16:04 Депутаты Собрания депутатов города Шумерля утвердили отчет об исполнении бюджета города за 2005 год
Насыщенной была повестка дня очередного заседания Собрания депутатов города Шумерля, состоявшегося 28 февраля.
Заместитель Председателя Собрания депутатов города Шумерля Гришин В.С., начал заседание с приятного момента - с поздравления. Указом Президента Российской Федерации от 18 февраля 2006 года Володин Николай Яковлевич- депутат от избирательного округа №14, первый заместитель генерального директора ОАО «ШЗСА» за большой вклад в развитие машиностроения и многолетний труд награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством II степени».
Одним из основных вопросов, рассмотренных депутатами, был отчет главы города Шумерля В.М.Садырга, об итогах социально-экономического развития города за 2005 год.
Анализируя социально-экономическую ситуацию, сложившуюся в городе, В.М.Садырга отметил, что 2005 году преобладали позитивные процессы в развитии экономики города. Основными тенденциями были развитие промышленности, малого бизнеса, строительства, ввода жилья, расширение оборота розничной торговли, увеличение денежных доходов населения, поступления налогов и сборов.
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами в добывающих, обрабатывающих производствах и распределении электроэнергии, газа и воды составил 1433,1 млн.руб, индекс физического объема составил 135% к 2004 году. Увеличение объемов отгрузки продукции произошло за счет динамичного развития машиностроительного производства, где темп роста составил 209%.
Наибольшие темпы роста отгрузки продукции отмечены в ОАО «ШЗСА» – 209%, ОАО «КАФ» – 105,4%, ОАО «Шукофа» – 109,9%, ГУП ЧР «Шумерлинский издательский дом» – 118,4%, МУП «Горэлектросеть» – 116,2%, Шумерлинском хлебоприемном предприятии – 129,5%, Шумерлинском филиале РГУП «Чуваштоппром» – в 2,5 раза, филиале «Чувашсетьгаз» «Шумерлямежрайгаз» – 163,2%, МУП ПУ «Водоканал» – 105,4%.
Отмечено увеличение объемов отгрузки малыми предприятиями, которыми произведено продукции на 290 млн.руб. В городской бюджет от субъектов малого предпринимательства поступило 12,8 млн.руб. налоговых платежей (в 2004 году – 6,9 млн.руб.).
В отчетном периоде сохранены высокие темпы инвестирования в экономику города. Сумма инвестиций в основной капитал составила 285 млн.руб., что составляет 109,5% к 2004 году. Из них на развитие общественной инфраструктуры направлено 50% (железнодорожный вокзал, автовокзал, ремонт дорог, фасадов жилых домов, магазинов). В жилищную сферу привлечено 34,7 млн.руб., из них 25,2 млн.руб. – по программе ветхого жилья, 4,1 млн.руб. – по ипотеке, 2,7 млн.руб. – молодым семьям.
Финансовое состояние предприятий ЖКХ остается сложным, высока доля убыточных и низкорентабельных предприятий, что ограничивает приток инвестиций для обновления основных фондов. В целом по предприятиям ЖКХ кредиторская задолженность превысила дебиторскую в 2,1 раза и увеличилась по сравнению с 2004 годом на 26,6%.
Два предприятия участвуют в реструктуризации задолженности по платежам в бюджет и внебюджетные фонды – МУП ПУ «Водоканал», МУП «Горэлектросеть». Три предприятия находятся в процедуре банкротства – МУП «Гортеплосеть», МРЭП «Маяк», МУП «ГПОКХ».
Затем В.М.Садырга остановился о ходе реализации приоритетных национальных проектов «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» в городе Шумерле, «Образование» и «Здоровье».
Заместитель начальника отдела строительства и архитектуры администрации города Шумерля В.В.Федорова представила проект «О проведении публичных слушаний по проекту Генерального плана города Шумерля».
Генеральный план г.Шумерля Республики Чувашия разработан институтом РосНИПИ Урбанистики по заказу г.Шумерля.
Предыдущий генеральный план г.Шумерля был разработан институтом Ленгипрогор в 1980г. с проектными периодами с 1980 г. по 1990 г. - I очер. и с 1990г. по 2005г.- 2010 г. - расчетный срок.
В течение этого времени в стране произошли экономические и политические перемены, изменился порядок планирования и положено начало формированию рыночных отношений, что сопровождалось в переходном периоде значительным спадом экономики во всех сферах хозяйства. К настоящему времени срок действия этого генерального плана не истекает, однако расхождения показателей этапов развития весьма значительны и объясняются, прежде всего, структурными изменениями в экономике, что отразилось на всех сферах хозяйства.
Генеральный план ориентирован на удовлетворение социальных потребностей человека, развитие и внедрение современных технологий производства, на необходимость расширения рынка сбыта и конкурентоспособности производимой продукции.
Основные этапы проектирования:
1 очередь строительства – 2010год
Расчетный срок генплана – 2020год.
Отчет об исполнении бюджета города за 2005 год представила начальник финансового отдела Новичкова В.В.
Бюджет города Шумерля на 2005 год был утвержден Собранием депутатов 8 декабря 2004 года. В течение года в соответствии с Положением о регулировании бюджетных правоотношений в городе Шумерля два раза вносились изменения (май, ноябрь). С учетом изменений бюджет города был утвержден по доходам в сумме 189,1 млн. рублей, по расходам 193,9 млн. рублей, с предельным дефицитом в сумме 4,8 млн. рублей.
За 2005 год обеспечено было повышение с 1 сентября оплаты труда работникам бюджетной сферы на 11,1 %, при этом были сохранены все отраслевые надбавки и доплаты стимулирующего характера. В целях обеспечения социальной защищенности семей, имеющих детей, также увеличены размеры детских пособий.
Истекший год характеризуется высокими темпами реформирования местного самоуправления, систем предоставления публичных услуг населению. В рамках реализации этого процесса в городе сформирована устойчивая основа для развития стратегического планирования и бюджетирования ориентированного по результатам. Среднесрочное планирование стало реальным инструментом бюджетной политики. Удлинение горизонтов бюджетного планирования создает стимул для оптимизации действующих расходных обязательств и для ориентации ресурсов на более эффективные программы.
За 2005 год доходная часть выполнена на 98,0 % от уточненных годовых назначений, т.е. при плане 188,9 млн. руб. поступило 185,1 млн. рублей. Собственные доходы выполнены на 96,5%, их поступило 54,7 млн. рублей, при плане 56,6 млн. рублей. Собственные доходы к соответствующему периоду 2004 года увеличились на 3,8 млн. или составили 107,5%. Увеличение объясняется тем, что в 2005 году увеличились поступления в бюджет города по налогу на вмененный доход в 2,3 раза, земельному налогу в 1,9 раза, хотя за счет изменения отчислений в бюджет по налогу на доходы физических лиц было 50% стало 40% в отчетном году уменьшилось поступление данного налога на 5% или на 1,2 млн. рублей, налог на имущество предприятий в 2005 году поступал полностью в республику ( поступление в 2004 году было 3,7 млн. рублей )
В структуре доходов бюджета города собственные доходы занимают 29,5 %, безвозмездные перечисления от бюджетов других уровней 64,3 %, доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности 6,2 %. Как видно из приведенных цифр наш город почти на 65 % зависит от поступлений из республики.
За отчетный год из республиканского бюджета получены дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности ( трансферта)- 42,7 млн. рублей, т.е. 100 % от планируемой суммы. Из фонда компенсаций получено субвенций и субсидий 76,3 млн. рублей или 98,5 % к планируемой сумме. Не дополучено из республиканского бюджета субсидий и субвенций в сумме 1,2 млн. рублей в связи с тем, что не поступили из республиканского бюджета субсидии по закону «О ветеранах» республиканские льготники – 0,9 млн. рублей, детские - 0,3 млн. рублей в связи с большими остатками на счете бюджета по этим законам.
За 2005 год по расходам бюджет исполнен на 180,6 млн. рублей или 95,7 % к годовым назначениям. По итогам года бюджет исполнен с профицитом в сумме 4,5 млн. рублей, но профицит этот образовался за счет возврата ссуд МУП»ГУКС» и Службой Единого Заказчика, так как возврат ссуд в учете отражается с минусом т.е. уменьшает произведенные расходы. За отчетный год остались не профинансированными расходы почти на 8 млн. рублей.
Структура расходов бюджета города сложилась в соответствии с приоритетными задачами социально –экономического развития города, направленными на повышение уровня жизни населения и качества предоставления бюджетных услуг. Снизились расходы на поддержку реального сектора экономики в частности ЖКХ и увеличились расходы на социально-культурную сферу за счет замены дотаций адресными выплатами.
Одной из основных целей проводимой в 2005 году бюджетной политики в области расходования бюджетных средств явилось повышение эффективности бюджетных расходов, т. е. оказание качественных бюджетных услуг населению с наименьшими затратами. В течение 2005 года финансирование школ осуществлялось на основе норматива на одного учащегося, а финансирование библиотек напрямую зависит от выполнения ими муниципального заказа по оказанию услуг населению, т.е. количества книговыдач, проведенных мероприятий.
Расходы на финансирование социально-культурной сферы занимают в бюджете города около 80,6 %. На финансирование образования, здравоохранения, культуры и социальной политики направлено 145,6 млн. рублей. Причем расходы на образование составляют 34,4 % всех расходов бюджета, на здравоохранение -15,3 %, социальную политику 27,6%, культуру всего 3,2%.
Расходы на поддержание стабильной работы жилищно- коммунального хозяйства города составили 26,5 млн. рублей или 14,7% всех расходов бюджета.
Все расходы производились планомерно на основании утвержденных лимитов бюджетных обязательств, что позволило своевременно профинансировать расходы на выплату заработной платы, субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.
При исполнении бюджета были определенные трудности, в частности затягивается ремонт детского сада №1 «Золотой ключик», возросла недоимка по местным налогам и сборам с 1,3 млн. рублей на начало года до 1,8 млн. рублей на конец года. В основном за счет начисления отделом имущественных и земельных отношений платы за аренду земли ЗАО »Дуслык», а также за счет начислений налога на имущество физических лиц и земельного налога по 2 сроку.
Как подчеркнула В.В.Новичкова, в 2006 году нужно продолжить работу по переходу на бюджетирование, ориентированное на результаты, оптимизации управления бюджетными средствами; проводить эффективную долговую политику, в частности разместить муниципальный займ. Продолжить работу совместно с налоговой инспекцией, управлением земельных и имущественных отношений по сокращению недоимки по платежам в бюджет города.
Депутаты единогласно приняли решение «Об утверждении отчета об исполнении бюджета города Шумерля за 2005 год».
Также в ходе заседание депутаты заслушали отчет о выполнении городской целевой программы «Реформирование и регулирование земельных и имущественных отношений в городе на 2003-2007 годы», рассмотрели и утвердили решения Собрания депутатов города Шумерля «Об утверждении Положения о порядке проведения социально-значимых работ», «Об утверждении Положения о муниципальном заказе для муниципальных нужд города Шумерля», «О внесении изменений в Порядок организации и проведения публичных слушаний в городе Шумерля», «О внесении изменений в Положение о Собрании депутатов города Шумерля».