г. Шумерля Чувашской Республики

Педагог – мастер, творец, исследователь

В январе 2006 года стартовал приоритетный национальный проект “Образование”. Реализация национального проекта  является приоритетным направлением деятельности в обеспечении доступности качественного образования. Для успешной реализации проекта созданы организационно-правовые условия, учебно-материальная база школ, сформирован квалифицированный кадровый состав, способный обеспечить инновационное развитие образования, разработан план мероприятий. В целях стимулирования образовательных учреждений, активно внедряющих  инновационные образовательные программы, разработано и утверждено Положение о порядке присуждения ежегодного гранта главы администрации города Шумерли, определен порядок экспертизы предоставляемых документов.

В целях поддержки инновационных образовательных учреждений, поощрения лучших учителей, а также привлечения инвестиций в сферу образования состоялся фестиваль инновационных  образовательных программ и проектов «Инновация – путь к обновлению образования». В нём приняли участие школы №№  1, 3, 6, гимназия № 8. Всего от г.Шумерли были представлены 19 проектов. Фестиваль проходил в два тура: очный и заочный.  Во второй тур прошли четыре проекта: в номинации «Инновации в обучении» - проект «Создание обучающего анимационного фильма по географии» (О.Е. Гладкова, школа № 3),  в номинации «Инновации в воспитании» - проект «Создание школьного пресс-центра» (О.Е. Гладкова, школа № 3), в номинации «Инновации в управлении» - проекты «Эффективные организационно-экономические механизмы в управлении гимназией в условиях самостоятельной финансово-хозяйственной деятельности» (Л.В. Долгова, Т.А.  Караганова, гимназия № 8) и «Социально-педагогический комплекс «Школа + микрорайон» (Л.И. Ризова, С.И. Сазонова, Н.А. Волкова, школа № 6). После защиты проектов были названы победители и призеры фестиваля.  Первые места заняли проекты педагогов школы № 3 и гимназии № 8, третье место - школы № 6.

Победители и призеры республиканского фестиваля инновационных образовательных программ и проектов «Инновация – путь к обновлению образования» выиграли грант в виде сертификата на право использования денежных средств Фонда «Чувашия» на обучение педагогов в Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования в г. Москве. 

В дистанционном конкурсе «Педагогические инновации» принимали участие педагоги гимназии № 8 С.И. Кошелева и З.В. Шурыгина с работой «Преподавание иностранных языков», Л.В. Матюнина  в номинации  «Спорт в школе и здоровье детей», О.Е. Гладкова в номинации «Преподавание информатики». Диплом за I место получила психолог гимназии № 8 Л.В. Матюнина за проект «Образовательная интегрированная программа по физической культуре и психологии». Дипломом II степени награжден авторский коллектив педагогов гимназии № 8  в составе  З.В. Шурыгиной, С.И. Кошелевой,  Л.А. Левановой за проект «Лингвистические аспекты художественного перевода».

В рамках фестиваля было проведено 6 конкурсов, в которых принимали участие школы, учреждения начального профессионального образования, Дом детского творчества. Школа № 3 и гимназия № 8 приняли участие во всех конкурсах, школа № 6 -  в 5 конкурсах, школы № 1,2,7  - в 4   конкурсах.

Среди учреждений начального профессионального образования большую активность проявило училище № 10. Профессиональное училище № 6 приняло участие в двух конкурсах.

В рамках фестиваля созданы  сайты санаторной школы-интерната, детского дома «Елочка». Создан  сайт учителя технологий  и ИЗО А.М. Таратина (школа № 3). С сайтами можно ознакомиться  по адресу: http://gov.cap.ru/hierarhy.asp?page=./5011/11504/49650/164589.  

По итогам республиканского конкурса «Лучший сайт образовательного учреждения 2006 года» в номинации «Учреждения начального (среднего) профессионального образования» II место занял сайт  профессионального училища №10.

В конкурсе студий компьютерной графики и анимации «Цифровой ветер» в номинации «Статичная графика (младшая возрастная группа)»  II место занял Владимир Чунаев (школа №2). В номинации «Анимационная графика (младшая возрастная группа)»  I место – Владимир Чунаев (школа №2»), III место – команда школы №7 в составе Александра Митина, Анны Чимровой, Александра Гаршина. В дистанционном конкурсе «Инфрознайка»  I место занял Дмитрий Махаев, школа №7.

В конкурсе «Лучший урок с применением ИКТ» в номинации «Учреждения начального профессионального образования» I место занял А.Ю. Бакаев, преподаватель профессионального училища № 6, III место – А.Р. Шакирова, преподаватель профессионального училища № 10.

Участие в международном фестивале некоммерческих Интернет-проектов повышает уровень профессионального мастерства педагогов. На фестиваль были отосланы два проекта: «Сайт школьного научного общества «От ростка к плодам знаний» (школа № 3) и сайт профессионального училища № 10.

Как сделать так, чтобы ученики не шли, а бежали на уроки? Как сделать работу учителя более плодотворной? На эти и многие другие вопросы ищут ответы учителя, обучающиеся работе на компьютере в городском центре дистанционного обучения, расположенного на базе школы № 3. Учитель, обученный работе с компьютером, сможет планировать свою деятельность с учетом использования электронных образовательных ресурсов, искать в Интернете и отбирать нужную ему информацию, разрабатывать Web-документы и мультимедийные презентации, готовить и проводить Интернет-уроки. На базе городского центра дистанционного обучения прошли курсы учителя школ №№ 1, 3. Сейчас проходят обучение учителя школы № 6.

Одна из актуальных задач современного образования – это организация профильной школы. Реальная ориентация на потребности, способности, профессиональные предпочтения школьников меняет привычный уклад жизни старшей ступени школы: классы становятся меньше, вместо параллелей образуются профессиональные потоки. Возникает много вопросов по организации профильного обучения в условиях малого города. Получить часть ответов на вопросы по организации профильного обучения помог республиканский позиционно-аналитический семинар  директоров и заместителей директоров школ западного и центрального образовательных округов на базе гимназии № 8. На повестке дня были вопросы организации профильного обучения старшеклассников в условиях малого города, ознакомление  с опытом  организации профильного обучения в гимназии №8.

В последние годы становится доброй традицией, когда   выпускники школ, «оперившись и встав на ноги», помогают родному учебному заведению. Яркий,  интересный пример  шефства над родной школой   есть и в Шумерле. Бывший выпускник Алексей Александрович Миронов помог родному учебному заведению реализовать школьный проект «Информатизация школьного образовательного пространства». Сегодня в  гимназии № 8 работает беспроводная локальная сеть: учителя и ученики могут выйти в Интернет из любого класса на любом уроке. Достоинства беспроводной  локальной  сети высоко оценили и руководители образовательных учреждений республики.

Впереди нас ждет достаточно серьезная и кропотливая работа. Успех национального проекта зависит в первую очередь от того, насколько все участники заинтересованы в конечном результате.

 

 



"Вперед" (Шумерлинская общественно-политическая газета)
31 мая 2006
00:00
Поделиться
;