г. Шумерля Чувашской Республики

В вечном творческом поиске

Жуткое семидесятилетнее прошлое засело черной тучей в сознании людей. Прошлое, когда была отнята вера, идеалы подменены, а искусство поставлено в услужение существующему строю. Духовность стала чем-то далеким от всеобщего понимания. 

Сегодня прогрессивным умам ясно, что в первую очередь искусству - литературе, музыке, живописи - под силу затронуть самые тонкие, глубинные струны человеческой души, возродить нашу духовность.

Не случайно, по предложению Н.В. Федорова, 2006 год пройдет под знаком духовного просвещения. Обратимся к толковому словарю Даля: «духовный – бестелесный, из одного духа и души состоящий, все относящееся к Богу, церкви, вере, все относимое к душе человека, все умственное и нравственное, силы его, ум, воля». Исчерпывающее толкование этого понятия у Даля имеет прямую связь с искусством. Для меня понятия «искусство» и «духовность» неразделимы. Я считаю вполне естественным  развивать духовное начало в человеке через познание искусства, как самое нематериальное творческое выражение человеческой личности. Если путь возрождения духовности через овладение какими-либо видами искусства назвать путем к свету, то учителя, помогающего ученику сделать первые шаги в искусстве, открыть ему, сколь необъятны и прекрасны его (искусства) горизонты, такого учителя можно смело назвать «воином света», позаимствовав этот термин у популярного современного писателя Пауло Коэльо. «Воином», борющимся с тьмой невежества, тьмой непонимания за каждую детскую душу, направляя её на путь духовного познания.

Хочу привести цитату из книги русского поэта и мыслителя ХХ века Даниила Андреева «Роза мира»: «Воспитание способности вносить во всякий труд творческое начало станет одним из краеугольных камней педагогики будущего. Если потребность в творческом труде не станет неотъемлемым свойством личности, то в условиях достатка, благополучной жизни человеку будет грозить пресыщение, опустошение, паралич духа. Ведь не всегда мы будем с головой уходить в борьбу за существование как сейчас».   

Помимо многочисленных серьезных педагогических задач на учителе, приобщающем ребенка к лицу искусства, лежит очень важная миссия - развитие творческих способностей детей как важнейшего этапа духовного просвещения. Стремясь раскрыть талант наших воспитанников, мы вместе с тем понимаем, что он не должен «пылиться на полке». Участие учеников в конкурсах детского творчества – один из важнейших этапов нашей работы, а также один  из её ярчайших результатов.

В январе 2006 года двое учеников художественного отделения школы искусств гимназии № 8 стали победителями международного конкурса «Славянский родник», проходившего в Литве. Поздравляем с победой Диму Захарова (преподаватель А.В. Полякова) и Наташу Трофимову (преподаватель В.А. Шкунов).

Также в январе 2006 года исполнительный директор оргкомитета Всероссийского детского художественного конкурса «Божий покров над Россией», руководитель Патриаршего центра духовного развития детей и молодежи Игумен Иоасаф выразил благодарность педагогическому коллективу художественного отделения школы искусств гимназии № 8 и всем нашим ученикам, принявшим участие в конкурсе.

Победы в подобных конкурсах – это лишь вершина того айсберга, что называется большой педагогической деятельностью, в которую вкладываются и ум, и душа, и сердце учителя. Наша цель – научить ребенка идти к своей мечте, искать свой путь. Чтобы творческий поиск наполнял его жизнь вечным стремлением к духовному просветлению.

В нас живет надежда увидеть мир, где творчество станет уделом большинства, где талант каждого засверкает ярким рубином на фоне ему подобных, где категория посредственности станет анахронизмом.

Закончу словами из Послания Президента ЧР Н.В. Федорова «Думать по-новому, работать творчески»: «…основа для счастья и гармонии – это духовность. Только сила нашей духовности сохранит наш этнос, наш народ, защитит его природную колыбель».



"Вперед" (Шумерлинская общественно-политическая газета)
04 февраля 2006
00:00
Поделиться
;