г. Шумерля Чувашской Республики

Лекарство, без которого не жить

Выпускница школы № 2 1963 года Екатерина Щербакова на многие годы оказалась вдали от родных пенатов. По окончании факультета иностранных языков Чувашского педагогического института она жила на Дальнем Востоке, в Москве, в Грузии. По специальности работала недолго. Благодаря многогранному таланту ей пришлось испытать себя в разных сферах профессиональной деятельности.

Успех ждал везде: ее французско-русские переводы были всегда востребованы издателями, а число желающих обучиться искусству моделирования одежды год от года не уменьшалось. Но судьба-злодейка, словно компенсируя профессиональный триумф, наносила женщине в личном плане удар за ударом. И когда оказывалось нестерпимо больно, Екатерина Алимзяновна находила успокоение в стихотворных строках, которые рождались в голове и как бальзам заживляли душевные раны, помогали ей продолжать любить жизнь, потому что, как она пишет,

Все в жизни есть, но жизнь одна.

Прожить ее лишь сможет тот сполна,

Кто, ратуя и другу, и врагу,

Солгать не сможет сердцу своему.

 А еще она брала в руки деревянные заготовки, резцы и приступала к работе… И тогда новый сюжет – плод ее фантазии - находил воплощение на деревянной «болванке», которая на глазах превращалась в книгу сказок, «где чудеса, где леший бродит, русалка на ветвях сидит…».

… То, что я была удивлена, – это мягко сказано, когда услышала о таланте Екатерины Алимзяновны как резчика по дереву. Женщина и резьба по дереву…  Тогда мне казалось это несовместимым.

- Да что вы, - улыбнулась  Екатерина Алимзяновна. - Нас, женщин, - резчиков по дереву, очень много! Вообще, дерево любит женские руки. У мужчин порой не хватает нашей усидчивости, терпения…

Она с огромным желанием стала знакомить меня со своими работами, большинство из которых пополнили коллекции истинных ценителей резьбы по дереву в России и за рубежом. Пять альбомов с фотографиями уникальных в своем роде резных шкатулок и панно, выполненных в технике горельеф и барельеф, – летопись жизни Е.Щербаковой, больше известной в творческих кругах под псевдонимом Е.Рубейкиной.  Как для матери  дорого и любимо дитя, Екатерине Алимзяновне дороги работы, в каждую из которых вложена частичка души. Неудивительно, что о них она рассказывает с безграничной любовью. Особое внимание в ее «творческой семье» отводится шкатулке «Котик». И совсем не случайно. Свой первый диплом Е.Рубейкина получила именно за эту работу, будучи участницей Всероссийского конкурса народного и декоративно-прикладного искусства «Русь мастеровая» в номинации «За сохранение национальных традиций в художественном творчестве и оригинальность в создании произведений декоративно-прикладного искусства». С первым признанием окрепла уверенность мастерицы в своих силах, ярче вспыхнуло желание творить.

И этой хрупкой женщине покорялись все новые и новые творческие высоты...  В настоящее время ее талант по достоинству оценен дипломом Правительства г. Москвы, серебряными и золотыми медалями международных салонов как в России, так и за рубежом.  А всех дипломов и грамот международного и российского уровней, которые за последние пять лет были вручены Е.Рубейкиной, не счесть! Она – член палаты ремесел г.Москвы, международного салона промышленных собственников «Архимед». А в минувшем году после участия в 2003 году в международной выставке «Золотые руки мастеров»  Е.Щербаковой было присвоено звание «Мастера-ремесленника».

Вот такой интересный человек живет в нашем городе. Живет более чем скромно. Впрочем, как и большинство творческих людей ее уровня. Им рукоплещут, восхищаются многогранностью их таланта и подчас закрывают глаза на бедность их бытия. «Наверное, не ту я выбрала профессию, на ней не разживешься… Но это лекарство, без которого я не смогу жить», - сказав это, Екатерина Алимзяновна «с головой ушла» в работу. И в ту минуту мне казалось,  что она растворилась во времени и пространстве. Для нее вновь открылась дверь в сказку…



"Вперед" (Шумерлинская общественно-политическая газета)
01 февраля 2006
00:00
Поделиться
;