Можно и подождать. А сколько?
«Нам нужна ваша помощь, уважаемая редакция. Мы вынуждены обратиться к вам», - как правило, большинство телефонных звонков и писем горожан в редакцию газеты по поводу некачественного предоставления коммунальных услуг начинаются с подобных слов. Почему именно в редакцию? Да, наверное, в других инстанциях шумерлинцы остаются неуслышанными к своим проблемам, оказываются один на один в замкнутом круге. Поэтому, обращаясь в «районку», надеются на силу и действие печатного слова. Редакция обычно встречается с авторами этих писем и звонков, ни одно из обращений не остается без внимания.
Вот и на днях в редакцию зашла пенсионерка, жительница нашего города Н.П. Самылкина с просьбой помочь ей и жильцам дома, в котором они проживают, достучаться до соответствующих служб, отвечающих за содержание в надлежащем состоянии домов и придомовых территорий.
- Что случилось? Успокойтесь, пожалуйста, - пытаюсь узнать причину визита.
- Крыша в доме худая, а значит, вода, образующаяся от таяния снега и после дождя, стекает по стенам, впитывается в них, в квартире образуется повышенная влажность. Со стен в квартире, особенно за батареей под балконным окном, отваливается штукатурка, видны кирпичи. Что мне делать? Куда еще обращаться? На вас вся надежда, - поведала Н.П. Самылкина.
Что же могло случиться в доме, который в прошлом году при подготовке ко Дню республики преобразился внешне, а в ноябре годом раньше (как сообщили жильцы при встрече) и крыша была отремонтирована? Задавшись таким вопросом, наш корреспондент отправился по указанному адресу. А вот и дом № 24 по ул.Ленина (напротив стадиона «Труд»).
Дом действительно внешне красивый, со временем и побелка не смылась, и трещин не видно, это радует. Строители-отделочники, работающие на этом доме, постарались, на совесть потрудились, честь и хвала им. Но, к сожалению, этот лоск был наведен только со стороны ул. Ленина. Во дворе предстала взору несколько другая картина: на стенах вроде бы и присутствует обновленная побелка, но уже с проблесками, появившимися либо по истечении срока эксплуатации, либо непрокрашенными в ходе ремонта. Ясно одно, что качество побелки стены во дворе далеко от совершенства, это видно и невооруженным глазом, и неспециалисту. «Нам ведь первоначально не хотели красить эту стену, что во дворе. Мы ходили по всем инстанциям, какие только есть в городе, - словно услышав мои мысли, проговорили Н.П. Самылкина и присоединившаяся к нам её соседка В.И. Смолькова, тоже проживающая в этом доме на четвертом этаже. – Посмотрите, наверху над крышей трещины, их и не заделывали. По стенам в квартирах и коридоре вода как текла, так и течет, об этом свидетельствуют меловые потеки. А там сорвало льдом воронку с водосливной трубы, над нашим подъездом с крыши сорвало лист, который потом долго валялся во дворе бесхозно, никому не нужный»…
Долго еще сокрушались женщины, видимо, сильно наболело на душе, захотелось выговориться. Показали они подвал и электрощитовую. А там настоящий беспорядок и грязь, различный хлам и тряпье, да чего там только нет. Как же так? Почему двери не закрываются? И об этом у них болит душа. А ведь больших затрат здесь не понадобится, только следует надлежащим образом и добросовестно выполнять свои обязанности. В бесхозные помещения всегда можно проникнуть, причем без особого труда, разжечь костёр, чтобы погреться зимой, например, бомжам. Недалеко и до беды. Не научили нас террористические акты, прокатившиеся по России. Нельзя же быть такими беспечными: опять же свободный доступ в электрощитовую. Ждем очередной беды? А она чуть было не случилась в этом самом подъезде. Жильцы и сегодня с ужасом вспоминают возгорание в подвале – горел матрац. Откуда он там взялся? Трудно даже представить, какие могут быть последствия. Разве мало людей, шумерлинцев в том числе, гибнут в огне.
Подъезды домов – тоже наболевшая проблема. В наши подъезды, если честно, не то что не хочется заходить, а и боязно. Что там, за дверью в тёмном подъезде ждет тебя?
Старожилы дома № 24 по ул.Ленина повидали многое в жизни, пережили не один потоп из-за худой крыши. Походили они и по коридорам власти из одного кабинета в другой, добиваясь ремонта. Н.П.Самылкина, например, живет в этом доме со своей семьей с 1972 года и помнит только один хороший ремонт, когда на доме работали белорусские строители-отделочники, они и крышу меняли, и потолки засыпали, и окна ремонтировали, и красили их с уличной стороны.
Пользуясь случаем, жильцы указанного дома спрашивают со страниц газеты Службу единого заказчика и МРЭП «Маяк»: можно ли сделать ремонт подъездов за счет средств, в большинстве добросовестно уплачиваемых жильцами, по статье «текущий ремонт»? Что для этого нужно? А может, просто встретиться с людьми не только в кабинетах, куда они приходят с наболевшими проблемами, но и во дворах, поговорить с народом, пообщаться, дать какие-то разъяснения, вместе поискать пути решения возникающих вопросов. Шумерлинцы поддержат и по мере возможности окажут помощь и содействие в том же ремонте подъездов, например. Пока же им приходится ждать и надеяться, что всё-таки придут к ним работники МРЭП «Маяк» и поправят крышу (обещали, когда снег растает), восстановят ограждение на крыше и водослив, как было раньше, чтобы снег и образующаяся по мере его таяния наледь не падали им на головы и балконы. Конечно, легче было растянуть ограждение в виде красно-белой ленточки, которая быстро порвалась, расклеить на дверях при входе в подъезды предупреждающие и предостерегающие объявления, чтобы жильцы, выходя на улицу или возвращаясь домой, были осторожны и внимательны, чтобы они быстро выбегали на улицу - вдруг снег обрушится на них. Конечно, и это нужно делать, не отрицаю, это тоже своего рода забота о нас, горожанах. Но, извините, забота должна быть действенной и ощутимой. Почему бы снег не почистить с крыши? Эти услуги тоже оплачиваются жильцами домов.
А что же в квартире № 24, в которой проживает Н.П. Самылкина? Там действительно обваливается штукатурка, нужен специалист, чтобы заделать стену. И хозяйка квартиры надеется, что он придет, она и обои старые сняла, чтобы поклеить новые. Только вот сколько ей и жильцам дома ждать придётся? Будут ли когда-нибудь решены их проблемы (впрочем, такие же проблемы и в других домах)? Хотелось бы надеяться, что в юбилейный для города год положительный результат всё же будет.