«Спасти свой дом, пока еще не поздно!»
В МОУ «СОШ № 3» города Шумерля среди 5-х классов был проведен «Экологический марафон» под девизом «Спасти свой дом, пока еще не поздно!». Под руководством учителя экологии Александровой О.В. школьники умело решали экозадачи: определяли «Экологичность ВВП (валового внутреннего продукта)» той или иной страны в сравнении с Россией, то есть выбросы промышленностью углекислого газа (СО2) в расчете на единицу ВВП в $. Так, например, ученики самостоятельно подсчитали, что Россия ведет свое хозяйство менее экологично чем США
Работа ребят сопровождалась получением исторических справок о деятельности ООН по защите окружающей среды по тем или иным конкретным экопроблемам. Также ученики рассмотрели важнейшие экологические проблемы и попытались предложить свои пути решения данных экологических бедствий. Используя литературные источники привели устрашающие факты экологических катастроф в мире и в России: отравленный Рейн, мертвые Великие озера в США, катастрофы из супертанкеров у берегов Франции, усыхающую зону Аральского моря, аварию на Чернобыльской АЭС, мор рыб на Волге, катастрофу на станции Мыслец и т.д.
Умело справились пятиклашки и с различного рода творческими заданиями: кроссвордами, ребусами, головоломками, где раскрылись последовательно их знания и логическое мышление. А современное состояние экологии в мире и пути решения экопроблем каждый ученик отразил в иллюстрированной форме в виде экологических плакатов и аншлагов.
В ходе урока ребята выяснили тот факт, что сравнительные показатели говорят о продолжающемся отставании нашей страны от развитых капиталистических стран по важнейшим экологическим параметрам.
В результате обучающиеся пришли к выводу, что бежать от проблем нельзя, потому что просто некуда. Решать проблемы трудно, но необходимо. Ведь в воздухе, воде, почве нет границ и независимости одного пространства от другого. Перенос загрязнения идет и между странами и между регионами: от того, что происходит в Мыслеце зависит экологическое состояние и во всем Шумерлинском районе; от того, что происходит на Украине, зависит и экологическое благополучие России, как и наоборот.
Такие мероприятия сплачивают, организуют ребят, способствуют развитию эмпатии к природе, к окружающей действительности, обобщают и закрепляют полученные в течение года знания по предмету, развивают творческие способности учеников.