Коммунальный рецепт не так-то прост
«Уважаемый Николай Васильевич, обращаются к Вам люди, которые не один десяток лет проработали на Шумерлинском комбинате автофургонов», - с этих слов началось письмо жителей домов №№ 22, 22а, 24, 24а, 26, 26а по ул. Урицкого и №№ 19, 19а, 21, 21а, 23, 23а по ул. Красноармейской, адресованное Президенту Чувашии.
Далее в обращении к первому лицу республики рассказывается о том, что щитовые дома, сданные в эксплуатацию в 1980 году, давно требуют ремонта. Крыши протекают, а щитовую «одежку» дома, чтобы вконец не замерзнуть в зимние холода, жильцы время от времени латают за свой счет. Давно пришла в негодность и теплотрасса. Как и во всем городе, с окончанием отопительного сезона в этих домах прекратилась подача горячей воды.
«Убедительно просим Вас помочь нам, ведь ремонт домов мы делаем за свой счет, а за ремонт и содержание платим регулярно и хорошие деньги. Услуги оцениваются очень высоко, а ремонта практически никакого»,- так заканчивается письмо.
16 июня письмо от шумерлинцев поступило в Администрацию Президента Чувашской Республики, а неделей позже, 23 июня, для рассмотрения вопроса и его решения - в администрацию г. Шумерли. Проблема отопления и горячего водоснабжения комбинатских домов городским властям хорошо известна. Но как ее решить при ежемесячном несоответствии затрат теплоподающей организации (45,8 тыс. рублей) и платы жильцов (5 тыс. рублей)? Понятно, что МУП «Теплоэнерго» не может работать себе в убыток. И в то же время жильцы справедливо заявляют о своих правах на жизнь в комфортных условиях. Каков же выход из сложившейся ситуации? Этот вопрос в минувшую пятницу и обсуждался в кабинете заместителя главы города по ЖКХ Ю.Г. Оферкина. Участие в совещании приняли авторы письма и представители служб ЖКХ.
В первые минуты общения людей из народа и чиновников от ЖКХ было жарко. Конкретные вопросы адресовались ответственным лицам – руководителям Службы единого заказчика, МРЭП «Маяк», МУП «Теплоэнерго». После обсуждения проблемы с подачей горячей воды обе стороны пришли к мнению о том, что целесообразно переходить на автономный режим, т.е. на установку в каждой квартире газовой колонки. Жильцы согласились с условием, что часть финансовых затрат возьмут на себя Служба единого заказчика и теплоснабжающая организация. А вот должникам за жилищно-коммунальные услуги (общий долг по этим домам составляет 184153,73 рубля) на материальную помощь рассчитывать не придется.
Частые перебои с холодным водоснабжением (в последний раз холодной воды не было 12 дней) и с отоплением, как оказалось, тоже решаемы. По словам директора МУП «Теплоэнерго» Д.И. Головина, в августе начнутся ремонтные работы по замене трубопроводов отопления и холодного водоснабжения этих домов.
Что же касается капитального ремонта домов, то жильцам приватизированных квартир надеяться не на что. Согласно ст. 158 нового Жилищного кодекса «бремя содержания жилья несет собственник», т.е. ремонт подъездов, крыш и др. полностью должен производиться ими за свой счет. «Тогда объясните, за что взимается плата за содержание?»- не замедлил прозвучать недоуменный вопрос. Как объяснил начальник ПТО Службы единого заказчика С.В. Афанасьев, 90% от начисленной суммы падает на содержание коммуникаций, остальная часть – на оплату земельного налога, обслуживание банковских счетов, определенная сумма также выплачивается за работу с населением почте и т.д.
По мере решения вопросов разговор входил в более спокойное русло. У людей появилась надежда на успешный исход их «коммунального» дела, тем более, что начатый разговор, как заверил Ю.Г. Оферкин, в том же составе с приглашением представителей газовой службы и водоканала будет продолжен десятью днями позже. А готовое решение затем будет вынесено на общее собрание жильцов.
От редакции:
О том, что проблемы ЖКХ не теряют своей актуальности, буквально кричит редакционная почта. По своему содержанию письма читателей напоминают одно другое - к тому, что жилым домам и коммуникациям необходим ремонт, в зимнее время добавляется проблема отопления, летом – горячей воды. Небезразличен горожанам и нынешний вид придомовых территорий. Так называемые крики о помощи обязательно публикуются в районке в надежде на то, что слова из народа дойдут до верхов городской власти. А в дальнейшем последует их ответ. И не очередная отписка, а подробное разъяснение причин сложившейся ситуации и конкретные действия структурных подразделений ЖКХ по решению существующих проблем.
Пока же диалога власти и народа не получается. Проблемы горожан, которые поднимаются в газете, зависают в воздухе. Расшевелить чиновников от коммунальной службы трудно и корреспондентам, от которых они подчас отмахиваются как от назойливых мух. И все же вместе с читателями редакция надеется на ответную реакцию городских властей на последние публикации в газете № 76-77 от 1 июля «Вспомните о нас…» и «Городские власти, ау!», №78 от 5 июля «Открытое письмо главе администрации города…». Все еще веря в вероятность того, что совсем не обязательно писать в высшие инстанции республики, чтобы быть услышанным в родном городе…