13:42 Оптимизация процесса обучения на основе новых информационных технологий
Новые технологии приходят в школу. Что они нам обещают? С какой стороны к ним лучше подступиться? Как применить их у себя в классе? Над этими вопросами думают сегодня все больше учителей. 4 апреля в МОУ «СОШ №3» города Шумерля прошло заседание педагогического совета по теме «Использование новых ИКТ в процессе обучения».
Одной из задач современной школы является коренное качественное улучшение подготовки учащихся к жизни в условиях современного общества. Эту задачу школа может решить только на основе существенного повышения педагогического мастерства учителей и применения новых методов и форм их решения.
С главным вопросом «Как использовать новые технологии в учебном процессе?» выступила Гладкова О. Е., заместитель директора по ИКТ.
Что значит оптимизировать работу учителя на уроке? Это значит добиваться высокой информативной плотности урока; насытить урок иллюстративно-демонстрационным материалом; за короткое время опросить большое количество обучающихся и т.д
О системе работы в оптимизации процесса обучения географии поделилась своим опытом заместитель директора по УВР Голованова Е. Н. Елена Николаевна рассказала об использовании целой серии электронных учебников на уроках, о компьютерном тестировании, как одном из элементов контроля уровня знаний обучающихся.
Морозова Н. В. продемонстрировала использование электронных учебников на уроках химии. В условиях недостатка химических реактивов и оборудования электронные учебники можно использовать, в частности, как способ демонстрации опытов, моделей. Кроме того, электронные учебники используются для организации самостоятельной работы, повторения и обобщения знаний, ликвидации пробелов во внеурочное время.
Учитель истории Алексеева Т.А., принявшая участие в республиканском конкурсе на лучший урок с использованием ИКТ, рассказала коллегам о подготовке урока-дискуссии «Первые шаги российских президентов». На данном уроке обучающиеся 11А класса с увлечением работали на компьютерах, создавая презентации на заданные темы, осуществляя поиск нужной информации в сети Интернет.
Преподаватель изобразительного искусства Таратин А.М. провел для педагогов виртуальную экскурсию по собственному сайту, созданному при поддержке учителя информатики Гладковой О.Е.
По итогам педагогического совета было вынесено единодушное решение: компьютер – это величайшее достижение современной технологии - должен стать незаменимым помощником учителя. Школа должна готовить конкурентноспособных учеников, готовых свободно ориентироваться в мировом информационном пространстве.