г. Шумерля Чувашской Республики

Для ЖКХ установили новые правила

Реформа ЖКХ у нас часто ассоциируется только с повышением тарифов на жилищно-коммунальные услуги. Создается впечатление, что правительство совершенно не обращает внимание на наболевшие проблемы отрасли. Новые Правила предоставления коммунальных услуг, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации 23.05.2006г. № 307, говорят об обратном. Правительство пытается навести порядок в отрасли ЖКХ, устраняя пробелы в законодательстве и приводя в соответствие с новым Жилищным кодексом Российской Федерации подзаконные нормативные акты. В данной статье мы приводим лишь наиболее актуальные вопросы, затронутые новыми правилами.

С введением новых правил собственники помещений в многоквартирном доме и собст­венники домов будут вносить плату за холодную и горячую воду, элект­роэнергию, газ и тепло, а также за водоотведение, исходя из показа­ний приборов, установлен­ных на «входе» в дом. Общий объем полученных ресурсов рас­пределяется между собственни­ками с учетом показаний индиви­дуальных счетчиков. Если в квар­тирах такие приборы не установ­лены, вся использованная жиль­цами вода, полученное тепло и так далее «разбрасываются» по плательщикам. Отопление — ис­ходя из площади квартиры и нор­матива потребления. Вода и ка­нализация - в зависимости от количества жильцов в каждой квартире.

Много нареканий со стороны жителей вызывали сроки начала и окончания отопительного сезона. Новые правила устанавливают «температурные условия», при которых начинается и заканчивается отопительный сезон. При централизованном тепло­снабжении сроки устанавливают уполномоченные органы (как правило, муниципалитеты). При этом начало отопительно­го периода устанавливается при среднесуточной температуре за окном ниже +8 градусов, конец — когда среднесуточная температура поднимается выше +8 в течение пяти суток подряд.

В связи с принятием нового Жилищного кодекса Российской Федерации и выбора способа управления многоквартирным домом у граждан возник вопрос: будут ли устанавливаться различные тарифы на коммунальные услуги при выборе тех или иных способов управления домом. Правила отвечают на этот наболевший вопрос следующим образом.  Если исполнителем (то есть ор­ганизацией, приобретающей ком­мунальные ресурсы у поставщиков и отвечающей за функционирова­ние всех инженерных систем внут­ри дома) является товарищество собственников жилья, жилищный или жилищно-строительный коо­ператив либо управляющая орга­низация, то расчет размера оплаты за коммунальные услуги произво­дится по тем же тарифам, что ис­пользуются для граждан.

Более того, правила устанавливают обязанность исполнителя (управляющей организации) проинформировать об изменении размера оплаты, тарифов и нор­мативов потребления комму­нальных услуг. Информация направляется ис­полнителем (управляющей орга­низацией) потребителю в пись­менной форме не позднее, чем за 30 дней до даты выставления платежных документов (если иное не предусмотрено договором).

Правила предусматривают и карательные меры, в том числе и за несанкцио­нированное подключение к сис­теме трубопроводов, электросе­тей. Запрещается  исполь­зовать  более мощные электробы­товые приборы, чем разрешено по техническому паспорту жило­го помещения.

Не смогли обойти правила и наболевший вопрос о применении санкций к злостным неплательщикам. Сначала нарушителям будут напра­влять письменное уведомление о том, что, если в течение месяца долги не будут погашены, предо­ставление коммунальных услуг ограничат или прекратят. За трое суток, если долги не пога­шены, жильцов предупреждают еще раз. После этого свет, газ и горячая вода могут быть отклю­чены до момента, пока потреби­тель не вернет всю недоплачен­ную им сумму. Вновь их должны подключить в течение двух дней после возвращения задолженно­сти.

В связи с этим  возникает вопрос о взаимной ответственности как жильцов, так и  организации, предоставляющей услуги. В МУП «СЕЗ» поступает большое количество заявлений от населения на предмет несоответствия  размера платы за содержание и текущий ремонт жилья количеству и качеству фактически выполняемых работ. Размер указанных платежей определяется перечнем необходимых мероприятий (исходя из нормативных затрат на их проведение), предусмотренных Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госкомитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003г. №170, а также на основании постановления Правительства РФ от 17.02.2004г. №89 «Об утверждении Основ  ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства». Основными затратами по содержанию жилья являются затраты на содержание сетей водопроводных, канализационных, электрических, отопительной системы в надлежащем состоянии, необходимом для  бесперебойной подачи соответствующих услуг. Детальное рассмотрение  указанных заявлений  показывает, что по  многим  адресам из них  проводился капитальный ремонт теплотрассы или больших участков трубопровода (водоснабжение) или ремонт кровли  на солидные  суммы,  зачастую превышающие общее начисление по платежам за ремонт  по дому,  несмотря на  долги жильцов за  ЖКУ.

Качество и эффективность работы предприятий ЖКХ напрямую зависят от  полноты расчетов за предоставленные услуги, эта задача существенно усложняется при  наличии задолженности  населения за жилищно-коммунальные  услуги, которая на 01.06.2006г. составляла  15 948,6 тыс. руб. Хотя  сумма задолженности неуклонно снижается (на 01.03.2006г. -  18 544,8 тыс. руб.,  на 01.04.2006 г. – 18 286,8 тыс. руб., на 01.05.2006 г. – 16 966,6 тыс. руб.), все равно ее размер ощутимо влияет на состояние жилищно-коммунального хозяйства города.             МУП «СЕЗ»  ведет постоянную работу с должниками.  Всего с начала года МУП «СЕЗ»  предъявлено 257 исков о взыскании задолженности на сумму 2892511,68 руб., получено 124 исполнительных листа на сумму 945055,64 руб., из них за май 27 листов на сумму 277583,48 руб.  Взыскано с начала года 335645,42 руб.

Но, несмотря на очевидные сдвиги в работе с неплательщиками, их число по городу еще достаточно велико – задолженность по квартплате имеют в общей сложности 2 260 семей, в том числе задолженность от 1 до 3-х месяцев – 853 семьи. Это, в принципе, исправные плательщики, которые просто «забывают» вовремя оплатить счета. При этом они не хотят понять, что от их платежей зависит положение всего жилищно-коммунального хозяйства города. Есть и категория «непробиваемых» неплательщиков, которые платят только под угрозой выселения. Иски на выселение регулярно передаются в суд, но, как правило, в последний момент должники находят средства на оплату долга, которые не могли найти в течение многих лет.  Поэтому  в очередной раз публикуем  список злостных неплательщиков по состоянию на 01.06.2006 г.



"Вперед" (Шумерлинская общественно-политическая газета)
23 июня 2006
00:00
Поделиться
;