«Рейнджер-марафон» среди пятиклассников в гимназии № 8
24 апреля в МОУ «Гимназия №8» прошел «Рейнджер-марафон» среди 5-х классов. Эта психологическая игра была направлена на сплочение классных коллективов.
Организаторы ставили перед собой следующие задачи:
§ создание условий для доверительных взаимоотношений;
§ предоставление возможности вступить во внутригрупповое сотрудничество и взаимодействие;
§ возможность прожить ситуацию взаимоподдержки и взаимопомощи.
Содержание игры состояло в следующем: в течение одного часа разыгрывались экстремальные ситуации на каждом этапе марафона. Участникам было предложено 6 этапов:
ü 1-ый – «Команда – это мы!», презентация названия, девиза и эмблемы команды;
ü 2-ой – «Экстрим-переход», команда без потерь в ограниченное время должна перебраться на другую сторону «реки» через все препятствия (камни, ямы);
ü 3-ий - «Медицинский», вспомнить как можно больше способов предохраниться от простуды;
ü 4-ый – «Уверенное – нет!», команда сообща ищет ответ на предложения закурить или выпить пива, оформляет ответ на ватмане
ü 5-ый – «Остаться в живых», команда пытается преодолеть препятствие, не потеряв ни одного участника;
ü 6-ой – «Синквейн», команда должна написать коллективный гимн команде, который является еще одним средством сплочения класса
Существенным моментом марафона явилось отсутствие рекомендаций взрослого, поэтому ответственность за то, как следует поступать в той или иной ситуации лежит на команде Это способствовало снятию психологического барьера.
Мы уверены, что опыт взаимодействия., приобретенный в «Рейнджер-марафоне» окажется полезным для всех участников, классных коллективов.