г. Шумерля Чувашской Республики

09:33 «Коммунальщик – не профессия, а образ жизни»

Первое знакомство с теплоснабжающим предприятием города Шумерля для директора МУП «Теплоэнерго» Д.И. Головина, как он шутит, случилось в 1974 году. Тогда его – маленький и кричащий сверток нескольких месяцев от роду - принесла на предприятие мама Раиса Васильевна, работающая в должности бухгалтера-кассира. Затем мальчишкой-школьником он часто забегал на мамину работу. Неудивительно, что каждого из ее сослуживцев знал и в лицо, и по имени-отчеству. И первый свой рабочий рубль Дмитрий Иванович получил на этом предприятии, когда в летнее время после восьмого класса помогал рабочим на строительстве котельной № 14.

В 1991 году он поступил учиться в Санкт-Петербургский институт водных коммуникаций. В 1999 году вернулся в родной город молодым специалистом. И, конечно, на предприятие, с которым связано много воспоминаний детства. Д.И. Головин в течение трех лет работал в должностях инженера по технике безопасности и начальника производственно-технического отдела. В 2003 году занимал должность заместителя генерального директора по обслуживанию инженерных сетей предприятия «Гидролуч» города Москвы. А 1 сентября 2004 года Д.И. Головин возглавил МУП «Теплоэнерго» - предприятие, которое образовалось после банкротства МУП «Гортеплосеть».

- Москва и Шумерля… Это как небо и земля – сравнений быть не может. И все-таки… Как Вы считаете, в сфере ЖКХ мы здорово отстаем от москвичей?

- Спорить не буду – в Москве больше финансовых возможностей, столь необходимых для внедрения в область теплоэнергетики новых технологий, однако и там слабых мест в жилищно-коммунальной сфере более чем достаточно. В большинстве своем проблемы ЖКХ однотипны – это немалые затраты на энергоресурсы и потери в тепловых сетях. В нашем городе проблемы решаются сообща всеми предприятиями ЖКХ, а в Москве подобного коллективизма и поддержки нет. Так что в этом плане шумерлинцы находятся в более выигрышном положении.

- Дмитрий Иванович, с какими трудностями Вам пришлось столкнуться, встав у руля предприятия? И каково положение дел на сегодняшний день?

- Начинать работу пришлось практически с чистого листа. Приходилось думать не только о больших проблемах, но и о такой, казалось бы, мелочевке, как полное отсутствие стульев, столов, электрических розеток и т.д.  Опять же благодаря поддержке предприятий ЖКХ города, пониманию трудового коллектива этот сложный период  предприятия  – в прошлом. Сегодня могу сказать, что МУП «Теплоэнерго» работает стабильно.

Однако утверждать, что решены все проблемы, было бы не верно. По-прежнему остро стоит вопрос с платой за газ и электроэнергию. Кредитование населения по платежам за отопление, которое практиковалось в городе многие годы, привело к росту долгов перед энергоснабжающими организациями. Чтобы не допустить простоя котельных в летнее время, а значит и отключения горячей воды, нами ведется работа не только с должниками через суд (сегодня сумма долга населения составляет порядка 26 млн. рублей), но и с банками по оформлению кредитов на погашение долгов за энергоресурсы.

- Новая форма взимания платежа за отопление – необходимость времени. Это не только один из способов выживания МУП «Теплоэнерго», но и уют, комфорт в домах шумелинцев. С этим не поспоришь…Вопрос в другом: по карману ли окажется это рядовому шумерлинцу, размер зарплаты и пенсии которого сегодня идет едва ли не на одном уровне с жилищно-коммунальными платежами?

- Другого выхода на сегодняшний день, как перехода на новую форму оплаты за отопление, я не вижу. Рыночные отношения заставляют жить по своим законам. А это значит - получил тепло, будь добр заплатить за него немедленно. Просроченные платежи чреваты отключением газа, электроэнергии во всем городе, включая не только жилые дома, но и объекты социальной сферы (школы, детские сады, больницы и т.д.).

А что касается неплатежеспособности горожан, то хотелось бы отметить, что жильцы кооперативных домов давно ведут расчеты за полученное тепло по факту подачи. А живут в этих домах люди далеко не богатые, в большинстве своем пенсионеры…

- Позади зима, которая изрядно «побаловала» нас морозами. Как Ваше предприятие справилось с природными испытаниями?

- Я оценил бы работу МУП «Теплоэнерго» в зимний период времени «на хорошо». В целом отопительный сезон прошел без серьезных аварий. Сбои в работе устранялись оперативно, грамотно. К примеру, авария на трубопроводе горячего водоснабжения по ул Урицкого, д. № 3 была ликвидирована за четыре часа. Несмотря на определенные сложности в ликвидации аварии в районе котельной № 4 подача тепла в жилые дома не прекращалась ни на час.

Это, считаю, результат работы, которая проводилась по подготовке к отопительному сезону в период с мая по сентябрь 2005 года. Тогда были обозначены слабые места и направлены все усилия на их ликвидацию. Объем выполненных в прошлом году работ большой: замена трубопровода по ул. Октябрьской, д. №16/2, изоляция трубопроводов  по ул. Коммунальной, Банковскому переулку, подсоединение к котельной № 6 отдельной веткой д.№ 21 по ул. Жукова и т.д. В разговоре десятилетней давности о необходимости подключения горячей воды в детскую больницу, детские сады №№ 11, 14 в нынешнем году наконец-то поставлена точка – работы выполнены. Большим плюсом в работе также считаю установку на теплообменном оборудовании противонакипных устройств, благодаря которым увеличивается теплоотдача и уменьшается потребление энергоресурсов, что в конечном итоге положительным образом сказывается на качестве предоставляемых услуг. Возможным это стало благодаря выигранному предприятием тендеру на 1 млн. 700 тысяч рублей.

- А как «смотрится» Ваше предприятие на уровне республики?

- Предприятие по итогам нынешнего отопительного сезона признано одним из лучших в республике в сфере ЖКХ. Чувствуется постоянная поддержка и понимание со стороны республиканских властей. И это радует. Думаю, в том есть заслуга и главы города, с которым мы, что называется «примелькались», в хорошем смысле этого слова, в Министерстве градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики. А ведь так было всегда – кто работает, тому и помогают. В частности, нашим предприятием подготовлены два проекта: по реконструкции разводящих сетей в микрорайоне «Камчатка» на сумму 24,5 млн. рублей и по замене разводящих сетей по ул. Сурской от ЦТП № 3.  В настоящее время данные проекты находятся на рассмотрении в Министерстве градостроительства и развития общественной инфраструктуры России.

- Стабильность предприятия складывается из повседневного труда каждого специалиста в отдельности. Дмитрий Иванович, а что Вы можете сказать о коллективе в целом?

- Коллектив работоспособный, слаженный. Текучести кадров в настоящее время нет. Не скрою, бывают единичные случаи увольнений за нарушение трудовой дисциплины. Однако в большинстве своем трудятся у нас люди, для которых работа коммунальщика – не просто профессия, а образ жизни, где во главу угла поставлена жизнь шумерлинцев в комфортных условиях.

Да, мы испытываем определенный дефицит инженерно-технических кадров. Но эту проблему уже сейчас пытаемся решить путем повышения квалификации молодых специалистов из числа работников предприятия.

- А ведь не только своим трудом могут сегодня похвалиться тепловики, но и спортивными успехами…

- Безусловно. Для занятий спортом стараемся создать для своих работников максимум условий. Предприятие приобрело пластиковые лыжи, спортивную обувь, спортинвентарь. Любой работник сегодня может выписать со склада спортивные атрибуты во временное пользование как для себя, так и для членов  своей семьи.

Недавно закончилась спартакиада работников ЖКХ. Наше предприятие приняло в спортивных мероприятиях самое активное участие: выступали в лыжных гонках, в соревнованиях по теннису, по футболу и волейболу. А первое место в соревнованиях по футболу – надеюсь, станет толчком к достижению новых спортивных высот. Спортсмены, согласно коллективному договору, материально поощряются не только за призовые места в спортивных соревнованиях, но и за участие.

- Дмитрий Иванович, Вы являетесь не только директором МУП «Теплоэнерго», но и депутатом Собрания депутатов города. А потому следующий вопрос к Вам будет как к депутату: встречались ли Вы со своими избирателями, известны ли Вам их проблемы?

- Встреча с избирателями участка № 12 мною была объявлена в феврале через местное радио. Я вел прием в школе № 3 с 15 до 18 часов. На встречу пришли, к сожалению, всего три человека. Вопросы горожан касались оплаты ЖКУ и оборудования во дворах жилых домов детских площадок. Как я и обещал, МУП «Теплоэнерго» будет изготовлено оборудование для четырех детских площадок.

Что касается дальнейших встреч с избирателями, я всегда готов выслушать каждого, по возможности помочь либо вынести поднятый вопрос на Собрание депутатов города. Пожалуйста, обращайтесь в МУП «Теплоэнерго» (ул. Коммунальная, 3), постараюсь помочь в решении ваших проблем. 



19 марта 2006
00:00
Поделиться