму внимания окрестных крестьян, а также церковного начальства. Постепенно его келья стала объектом паломничества. Однако в 1810 году Се­рафим серьезно заболел и вынужден был вернуться в монастырь, поскольку нуждался в постоянной помощи. Правда, и там он поселился в отдельной келье и допускал до себя лишь одного послушника. После излечения он вновь переселился в свою лесную келью. Рассказывают, что каждого, кто приходил к нему за советом, Серафим встречал словами «Радость моя». Но вскоре его состояние опять ухудшилось, и он снова переселился в монастырь.

Если ему приносили подношения, он обычно отказывался от даров и отдавал их на устроение женской монастырской общины, которую построили в селе Дивеево, в двенадцати верстах от Сарова. Туда принимали купеческих и крестьянс­ких дочерей для воспитания в духе церковного благочестия. Поскольку впоследствии болышинство девушек выходило замуж, то монашеского пострига они не принимали, однако на всю жизнь сохраняли связь с монастырем. Естественно, что именно эти девушки стали первыми ревностны­ми поклонницами Серафима Саровского.

Будущий святой тихо скончался в своей ке­лье 2 января (по старому стилю) 1833 года во время молитвы, что и придало его имени дополнительный оттенок свя­тости. Он был похоронен вблизи собора Саровского монастыря.

В церковном богослужении также приняли участие священники приходов Шумерлинского, Чебоксарского районов, с.Порецкого. Память святого в числе прихожан почтили глава города В.М. Садырга, зам. главы С.Н. Новичков.       

В скором времени еще одно радостное событие ожидает прихожан Церкви Серафима Саровского – 7 февраля в Шумерлю из Канаша прибудет чудотворная икона Пресвятой Богородицы «Призри на смирение», о которой рассказывалось в газете в субботнем номере. Верующим будет предоставлена возможность лицезреть образ Божией Матери до 14 февраля. 

 



18 января 2006
00:00
Поделиться