Соблюдение законности – главные приоритеты деятельности милиции
Отделом внутренних дел г.Шумерли и Шумерлинского района во взаимодействии с другими правоохранительными органами в 2005 году осуществлен комплекс мер, направленных на защиту граждан от преступных посягательств, обеспечение правопорядка и общественной безопасности. Организационно-служебные приоритеты были направлены на предупреждение террористической угрозы, борьбу с организованной преступностью и коррупцией, недопущение проникновения криминальных структур в сферу экономики республики, противодействие незаконному обороту оружия и наркотиков, организацию профилактической работы.
В результате принятых мер удалось сохранить общий контроль за оперативной обстановкой. На контролируемой территории не допущено террористических актов и чрезвычайных происшествий.
В истекшем году удалось не допустить роста особо тяжких преступлений, в т.ч. убийств 8 против 7 за АППГ. Все совершенные убийства раскрыты, однако 1 убийство приостановлено в связи с розыском подозреваемого лица в совершении преступления.
В 2005 году общая раскрываемость составила 65, 7%, по линии криминальной милиции - 67,1%, по линии милиции общественной безопасности – 64,9%.
Задачи в 2006 году – активизировать деятельность милиции общественной безопасности, провести комплекс мероприятий, направленных на улучшение деятельности.
В целях укрепления учетно-регистрационной дисциплины и законности в органах внутренних дел Российской Федерации при рассмотрении сообщений о правонарушениях с января 2006 года введена в действие инструкция о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях.
Порядок включает в себя:
- прием сообщений о происшествиях – действия должностного лица органов внутренних дел, наделенного соответствующими полномочиями по получению сообщения о происшествии;
- регистрацию сообщений о происшествиях – присвоение каждому поступившему сообщению о происшествии порядкового номера и фиксация в учетной документации кратких сведений о нем;
- разрешение сообщений о происшествиях – проверку фактов, изложенных в зарегистрированных сообщениях о происшествиях, уполномоченными должностными лицами органов внутренних дел и принятие в пределах их компетенции решений в порядке, установленном законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Сообщение о происшествии подразделяется на:
- сообщение о преступлениях;
- заявление о преступлении;
- явка с повинной;
- рапорт об обнаружении преступления.
Сообщения и письменные заявления о событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, в том числе о несчастных случаях, дорожно-транспортных происшествиях, авариях, катастрофах, чрезвычайных происшествиях, массовых беспорядках, массовых отравлениях людей, стихийных бедствиях и иных событиях, требующих проверки для обнаружения возможных признаков преступления или административного правонарушения.
Поступившее в орган внутренних дел сообщение о происшествии должно быть незамедлительно внесено в книгу учета сообщений о происшествиях и ему присвоен соответствующий регистрационный номер.
Поступающие сообщения о происшествиях, вне зависимости от места и времени совершения происшествий, а также полноты содержащихся в них сведений и формы представления, круглосуточно принимаются в любом органе внутренних дел.
Сообщение о происшествии может поступать в орган внутренних дел лично от заявителя, нарочным, по почте, по телефону, телеграфу, факсимильным или иным видом связи.
Сообщения о происшествиях, поступившие в подразделения делопроизводства органов внутренних дел по почте, нарочным, по телеграфу, факсимильной связью или иным видом связи, регистрируются по правилам делопроизводства и направляются начальником органа внутренних дел в дежурную часть для незамедлительной регистрации.
Вне органов внутренних дел любые сотрудники органов внутренних дел обязаны принимать сообщения о происшествиях, которые действуют в соответствии с требованиями, установленными законом Российской Федерации «О милиции», и настоящей инструкцией, при этом сотрудник фиксирует сведения о заявителе. Полученные сотрудником сообщения о происшествиях передаются нарочным, по телефону или с помощью иного вида связи в дежурную часть органа внутренних дел для незамедлительной регистрации.
Дежурные подразделений вневедомственной охраны, государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД) сообщения о происшествиях, а также о принятых по ним решениях и мерах реагирования, передают в дежурные части территориальных органов внутренних дел для незамедлительной регистрации.
Устное сообщение, сделанное при производстве следственного действия о ранее незарегистрированном преступлении, заносится в протокол следственного действия и одновременно оформляется рапортом сотрудника органа внутренних дел либо протоколом принятия устного заявления о преступлении в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.
Регистрация сообщений о происшествиях осуществляется в КУСП круглосуточно в дежурных частях органов внутренних дел независимо от территории оперативного обслуживания.
Если сообщение о происшествии поступило в орган внутренних дел при личном обращении заявителя, то одновременно с регистрацией сообщения о происшествии в КУСП в дежурной части органов внутренних дел оперативный дежурный оформляет талон-уведомление и выдает его заявителю.
Талон состоит из двух частей: талон-корешок и талон-уведомление. Обе части талона имеют одинаковый регистрационный номер.
В талоне-корешке указываются сведения о заявителе, краткое содержание сообщения о происшествии, регистрационный номер по КУСП, подпись сотрудника, принявшего сообщение, дата приема.
В талоне-уведомлении указываются сведения о сотруднике, принявшем сообщение о происшествии, регистрационный номер по КУСП, наименование органа внутренних дел, адрес и служебный телефон, дата приема и подпись, инициалы и фамилия дежурного.
Заявитель расписывается за получение талона-уведомления на талоне-корешке, проставляет дату и время получения талона-уведомления.
Талоны-корешки остаются в дежурной части органа внутренних дел и используются при сверках полноты регистрации сообщений о происшествиях, а также при рассмотрении жалоб граждан на действия должностных лиц органов внутренних дел.
Проверка сообщений о происшествиях осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность органов внутренних дел.
Сообщения о происшествиях, за исключением содержащих признаки преступления или административного правонарушения, рассматриваются в срок до 3, 10 и 30 суток.
По результатам рассмотрения сообщения о происшествии органом дознания, дознавателем, следователем в пределах своей компетенции принимается одно из следующих решений:
по сообщению о преступлении:
1. о возбуждении уголовного дела;
2. об отказе в возбуждении уголовного дела;
3. о передаче сообщения по подследственности, в суд (по делам частного обвинения);
по иным сообщениям о происшествии:
1. о возбуждении дела об административном правонарушении;
2. о приобщении к материалам ранее зарегистрированного сообщения о том же происшествии;
3. о приобщении к материалам специального номенклатурного дела.
О принятом решении по сообщению о происшествии заявитель информируется письменно. Заявителю разъясняются его право обжаловать принятое решение и порядок обжалования в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Материалы, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, незамедлительно регистрируются в специальном журнале, который ведется в органах внутренних дел сотрудником по регистрационно-учетной и статистической работе или лицом, исполняющим его обязанности, и в течение суток направляются прокурору для рассмотрения и утверждения в случае согласия с принятым решением. Материалу присваивается очередной порядковый номер.
Руководство ОВД осуществляет ежедневный контроль за своевременностью, полнотой регистрации и соблюдением сроков разрешения сообщений о происшествиях, а также за правильностью ведения КУСП, о чем делает соответствующую запись в специальной книге рапортов о приеме и сдаче дежурства.
Для проведения сверок полноты регистрации сообщений о происшествиях в отделе внутренних дел создана комиссия. Председатель комиссии в целях выявления незарегистрированных сообщений о происшествиях направляет запросы на предприятия, в организации, горрайвоенкомиссариаты, лечебно-профилактические, страховые и другие учреждения. Полученные ответы на запросы изучаются и подшиваются в дело комиссии.
В случае выявления фактов нарушения установленного порядка приема и регистрации сообщений о происшествиях начальник органа внутренних дел принимает безотлагательные меры по их устранению и привлечению виновных сотрудников к ответственности.
Действия работников милиции, связанные с приемом или отказом в приеме сообщений о происшествиях, могут быть обжалованы как руководству Шумерлинского ГОВД, так и по телефону доверия граждан 5-43-98, который работает круглосуточно.