г. Шумерля Чувашской Республики

Экспертиза школы глазами учителей, учеников и родителей

«Только тот образ преподавания верен, которым довольны ученики».

И.А. Амонашвили.

В развитии науки, культуры, экономики и других областей общественной жизни образование играет роль одного из ведущих факторов, потому что это развитие определяется качеством самого человека. В связи с этим проблема поиска путей повышения качества образования во всей его системе, а особенно в школе, приобретает первостепенное значение. Участие школы в конкурсе национальных проектов в сфере образования - это желание реализовать свои возможности, основываясь на опыт, а также возможность апробировать новые формы и технологии в учебном и воспитательном процессах. Экспертиза школы в конце уходящего года стала отправной точкой на пути создания новой школы, отвечающей запросам общества.                 

х х х      

Что я считаю главным в воспитании детей? В  первую очередь, в своих устремлениях я бы хотел их видеть честными и добрыми, имеющими хорошее образование, думающими о своём завтрашнем дне, а значит организованными и трудолюбивыми. Та атмосфера, которая царит в школе, дух науки и творчества, уверен, будет способствовать формированию этих качеств.

С.М.Никитин,

главный врач ЦРБ.

 

Проведённые в 2005 году Министерством образования РФ исследования подтвердили мнение работодателей. «Система образования не справляется  с подготовкой необходимого количества высококвалифицированных специалистов. В своём докладе «О приоритетных направлениях образовательной системы РФ» министр образования А.А. Фурсенко, - говорит: «Необходимо применение новых технологий, начиная с использования информационных и заканчивая новыми подходами к преподаванию, ведению воспитательной работы».

Новые задачи, которые ставит перед нами правительство, подразумевают усовершенствованный (инновационный) подход   в образовательной политике школы.

На сегодняшний день школа продолжает работать по проекту «Маршруты театральной технологии», апробирование которого позволило создать особую творческую атмосферу в школе. Освоение же самих технологий педагогами и учащимися школы и активное их внедрение в учебный и воспитательный процессы в течение двух лет показали, как меняется тип взаимодействия взрослого и ребёнка (игра позволяет избежать авторитарного, монологического принципа общения), учебный предмет превращается в увлекательные «предлагаемые обстоятельства», для ребёнка становится важен не только результат, но и сам процесс постижения материала. Разговор об этом проекте школы, а также об основных путях его реализации, представленных заместителем директора по научной и методической работе школы Е.А. Дроздовой, был бы неполным без выступления участников театральной студии «Дрозды». В своём спектакле «Новые путешествия Федота-Стрельца» они обосновали причину своей гордости за школу, показали за что её любят.

В рамках дальнейшей реализации проекта планируется участие театральной студии в республиканском конкурсе детских театральных коллективов, расширение состава участников студии, организация тренингов и мастер-классов для всех учащихся для поддержки не только одарённых детей, но и остальных с целью приобретения ими универсальных умений, необходимых для жизни (умение вести диалог, работать в команде, управлять своими эмоциями и т.д.).

Центром апробации театральных технологий в школе является не только театральная студия, но также и клуб театральных педагогов, детское школьное общественное объединение «Радуга». Кроме того, школа является республиканской площадкой апробации модели ШСО, стратегической задачей которой является установка на недопустимость директивных методов обучения, ущемляющих развитие личности ребёнка, его интересов. Таким образом, все вышесопутствующие обстоятельства позволяют претворить педагогам школы главный принцип театральных технологий в педагогике - обучать ребёнка ненавязчиво, недирективно, идя с ним рядом.

х х х

Самоотверженный труд учителей заслуживает самой высшей оценки, День экспертизы ещё раз показал, что школа отстаивает культуру, которой совсем не стало на телевидении,  в газетах. В школе, несмотря на нехватку средств, создан максимальный уют и комфорт. Наука и творчество являются верными спутниками наших детей. Новые проекты, освоение новых педагогических технологий являются на сегодняшний день насущной необходимостью.

С благодарностью,

Т.А. Лоскутникова

(гл. специалист мирового

судебного участка № 1 г. Шумерли).

 

Творческое пространство школы в ходе реализации школьного проекта было расширено созданием собственной видеостудии «Радуга», основными направлениями которой являются: создание единого информационного пространства школы, подготовка дидактического материала (фильмов, презентаций, видеороликов) для школьной медиотеки, школьного архива (материалы открытых уроков, встреч, мероприятий и т.п.).

На базе школьной видеостудии созданы 4 игровых, 2 научно-методических и 1 фильм об организации работы в начальной школе. Последний, под названием «Чему учат в школе», был продемонстрирован собравшимся в этот день. Он стал своеобразной доказательной базой предшествующего выступления заместителя директора по начальной школе В.В. Видмановой, которая рассказала об участии педагогов начального звена школы в республиканских и российских экспериментах («Начальная школа с продлённым днём обучения», апробирование программы «Гармония»).

И опять о том, что же интересного и значимого происходит в школе, рассуждали дети. Теперь это были учащиеся 1-го класса (младшая группа театральной студии). Их выступление называлось «Я знаю, почему наша школа лучшая».

 

х х х

Уроки и мероприятия, показанные в День экспертизы, говорят о профессионализме педагогов, их искренней любви к детям.

Выступления театральной студии, презентация научного общества «София» и детской организации «Радуга» показали многогранную программу самореализации наших детей. Огромное спасибо!

В.А. Киватицкая (экономист КБ «Шумерлинский»).

 

В ходе работы экспертной комиссии в этот день был представлен и новый проект школы «Использование проектного метода в научной и методической работе в школе», реализация которого, по  мнению педагогического коллектива, необходима не только потому, что получены определённые навыки и умения в ходе реализации вышеописанного проекта, но и в связи с тем, что проектная деятельность, все её виды являются прерогативой самых различных областей современного общества. Неслучайно в концепции модернизации образования, предложенной правительством страны, отмечено, что за проектированием в школах и ВУЗах стоит успешность этих учебных заведений, их конкурентоспособность на рынке образования.

Членам экспертной комиссии и гостям школы с помощью мультимедийной презентации были освещены основные направления реализации проекта, его этапы. Чтобы глубже проникнуть вовнутрь материала, необходимо создание соответствующих условий, общая идея, реализуя которую каждый будет озадачен проблемой. Вот почему подтемой общешкольного проекта является тема «Личности в истории», а сам проект поделён на III этапа:

I - 2005-2006 год - личность в истории рубежа веков - конец XIX начало XX в. в.;

II - 2006-2007 год - личность в истории рубежа веков - конец XX начало XXI века;

III - 2007-2008 год - анализ полученных результатов. Создание кафедры проектных технологий.

На суд членов экспертной комиссии были представлены первые материала апробации общешкольного проекта: открытый урок математики в пятом классе В.Н. Логиновой, посвященный 90-летию г. Шумерли, и урок физической культуры «Азы баскетбола» В.В. Лаптева, урок химии в профильном 9 г классе Н.Г. Лушиной, презентация научной работы «Чувашский язык в названиях и информации», посвященная 90-летию Шумерли,  подготовленная членами научного общества «София» под руководством Л.Б. Исаковой. 

 

х х х

От имени родителей хотелось бы выразить благодарность педагогам школы.

Я получила большое моральное удовольствие, увидев чёткую систему в организации учебного и воспитательного процессов в школе.

Мы уверены, что наши дети получат всё необходимое: знание, опыт, навыки, которые  необходимы Человеку с большой буквы.

С.А. Шестопалова (секретарь МУП «Гортеплосеть»).

 

В ходе презентации школьной видео- и электронной метотеки в День экспертизы заместитель директора по ИКТ рассказала о содержании представленных материалов, а ученица 10 а класса Анна Дмитриева рассказала  о  методике  создания  учебно-дидактического  фильма, посвящённого 130-летию со дня рождения Есенина, о жизни и творчестве поэта.                                      

х х х

Дорогая и любимая школа! Мы, студенты вузов России (РХТУ, РГГУ, ЧГУ, КГМУ), выпускники 2005 года, помним и любим тебя, всегда спешим порадовать своими успехами. А знания, полученные в школе, действительно помогли нам быть впереди многих. Ценим и любим тебя, школа.            

А.Белова, О.Атрашкина, Е.Сатаева, М.Обломова, И.Орешников

(всего 25 подписей).

 

Основные направления работы школы (эстетическое, этнопедагогическое, духовно-нравственное, общественно-правовое) обозначил в этот день в своём докладе директор школы В.М. Козин. Им были проиллюстрированы конкретные мероприятия и документы, которые были запланированы не специально к этому дню, а в рамках реализации общешкольных проектов. Этот факт говорит о системности работы школы, её индивидуальности.

 

х х х

Особое впечатление произвело на меня внеклассное мероприятие «Жертвам политических репрессий посвящается…», подготовленное под руководством Г.Н. Алексеевой, Е.Г. Ефремовой, Л.Г. Мутиной учениками 9-11 классов, на котором использовались не только исторические материалы этих лет, но и проведена большая исследовательская работа по поиску материалов о репрессированных города Шумерли. Патриотическое воспитание учащихся, историческая память были главными направляющими этой встречи.

С.В. Тарасов

(и.о.  начальника милиции).

 

В концепции модернизации образования на период до 2010 года планируется качественно изменить методы и технологии в учебной и воспитательной работе школы, основываясь на лучший продуктивный педагогический опыт прошлого и новые инновационные разработки. Отрадно осознавать, что школа уверенно идёт в этом направлении, накоплен опыт, выработана стратегия.

Знания и навыки, полученные выпускниками школы, во многом помогли им быть успешными в самых престижных вузах страны. Наши ученики поступают на самые сложные отделения академий, университетов, институтов, реализуя себя на научном поприще (отделения «Генетики и молекулярной физики», «Прикладной математики», «Ядерной физики» и.др.).

Приведём лишь один из многих примеров. На имя преподавателей нашей школы А.А. Даниловой и В.И. Ивановой из университета Санкт-Петербурга было получено благодарственное письмо от декана физического факультета А.С. Чирцова, в котором отмечены прекрасные знания, полученные в нашей школе Иваном Орешниковым, выпускником 2005 года. В письме также говорится, что таких выпускников университет всегда ждёт в своих стенах. А это значит, что мы всё-таки решаем главную проблему современного образования: для человека чрезвычайно важна не только энциклопедическая грамотность, но и способность применять обобщённые знания и умения для разрешения конкретной ситуации и проблем, ведь это помогает в будущем быть успешными в жизни.

Закон РФ «Об образовании» устанавливает ответственность образовательного учреждения за качество образования выпускников. В 2004-2005 году школу окончили 77 человек. Из них 54 поступили в высшие учебные заведения, более половины на бюджетной основе.                        

Е.Краснова,

член экспертной группы.

 

 

 



11 февраля 2006
00:00
Поделиться
;