г. Шумерля Чувашской Республики

Итоги года: преобладали позитивные процессы

Насыщенной была повестка дня очередного заседания Собрания депутатов города Шумерли, состоявшегося 28 февраля.

Заместитель председателя Собрания депутатов города Шумерли В.С. Гришин начал заседание с приятного момента - с поздравления. Указом Президента Российской Федерации от 18 февраля 2006 года Николай Яковлевич Володин – депутат от избирательного округа №14, первый заместитель генерального директора ОАО «ШЗСА» - за большой вклад в развитие машиностроения и многолетний труд награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством II степени».

Одним из основных вопросов, рассмотренных депутатами, был отчет главы города Шумерли В.М. Садырги об итогах социально-экономического развития города за 2005 год. 

Анализируя социально-экономическую ситуацию, сложившуюся в городе, глава отметил, что в 2005 году преобладали позитивные процессы в развитии экономики города. Основными тенденциями были развитие промышленности, малого бизнеса, строительства, ввода жилья, расширение оборота розничной торговли, увеличение денежных доходов населения, поступления налогов и сборов.

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами в добывающих, обрабатывающих производствах и распределении электроэнергии, газа и воды составил 1433,1 млн.руб., индекс физического объема составил 135% к 2004 году. Увеличение объемов отгрузки продукции произошло за счет динамичного развития машиностроительного производства, где темп роста составил 209 %.

Наибольшие темпы роста отгрузки продукции отмечены в ОАО «ШЗСА» - 209%, ОАО «КАФ» -105,4%, ОАО «Шукофа» - 109,9%, ГУП ЧР «Шумерлинский издательский дом» - 118,4%, МУП «Горэлектросеть» - 116,2%,  в Шумерлинском хлебоприемном предприятии - 129,5%, Шумерлинском филиале РГУП «Чуваштоппром» - в 2,5 раза, филиале «Чувашсетьгаз» «Шумерлямежрайгаз» - 163,2%, МУП ПУ «Водоканал» - 105,4%.

Отмечено увеличение объемов отгрузки малыми предприятиями, которыми произведено продукции на 290 млн.руб. В городской бюджет от субъектов малого предпринимательства поступило 12,8 млн.руб. налоговых платежей (в 2004 году – 6,9 млн.руб.).

В отчетном периоде сохранены высокие темпы инвестирования в экономику города. Сумма инвестиций в основной капитал составила 285 млн.руб., что составляет 109,5% к 2004 году. Из них на развитие общественной инфраструктуры направлено 50% (железнодорожный вокзал, автовокзал, ремонт дорог, фасадов жилых домов, магазинов). В жилищную сферу привлечено 34,7 млн.руб., из них 25,2 млн.руб. - по программе ветхого жилья, 4,1 млн.руб. - по ипотеке, 2,7 млн.руб. - молодым семьям.

Финансовое состояние предприятий ЖКХ остается сложным, высока доля убыточных и низкорентабельных предприятий, что ограничивает приток инвестиций для обновления основных фондов. В целом по предприятиям ЖКХ кредиторская задолженность превысила дебиторскую в 2,1 раза и увеличилась по сравнению с 2004 годом на 26,6%.

Два предприятия участвуют в реструктуризации задолженности по платежам в бюджет и внебюджетные фонды - МУП ПУ «Водоканал», МУП «Горэлектросеть». Три предприятия находятся в процедуре банкротства - МУП «Гортеплосеть», МРЭП «Маяк», МУП «ГПОКХ».

Затем В.М.Садырга остановился на ходе реализации в городе Шумерле приоритетных национальных проектов: «Доступное и комфортное жилье - гражданам России», «Образование» и «Здоровье».                                     

Заместитель начальника отдела строительства и архитектуры администрации города Шумерли В.В.Федорова представила проект «О проведении публичных слушаний по проекту Генерального плана города Шумерли».                                                               

Генеральный план г.Шумерли Республики Чувашия разработан институтом РосНИПИ урбанистики. Предыдущий генеральный план города был разработан институтом Ленгипрогор в 1980 г. с проектными периодами с 1980 г. по 1990 г. - 1 очередь и с 1990 г. по 2005 г.- 2010 г. - расчетный срок. В течение этого времени в стране произошли экономические и политические перемены, изменился порядок планирования и положено начало формированию рыночных отношений, что сопровождалось в переходном периоде значительным спадом экономики во всех сферах хозяйства. К настоящему времени срок действия этого генерального плана не истекает, однако расхождения показателей этапов развития весьма значительны и объясняются, прежде всего, структурными изменениями в экономике, что отразилось на всех сферах хозяйства. Генеральный план ориентирован на удовлетворение социальных потребностей человека, развитие и внедрение современных технологий производства, на необходимость расширения рынка сбыта и конкурентоспособности производимой продукции. Основные этапы проектирования: 1 очередь строительства - 2010 год, расчетный срок генплана – 2020 год.                                                  

Отчет об исполнении бюджета города за 2005 год представила начальник финансового отдела В.В. Новичкова.

Бюджет города Шумерли на 2005 год был утвержден Собранием депутатов 8 декабря 2004 года. В течение года в соответствии с Положением о регулировании бюджетных правоотношений в городе Шумерле два раза вносились изменения (май, ноябрь). С учетом изменений бюджет города был утвержден по доходам в сумме 189,1 млн. рублей, по расходам – 193,9 млн. рублей, с предельным дефицитом в сумме 4,8 млн. рублей.                                           

За 2005 год доходная часть выполнена на 98,0 % от уточненных годовых назначений, т.е. при плане 188,9 млн. руб. поступило 185,1 млн. рублей. Собственные доходы выполнены на 96,5%, их поступило 54,7 млн. рублей при плане 56,6 млн. рублей. Собственные доходы к соответствующему периоду 2004 года увеличились на 3,8 млн. рублей или составили 107,5%. Увеличение объясняется тем, что в 2005 году увеличились поступления в бюджет города по налогу на вмененный доход в 2,3 раза, земельному налогу – в 1,9 раза, хотя за счет изменения отчислений в бюджет по налогу на доходы физических лиц (было 50% стало 40%) в отчетном году уменьшилось поступление данного налога на 5% или на 1,2 млн. рублей, налог на имущество предприятий в 2005 году поступал полностью в республику (поступление в 2004 году было 3,7 млн. рублей). В структуре доходов бюджета города собственные доходы занимают 29,5 %, безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней – 64,3 %, доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности – 6,2 %. Как видно из приведенных цифр, наш город почти на 65 % зависит от поступлений из республики.                          

За 2005 год по расходам бюджет исполнен на 180,6 млн. рублей или 95,7 % к годовым назначениям. По итогам года бюджет исполнен с профицитом в сумме 4,5 млн. рублей, но профицит этот образовался за счет возврата ссуд МУП «ГУКС» и Службой единого заказчика, так как возврат ссуд в учете отражается с минусом, т.е. уменьшает произведенные расходы. За отчетный год остались не профинансированными расходы почти на 8 млн. рублей.       

Структура расходов бюджета города сложилась в соответствии с приоритетными задачами социально-экономического развития города, направленными на повышение уровня жизни населения и качества предоставления бюджетных услуг. Снизились расходы на поддержку реального сектора экономики,  в частности ЖКХ, и увеличились расходы на социально-культурную сферу за счет замены дотаций адресными выплатами.

Одной из основных целей проводимой в 2005 году бюджетной политики в области расходования бюджетных средств явилось повышение эффективности бюджетных расходов, т. е. оказание качественных бюджетных услуг населению с наименьшими затратами. В течение 2005 года финансирование школ осуществлялось на основе норматива на одного учащегося, а финансирование библиотек напрямую зависит от выполнения ими муниципального заказа по оказанию услуг населению, т.е. количества книговыдач, проведенных мероприятий.   

Расходы на финансирование социально-культурной сферы занимают в бюджете города около 80,6 %. На финансирование образования, здравоохранения, культуры и социальной политики направлено 145,6 млн. рублей. Причем расходы на образование составляют 34,4 % всех расходов бюджета, на здравоохранение – 15,3 %, социальную политику – 27,6%, культуру - всего 3,2%. Расходы на поддержание стабильной работы жилищно-коммунального хозяйства города составили 26,5 млн. рублей или 14,7% всех расходов бюджета.

При исполнении бюджета были определенные трудности, в частности затягивается реомнт детского сада № 1 «Золотой ключик», возросла недоимка по местным налогам и сборам с 1,3 млн. рублей на начало года до 1,8 млн. рублей на конец года. В основном за счет начисления отделом имущественных и земельных отношений платы за аренду земли ЗАО «Дуслык», а также за счет начислений налога на имущество физических лиц и земельного налога по 2 сроку.

Как подчеркнула В.В. Новичкова, в 2006 году нужно продолжить работу по переходу на бюджетирование, ориентированное на результаты, по оптимизации управления бюджетными средствами; проводить эффективную долговую политику, в частности, разместить муниципальный займ. Продолжить работу совместно с налоговой инспекцией, управлением земельных и имущественных отношений по сокращению недоимки по платежам в бюджет города. Депутаты единогласно приняли решение «Об утверждении отчета об исполнении бюджета города Шумерли за 2005 год».                                                                                       

В ходе заседания депутаты заслушали отчет о выполнении городской целевой программы «Реформирование и регулирование земельных и имущественных отношений в городе на 2003-2007 годы», рассмотрели и утвердили решения Собрания депутатов города Шумерли «Об утверждении Положения о порядке проведения социально-значимых работ», «Об утверждении Положения о муниципальном заказе для муниципальных нужд города Шумерли», «О внесении изменений в Порядок организации и проведения публичных слушаний в городе Шумерле», «О внесении изменений в Положение о Собрании депутатов города Шумерли».  

 



"Вперед" (Шумерлинская общественно-политическая газета)
11 марта 2006
00:00
Поделиться
;